Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Тема 7. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные вопросы:

1. Основы бюджетного процесса на местном уровне.

2. Составление проекта бюджета города.

3. Рассмотрение и утверждение бюджета города.

1. Основы бюджетного процесса на местном уровне

Бюджетный процесс на муниципальном уровне будет рассмотрен нами на примере муниципального образования города Казани. Главной задачей разработки проекта бюджета местного уровня является определение объема денежных средств, мобилизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования города Казани (далее - бюджет города) разрабатывается и утверждается в форме решения Казанской городской Думы. Бюджет города Казани составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период. Формирование проекта бюджета города Казани осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом г. Казани, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Казанской городской Думы.

Решение Казанской городской Думы о бюджете города Казани вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете города.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании города Казани основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

· единства бюджетной системы Российской Федерации;

· разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

· самостоятельности бюджетов;

· равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

· полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

· сбалансированности бюджета города;

· результативности и эффективности использования бюджетных средств;

· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

· прозрачности (открытости);

· достоверности бюджета города;

· адресности и целевого характера бюджетных средств;

· подведомственности расходов бюджета;

· единства кассы.

Бюджетный процесс в городе Казани включает следующие этапы:

· разработка прогнозов социально-экономического развития города Казани и отраслей его экономики, подготовка сводного финансового баланса;

· составление проекта бюджета города;

· проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Казани и отчету об исполнении бюджета города;

· рассмотрение и утверждение бюджета города;

· исполнение бюджета города;

· внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий год;

· утверждение отчета об исполнении бюджета города;

· проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

Проекты решений Казанской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики подлежат обязательной публичной независимой экспертизе в установленном порядке.

Участниками бюджетного процесса в городе Казани являются:

· Городская Дума;

· Мэр города Казани;

· Исполнительный комитет;

· Контрольно-счетная палата;

· главные распорядители бюджетных средств

· распорядители бюджетных средств

· администраторы поступлений доходов в бюджет;

· получатели бюджетных средств.

Кроме того, участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города Казани.

Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Финансовое управление города Казани), в целях организации исполнения бюджета города, как структурное подразделение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, наделено бюджетными полномочиями и является участником бюджетного процесса в городе Казани.

2. Составление проекта бюджета города

Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Исполнительного комитета. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет Финансовое управление города Казани.

Составлению проекта бюджета города предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития города и основных направлений бюджетной и налоговой политики, на основании которых осуществляется разработка проекта бюджета города.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Финансовое управление города Казани имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, а также от органов местного самоуправления города Казани и юридических лиц. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения о:

· действующем на момент начала разработки проекта бюджета города налоговом законодательстве;

· предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

· видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

· нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, утвержденных нормативно-правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;

· иные необходимые сведения.

Составление проекта бюджета города основывается на:

· Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

· прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;

· основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет. Приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период определяются главой муниципального образования города Казани. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития города на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год составляется баланс финансовых ресурсов, являющийся основой для составления бюджета города. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города.

В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города – общий объем доходов, расходов и дефицит бюджета города. Кроме того, показатели прогнозируемых доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Решением о бюджете города устанавливаются:

· перечень главных администраторов доходов бюджета;

· источники финансирования дефицита бюджета;

· распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

· общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

· объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

· общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

· перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

· верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с - указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

· распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

· иные показатели, бюджета города установленные актами бюджетного законодательства.

В проекте решения о бюджете города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета города, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

В проекте решения о бюджете города в составе расходов должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

Одновременно с проектом бюджета города должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

· прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;

· основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;

· адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;

· структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования города Казани, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период для покрытия дефицита бюджета города;

· оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;

· оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;

· другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок и сроки составления проекта бюджета города устанавливаются Исполнительным комитетом города Казани в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Казани.

3. Рассмотрение и утверждение бюджета города

Исполнительный комитет вносит на рассмотрение Городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября одновременно со следующими документами и материалами:

· основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

· предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

· прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;

· прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

· пояснительной запиской к проекту бюджета;

· методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;

· верхним пределом муниципального долга на конец очередного финансового года и на конец каждого года планового периода;

· проектом программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

· проектами программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период);

· оценкой ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

· иными документами и материалами, предусмотренными актами бюджетного законодательства.

Внесению проекта решения о бюджете города должно предшествовать внесение в Городскую Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Городской Думы о налогах и сборах.

В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу председатель Городской Думы направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы. Контрольно-счетная палата в двухдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете города с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Городской Думы поправок к проекту решения о бюджете города.

Внесенный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Городской Думы.

В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете города с заключением Контрольно-счетной палаты в комиссии, а также депутатам Городской Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете города. Его предметом является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете города.

Во втором чтении проект решения о бюджете города принимается окончательно. В случае неутверждения бюджета города до начала финансового года Исполнительный комитет имеет право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим разделам и подразделам расходов функциональной классификации в размере 1/12 от сумм фактически произведенных расходов за предыдущий финансовый год вплоть до утверждения бюджета Городской Думой.

Практическое задание

Задача 1
Во втором чтении проекта федерального бюджета были приняты законы о внесении изменений и дополнений в тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Соответствует ли это российскому законодательству?

Задача 2
В процессе рассмотрения проекта федерального бюджета Гос. Дума поставила вопрос о доверии Правительству. В каких случаях может возникнуть ситуация?

Задача 3
Правительство подало в отставку в связи с отклонением проекта бюджета. Каким образом происходит бюджетный процесс в этом случае?



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Тема 7. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)