Практическое занятие № 3
Дисциплина: «ЛОГОПЕДИЯ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ: Алгоритм самостоятельной работы: ü поиск литературных источников по теме (учебники, методические пособия, статьи в научных и научно-методических журналах, сборниках, специальная периодика, материалы конференций, веб-страницы в Интернете. При их использовании необходимо правильное оформление ссылок на них); ü внимательное аналитическое чтение информации; ü выписать незнакомые термины и понятия, выяснить и уточнить их значение в словарях; ü отбор существенной информации, необходимой для полного освещения изучаемой проблемы от второстепенной; ü анализ полученной информации по исследуемой проблеме и первичное обобщение материала; ü классификация информации по исследовательским проблемам; ü составление логичного плана, последовательно раскрывающего вопросы темы; ü грамотное, стилистически правильное построение научного реферативного текста; ü окончательный осознанный синтез знаний, связь их с другими смежными дисциплинами. Список библиотек города: Краевая научная библиотека им.В.И. Ленина Городская библиотека им. М. Горького Библиотека КГПУ им В.П. Астафьева В последнее время все успешнее развивается компьютерная сеть и возможность доступа к электронным «книгохранилищам» центральных библиотек России. Ниже мы приводим их адреса. 1. Российская государственная библиотека (РГБ) – главная библиотека страны. РГБ – это общегосударственное хранилище отечественных и зарубежных книг, журналов и других материалов. Е – mail: nbros @ rsl. ru ; http: // www. rsl. ru 2. Российская национальная библиотека (РНБ) в Санкт – Петербурге (бывшая государственная библиотека им. М.Е. Салтыкова – Щедрина) – но из богатейших книгохранилищ мира. Е – mail: offise @ nrl. ru ; http: // www. nrl. ru 3. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского Российской Академии образования (ГНПБ РАО) Е – mail: gnpbu @ gnpbu . ru ; http: // www. gnpbu. ru 4. Центральная научная библиотека Уральского отделения РАН (ЦНБ УрО РАН). Е – mail: csl @ cbibl . uran. ru; http: // www. csl.e – burg. ru ; http: // www. uran. su Для более успешной работы в библиотеках города мы рекомендуем студентам сделать собственный каталог о наличии той, или иной книги в фондах книгохранилищ. Информацию о литературе, которая будет необходима на наших практических занятиях можно найти в разделе «Дефектология», «Коррекционная педагогика», а также в разделах систематического каталога смежных отраслей знания, например, медицины, общей психологии, клинической психологии, клинической психиатрии, медицинской психологии, педагогики, социологии. РАЗДЕЛ «ДИСЛАЛИЯ» Практическое занятие 1 Тема: классификация нарушений звукопроизношения по причинам, механизмам. 1 Причины нарушений звукопроизношения. 2. Классификация дислалий. 3.Характеристика механической дислалии. 4. Характеристика моторной функциональной дислалии. 5.Характеристика сенсорной функциональной дислалии. 6. Дислалии простые и сложные. 7. Понятие о мономорфном и полиморфном дефектах. 8. Монологические и антропофонические дефекты. Задания для самостоятельной работы. Законспектировать статью Токаревой О.В. Функциональные дислалии // Хрестоматия по логопедии / Под. ред. /Волкова Л.С. Селивёрстова В.И. М. 1977 Т.1. Литература: 1. Волкова Л.С. Логопедия 2.Правдина Д.В. Логопедия М. 75г. 3.Хватцев м.Е. Логопедия. М 1959 г. 4. Хрестоматия по логопедии Волкова Л.С. Селиверстова В.И. М. 1977 г.
Практическое занятие № 2 Тема: Подготовительный этап логопедического воздействия при дислалии. 1. Цели и задачи логопедического воздействия на подготовительном этапе. 2. Работа над формированием восприятия звуков речи. 3. Работа по формированию операции звукового анализа и синтеза. 4. Формирование артикуляционной базы звуков. 5. Используемый дидактический материал, наглядные пособия.
Литература. 1. Рау Е.Ф. Воспитание правильного произношения у детей. М. 1964. 2. Гетманский М.И. Исправление недостатков речи у школьников Минск 1970. 3. Каше Г.А. Логопедическая работа в 1 классе вспомогательной школе. М. 1967. 4. Генинг М.Т. Герман Н.А. воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары. 1976г. 5. Фомичёв М.В. воспитание у детей правильного произношения М. 1981г. 6. Волкова Л.С. Логопедия. 7. Хрестоматия по логопедии / Под. ред. Волковой Л.С. Селивёрстова В.И.
Задание для самостоятельной работы. Законспектировать раздел. Работа учителя по устранению фонематического недоразвития речи в статье Спирова А.В. Ястребовой А.В. Нарушение речи у детей // Хрестоматия по логопедии / Под. ред. Волковой Л.С. Селивёрстова В. И. Т.1. стр. 100 – 102. Практическое занятие № 3 Тема: Этап формирования первичных произносительных умений и навыков. 1. Способы постановки звуков. 1. Система работы по закреплению и автоматизации звуков. 2. Работа по дифференциации звуков. 3. Используемый дидактический материал, наглядные пособия. Задания для самостоятельной работы. Законспектировать статью Ф.Ф. Рау. Приёмы исправления недостатков произношения фонем. Хрестоматия по логопедии // Под. ред. Волкова Л, С. Селиверстова В.И. М. 1997г.
Литература: 1. Рау Е.Ф. Воспитание правильного произношения у детей. М. 1964. 2. Гетманский М.И. Исправление недостатков речи у школьников Минск 1970. 3. Каше Г.А. Логопедическая работа в 1 классе вспомогательной школе. М. 1967. 4. Генинг М.Т. Герман Н.А. воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары. 1976г. 5. Фомичёв М.В. воспитание у детей правильного произношения М. 1981г. 6. Волкова Л.С. Логопедия. 7. Хрестоматия по логопедии / Под. ред. Волковой Л.С. Селивёрстова В.И.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |