Соответствие видов нарушения звуков с терминами, принятыми в логопедии
Правильный ответ: 1 – 2; 2 – 3; 3 – 5. 29. Норма артикуляции звуков соответствует определенному положению кончика языка:
Правильный ответ: 1 – 1; 2 – 2; 3 – 1.
30. Норма артикуляции звуков соответствует определенному положению кончика языка:
Правильный ответ: 1 – 1; 2 – 5; 3 – 4.
31. Соответствие упражнений целям коррекции:
Правильный ответ: 1 – 1,4; 2 – 2,3; 3 – 5.
32. Соответствие заданий целям коррекции:
Правильный ответ: 1 – 1; 2 – 3, 4; 3 – 2,5.
33. Соответствие игровых заданий целям коррекции:
Правильный ответ: 1 – 1,2; 2 – 3, 4; 3 – 5.
34. Последовательность этапов коррекции звукопроизношения: 1. подготовительный; 2. автоматизация; 3. постановка; 4. дифференциация; 5. введение звука в спонтанную речь. Правильный ответ: 1, 3, 2, 4,5
35. Упорядочивание видов работ по развитию фонематического анализа по возрастающей степени сложности: 1. какой звук по счету в слове; 2. место звука в слове (начало, середина, конец); 3.узнавание заданного звука в слове; 4. придумать слово на заданный звук, начинающийся с этого звука; 5. место звука по отношению к другим звукам Правильный ответ: 3, 2, 1, 5,4. 36. Последовательность работы над звуками: С`, С, Ш, Ц, Ж Правильный ответ: С, С`, Ш, Ж, Ц. 37. Последовательность работы над звуками: Р, С, Ш, Ч, Л. Правильный ответ: С, Ш, Ч, Л, Р.
38. Последовательность упражнений для постановки звука Ш: 1.«Занести чашечку» внутрь рта. 2. Сделать «Чашечку» снаружи рта. 3. Округлить губы. 4. Подуть на язык. 5. «Лопаточка» Правильный ответ: 5, 2, 1, 3, 4. 39. Последовательность рядов слов для закрепления звука Ч: 1. Чай, чайка, чайник. 2. Ночь, дочь, кирпич. 3. Ночка, бочка, дачка. 4. Бабочка, дача, силач. 5. Чашка, сачок, свеча Правильный ответ: 2, 3, 1, 4, 5. 40. Упорядочиваниенарушений групп звуков по распространенности в детском возрасте (от более распространенных к менее распространенным): 1. Нарушение произношения свистящих звуков. 2. Нарушение произношения шипящих звуков. 3. Нарушение произношения [р]. 4. Нарушение произношения [л]. 5. Нарушение произношения [к,г]. Правильный ответ: 3, 2, 1, 4, 5. 41. Последовательность распределения звуков по степени возрастания участия голоса в их образовании: 1. сонорные, 2. гласные, 3. шумные согласные глухие, 4. шумные согласные звонкие. Правильный ответ: 3,4,1,2
42. Последовательность распределения уровней нарушенного произношения (от более нарушенного к менее нарушенному): 1. неумение правильно произносить звук или группу звуков, 2. недостаточное дифференцирование двух звуков, близких по артикуляции, при умении правильно произносить оба звука 3. неправильное произношение звуков в речи при правильном изолированном произношении 4. неправильное произношение звуков в речи при правильном изолированном произношении или в легких словах Правильный ответ: 1, 3, 4, 2.
Раздел: Ринолалия 1. Причина, которая может привести к функциональной открытой ринолалии – это: 1. укорочение мягкого неба; 2. перфорация мягкого и твердого неба; 3. недостаточный подъем мягкого неба при фонации; 4. сильное поднятие мягкого неба при произношении всех звуков; 5. подражание неправильной речи окружающих. Правильный ответ: 3. недостаточный подъем мягкого неба при фонации 5. подражание неправильной речи окружающих.
2. К врожденным челюстно-лицевым аномалиям (к расщелинам ) приводит воздействие неблагоприятных факторов в период …. беременности: 1. первые 7 – 10 недель, 2. первой половины, 3. второй половины, 4. 30 - 40 недель, 5. первые 2- 2,5 месяца Правильный ответ: 1. первые 8 – 10 недель; 5. первые 2- 2,5 месяца
3. Патологическая поза языка при ринолалии обусловлена … 1. чрезмерно развитыми поперечными мышцами языка, 2. чрезмерно развитыми продольными мышцами языка, 3. отклонением языка в сторону, 4. чрезмерно развитыми мышцами корня языка, Правильный ответ: 1. чрезмерно развитыми поперечными мышцами языка 4. чрезмерно развитыми мышцами корня языка
4. При расщелинах неба патологическая позиция языка характеризуется следующими признаками: 1. массивный гипертрофированный корень языка прикрывает вход в глотку; 2. язык вялый, распластанный в полости рта; 3. меняющийся тонус в мышцах языка; 4. вялый истонченный кончик языка лежит в середине полости рта; 5. кончик языка не принимает участия в звукообразовании. Правильный ответ: 1. массивный гипертрофированный корень языка прикрывает вход в глотку; 5 кончик языка не принимает участия в звукообразовании.
5. Данное упражнение не способствует развитию подвижности мягкого неба и задней стенки глотки: 1. имитация покашливания, 2. имитация позевывания, 3. поглаживание широким кончиком языка верхних и нижних зубов, 4. полоскание горла небольшим количеством воды, 5. прикосновение к корню языка шпателем. Правильный ответ: 3. поглаживание широким кончиком языка верхних и нижних зубов
6. Автоматизацию согласных звуков у детей с ринолалией рекомендуется начинать с… 1. обратных слогов, 2. прямых слогов, 3. между гласными, 4. со стечением согласных, 5. позиция не имеет значения. Правильный ответ: 1.обратных слогов; 3. между гласными
7. Самый эффективный прием для формирования смычных согласных – это: 1. поплевывание, 2. смазывание губ вареньем, 2. облизывание губ, 3. дутье на ватный шарик, 4. упражнение для языка «качели», 5. упражнение для губ «хоботок» Правильный ответ: 1. поплевывание
8. Малоэффективное упражнение в дооперационный период: 1 дутье на комочек ваты, 2.дутье на полоски бумаги, 3. сдувание пуха, 4. дутье на карандаш, 5. «поплевывание» Правильный ответ: 4. дутье на карандаш
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |