Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Тема 6. ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные вопросы:

1. Составление проекта бюджета субъекта Российской Федерации.

2. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета субъекта РФ.

1. Составление проекта бюджета субъекта Российской Федерации

Бюджетный процесс на региональном уровне будет рассмотрен нами на примере Республики Татарстан (РТ). Участниками бюджетного процесса в РТ на республиканском уровне, являются:

· Президент Республики Татарстан;

· Государственный Совет Республики Татарстан;

· Кабинет Министров Республики Татарстан;

· Министерство финансов Республики Татарстан;

· орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета Республики Татарстан;

· Национальный банк Республики Татарстан;

· Счетная палата Республики Татарстан;

· главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Республики Татарстан;

· главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Республики Татарстан;

· главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан.

Проект бюджета Республики Татарстан составляется на основе прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан в целях финансового обеспечения расходных обязательств Республики Татарстан. Проект бюджета Республики Татарстан и проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан составляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

Проект бюджета Республики Татарстан и проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан составляются и утверждаются сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Республики Татарстан Министерство финансов Республики Татарстан имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Составление бюджета Республики Татарстан основывается на:

1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2. Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;

3. прогнозе социально-экономического развития Республики Татарстан;

4. основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Татарстан.

Доходы бюджета Республики Татарстан прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан в условиях действующего на момент внесения проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан в Государственный Совет Республики Татарстан законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Татарстан, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Республики Татарстан. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Министерством финансов Республики Татарстан, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

В бюджете Республики Татарстан могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан. Объем бюджетных ассигнований на их реализацию утверждается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.

Порядок и сроки составления проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом. При этом проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период составляется органом управления указанного Фонда и представляется в Кабинет Министров Республики Татарстан до 1 октября текущего года.

Внесение Кабинетом Министров Республики Татарстан проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан и проекта закона Республики Татарстан о бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан Президенту Республики Татарстан осуществляется не позднее 10 дней до внесения проектов указанных законов в Государственный Совет Республики Татарстан.

2. Особенности рассмотрения и утверждения бюджета субъекта РФ

В законе РТ о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета Республики Татарстан (общий объем доходов бюджета Республики Татарстан, общий объем расходов бюджета Республики Татарстан, дефицит бюджета Республики Татарстан), а также нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, а также прогнозируемые объемы доходов бюджета Республики Татарстан по группам, подгруппам и статьям кода вида доходов.

Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:

1. перечень главных администраторов доходов бюджета Республики Татарстан;

2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан;

2.1) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

4. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета Республики Татарстан, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Республики Татарстан;

7. источники финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период;

8. верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан и государственного внешнего долга Республики Татарстан по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Республики Татарстан;

9. иные показатели бюджета Республики Татарстан и бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, установленные Бюджетным кодексом РФ и Бюджетным кодексом РТ.

Проект закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, проект закона Республики Татарстан о бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период утверждаются путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Республики Татарстан, утвержденного бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан и добавления к ним параметров второго года планового периода бюджета Республики Татарстан, бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Республики Татарстан бюджетные ассигнования.

Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Президент Республики Татарстан вносит на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан проект закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 октября текущего года.

Проект закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, проект закона Республики Татарстан о бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период уточняют показатели утвержденного соответствующего бюджета планового периода и утверждают показатели второго года планового периода составляемого бюджета. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Республики Татарстан, бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан предусматривает:

1. утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, проекта закона о бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период;

2. утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Республики Татарстан, бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

Проект закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственный Совет Республики Татарстан одновременно со следующими документами и материалами:

· основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период;

· предварительными итогами социально-экономического развития Республики Татарстан за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Республики Татарстан за текущий финансовый год;

· прогнозом социально-экономического развития Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период;

· прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период;

· пояснительной запиской к проекту закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан;

· методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;

· верхним пределом государственного долга Республики Татарстан на начало и конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

· проектом программы государственных внутренних заимствований Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период;

· проектом программы государственных внешних заимствований Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период;

· проектами программ государственных гарантий Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период;

· проектом программы предоставления Республикой Татарстан бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

· оценкой ожидаемого исполнения бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год;

· расчетами по статьям классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

· предложениями по минимальному размеру оплаты труда в Республике Татарстан, а также обоснованием размера и порядка индексации заработной платы работников республиканских бюджетных учреждений, денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Татарстан в очередном финансовом году и плановом периоде;

· проектом закона Республики Татарстан о бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;

· предложенными Государственным Советом Республики Татарстан, Конституционным судом Республики Татарстан, Счетной палатой Республики Татарстан проектами бюджетных смет указанных органов, представляемых в случае возникновения разногласий с Министерством финансов Республики Татарстан в отношении указанных бюджетных смет;

· иными документами и материалами, представляемыми одновременно с проектом закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан и проектом закона Республики Татарстан о бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, установленные соответственно Бюджетным кодексом РФ и Бюджетным кодексом РТ.

В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде предельный общий объем бюджетных ассигнований недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Республики Татарстан расходных обязательств Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан вносит в Государственный Совет Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов Республики Татарстан, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Проект закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственный Совет Республики Татарстан до 24.00 часов 15 октября текущего года.

Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, законопроект может быть возвращен Президиумом Государственного Совета Республики Татарстан или Председателем Государственного Совета Республики Татарстан Президенту Республики Татарстан на доработку.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственный Совет Республики Татарстан Президентом Республики Татарстан в десятидневный срок и рассмотрен Президиумом Государственного Совета Республики Татарстан в установленном Бюджетным кодексом РТ порядке.

Проект закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса РТ, направляется Президиумом Государственного Совета Республики Татарстан в комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Республики Татарстан на заключение.

Президиум Государственного Совета Республики Татарстан утверждает комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета Республики Татарстан (далее - профильные комитеты). При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик бюджета Республики Татарстан, за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях подраздела) бюджета Республики Татарстан, а также за рассмотрение проекта закона Республики Татарстан о бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан должно быть назначено не менее двух профильных комитетов, одним из которых является Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по бюджету, налогам и финансам.

Президиум Государственного Совета Республики Татарстан также назначает комитеты Государственного Совета Республики Татарстан, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Тема 6. ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)