Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соответствие видов нарушения звуков с терминами, принятыми в логопедии



2019-12-29 509 Обсуждений (0)
Соответствие видов нарушения звуков с терминами, принятыми в логопедии 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды нарушения терминология
1. боковое произношение  шипящих звуков 1 парасигматизм
2. замена звука К на звук Т  2 сигматизм
3. смешение [р] и [л]  3 паракаппацизм
  4 каппацизм
  5 параротацизм

Правильный ответ: 1 – 2; 2 – 3; 3 – 5.

29. Норма артикуляции звуков соответствует определенному положению кончика языка:

звуки положение кончика языка
1. С 1 внизу, прижат к нижним резцам
2. Ш 2 вверху на альвеолах
3. Ц  3 прижат к верхним зубам
  4 внизу, отодвинут от нижних резцов вглубь ротовой полости
  5 кончик языка вибрирует

Правильный ответ: 1 – 1; 2 – 2; 3 – 1.

 

30. Норма артикуляции звуков соответствует определенному положению кончика языка:

звуки положение кончика языка
1. З 1 внизу
2. Р 2 вверху на альвеолах
3. К 3 прижат к верхним зубам
  4 внизу, отодвинут от нижних резцов вглубь ротовой полости
  5 кончик языка вибрирует

Правильный ответ: 1 – 1; 2 – 5; 3 – 4.

 

31. Соответствие упражнений целям коррекции:

Цели коррекции упражнения
1. Постановка звука С . 1. «улыбка» (для губ)
2. Постановка звука Ш  2. «хоботок» (для губ)
3. Постановка звука К 3 «чашечка» (для языка)
   4. «горка» (для языка)
  5. «покашливание»  

      Правильный ответ: 1 – 1,4; 2 – 2,3; 3 – 5.

 

32. Соответствие заданий целям коррекции:

Цели коррекции задания
1. Автоматизация звука С. 1. Самостоятельное проговаривание слов по картинкам: сани, сапоги, самолет, сахар;
2. Дифференциация звуков С–Ш   2. Самостоятельное составление рассказа по картинкам: сани, снег, кататься, Саша
3. Введение звука С в речь        3. Самостоятельное проговаривание слов по         картинкам: сани, шапка, сапоги, самолет, шарик, шуба.
                                                    4.Отложить картинки (сани, шапка, сапоги, самолет, шарик, шуба) в две стопочки: 1.со звуком С, 2. со звуком Ш.
  5. Чтение стихотворения на утреннике.  

      Правильный ответ: 1 – 1; 2 – 3, 4; 3 – 2,5.

 

33. Соответствие игровых заданий целям коррекции:

Цели коррекции задания
1. Развитие слухового восприятия. 1. Игра «Угадай, что звучит?» (звук металла, дерева, бумаги)
2. Развитие фонематического восприятия 2. Игра «Музыкальный магазин» (бубен, погремушка, клависин)
3.Формирование операций  фонематического анализа и синтеза        3. «Какой слог лишний?» - ( ма-ма-па                                         па-па- ма)
   4. «Повтори за мной» - (са- ша- са)
  5. «Какое словечко рассыпалось?»- [д] – [о] – [м]  

      Правильный ответ: 1 – 1,2; 2 – 3, 4; 3 – 5.

 

 

34. Последовательность этапов коррекции звукопроизношения:

1. подготовительный;

2. автоматизация;

3. постановка;

4. дифференциация;

5. введение звука в спонтанную речь.

 Правильный ответ: 1, 3, 2, 4,5

                                                     

35. Упорядочивание видов работ по развитию фонематического анализа по возрастающей степени сложности:

1. какой звук по счету в слове;

2. место звука в слове (начало, середина, конец);

3.узнавание заданного звука в слове;

4. придумать слово на заданный звук, начинающийся с этого звука;

5. место звука по отношению к другим звукам

Правильный ответ: 3, 2, 1, 5,4.

36. Последовательность работы над звуками:

 С`, С, Ш, Ц, Ж

Правильный ответ: С, С`, Ш, Ж, Ц.

37. Последовательность работы над звуками:

Р, С, Ш, Ч, Л.

Правильный ответ: С, Ш, Ч, Л, Р.

 

38. Последовательность упражнений для постановки звука Ш:

1.«Занести чашечку» внутрь рта.

2. Сделать «Чашечку» снаружи рта.

3. Округлить губы.

4. Подуть на язык.

5. «Лопаточка»

Правильный ответ: 5, 2, 1, 3, 4.

39. Последовательность рядов слов для закрепления звука Ч:

1. Чай, чайка, чайник.

2. Ночь, дочь, кирпич.

3. Ночка, бочка, дачка.

4. Бабочка, дача, силач.

5. Чашка, сачок, свеча

 Правильный ответ: 2, 3, 1, 4, 5.

40. Упорядочиваниенарушений групп звуков по распространенности в детском возрасте (от более распространенных к менее распространенным):

1. Нарушение произношения свистящих звуков.

2. Нарушение произношения шипящих звуков.

3. Нарушение произношения [р].

4. Нарушение произношения [л].

5. Нарушение произношения [к,г].

Правильный ответ: 3, 2, 1, 4, 5.

41. Последовательность распределения звуков по степени возрастания участия голоса в их образовании:

1. сонорные,

2. гласные,

3. шумные согласные глухие,

4. шумные согласные звонкие.

Правильный ответ: 3,4,1,2

 

42. Последовательность распределения уровней нарушенного произношения (от более нарушенного к менее нарушенному):

1. неумение правильно произносить звук или группу звуков,

2. недостаточное дифференцирование двух звуков, близких по артикуляции, при умении правильно произносить оба звука

3. неправильное произношение звуков в речи при правильном изолированном произношении

4. неправильное произношение звуков в речи при правильном изолированном произношении или в легких словах

Правильный ответ:

1, 3, 4, 2.

 

 

Раздел: Ринолалия

1. Причина, которая может привести к функциональной открытой ринолалии – это:

1. укорочение мягкого неба;

2. перфорация мягкого и твердого неба;

3. недостаточный подъем мягкого неба при фонации;

4. сильное поднятие мягкого неба при произношении всех звуков;

5. подражание неправильной речи окружающих.

Правильный ответ: 3. недостаточный подъем мягкого неба при фонации

5. подражание неправильной речи окружающих.

                  

2. К врожденным челюстно-лицевым аномалиям (к расщелинам ) приводит воздействие неблагоприятных факторов в период …. беременности:

1. первые 7 – 10 недель,

2. первой половины,

3. второй половины,

4. 30 - 40 недель,

5. первые 2- 2,5 месяца

Правильный ответ: 1. первые 8 – 10 недель; 5. первые 2- 2,5 месяца

 

3. Патологическая поза языка при ринолалии обусловлена …

1. чрезмерно развитыми поперечными мышцами языка,

2. чрезмерно развитыми продольными мышцами языка,

3. отклонением языка в сторону,

4. чрезмерно развитыми мышцами корня языка,

Правильный ответ: 1. чрезмерно развитыми поперечными мышцами языка

                            4. чрезмерно развитыми мышцами корня языка

 

4. При расщелинах неба патологическая позиция языка характеризуется следующими признаками:

1. массивный гипертрофированный корень языка прикрывает вход в глотку;

2. язык вялый, распластанный в полости рта;

3. меняющийся тонус в мышцах языка;

4. вялый истонченный кончик языка лежит в середине полости рта;

5. кончик языка не принимает участия в звукообразовании.

Правильный ответ: 1. массивный гипертрофированный корень языка прикрывает вход в глотку; 5 кончик языка не принимает участия в звукообразовании.

 

5. Данное упражнение не способствует развитию подвижности мягкого неба и задней стенки глотки:

1. имитация покашливания,

2. имитация позевывания,

3. поглаживание широким кончиком языка верхних и нижних зубов,

4. полоскание горла небольшим количеством воды,

5. прикосновение к корню языка шпателем.    

Правильный ответ: 3. поглаживание широким кончиком языка верхних и нижних зубов

 

6. Автоматизацию согласных звуков у детей с ринолалией рекомендуется начинать с…

1. обратных слогов,

2. прямых слогов,             

3. между гласными,                                                                   

4. со стечением согласных,

5. позиция не имеет значения. 

 Правильный ответ: 1.обратных слогов; 3. между гласными

 

7. Самый эффективный прием для формирования смычных согласных – это:

1. поплевывание,

2. смазывание губ вареньем,

2. облизывание губ,                                                               

3. дутье на ватный шарик,

4. упражнение для языка «качели»,

5. упражнение для губ «хоботок»

Правильный ответ: 1. поплевывание

 

8. Малоэффективное упражнение в дооперационный период:

1 дутье на комочек ваты,         

2.дутье на полоски бумаги,

3. сдувание пуха,         

4. дутье на карандаш,

5. «поплевывание»

 Правильный ответ: 4. дутье на карандаш

 



2019-12-29 509 Обсуждений (0)
Соответствие видов нарушения звуков с терминами, принятыми в логопедии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соответствие видов нарушения звуков с терминами, принятыми в логопедии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)