Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фронтовые бомбардировщики



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Фронтовые бомбардировщики 0.00 из 5.00 0 оценок




К началу Великой Отечественной войны в качестве фронтового бомбардировщика в Советских ВВС состоял на вооружении СБ-2, составлявший 95% всех фронтовых бомбардировщиков. В середине 1930-х годов он был одним из лучших самолетов. Однако в начале войны устарел и по некоторым показателям отставал от бомбардировщиков союзников и противника. По этой причине он одним из первых закончил свою боевую жизнь – к концу 1941 года их же почти не осталось.

Положение исправилось, когда появился новый самолет Пе-2. К сожалению, все характеристики (кроме одной) самолетов СБ и более нового ПЕ совпадали почти полностью. Различие было в скорости полета: ПЕ-2 имел скорость на 80 км/ч большую, чем СБ. К началу Великой Отечественной войны было выпущено 460 машин.

Во время Великой Отечественной вошел в строй великолепный советский бомбардировщик Ту-2, появившийся в Советских ВВС, увы, с опозданием – лишь в 1943 году. В период войны было выпущено всего 800 экземпляров Ту-2. После окончания ВОВ этот самолет был одним из основных в дальней авиации.

 

 

Истребители

Истребительная авиация стала развиваться буквально после первых полетов человека на самолете. Начиная с первых воздушных боев, инженерная мысль работала над совершенствованием самолетов-истребителей. К общим главным признакам, определяющим боевые возможности самолета (скорость, скороподъемность, маневренность, огневая мощь, дальность), со временем добавились другие: способность самолета совершать полеты в ночное время в сложных метеорологических условиях, ведение ночных боев, использование ракетного вооружения и т д.

Расширялись и задачи, решаемые самолетами-истребителями: сопровождение бомбардировщиков на дальние расстояния, нанесение бомбовых ударов, ведение дальней разведки.

Накануне Второй мировой войны все ведущие страны мира имели cильную истребительную авиацию. Истребители «Харрикейн», «Спитфайр-51», «Мессершмитт-109» и другие, принятые на вооружение в 1936-1938 годах, достойно прошли испытания в сражениях. Созданные в эти годы истребители имели потенциал в совершенствовании и дальнейшей модернизации. Примером может служить лучший истребитель Второй мировой войны конструкции В «Мессершмитт 109». Еще 11 ноября 1937 года на серийном истребителе Ме-109 V13 был установлен мировой рекорд скорости – 610,950 км/ч. Наиболее поздние серийные самолеты этого типа во время Второй мировой имели скорость горизонтального полета свыше 700 км/ч.

Советские истребители Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3 появились в 1940 году, пошли в серию лишь в 1941-м. Шел 1939-й тревожный год, но истребителя в СССР не было, не было и конкурентов у конструктора Н.Н. Поликарпова. В1933 году в Советском Союзе были испытаны истребители И-15 и И-16 с максимальной скоростью полета, соответственно, 360 и 430-500 км/ч, они были вооружены двумя пулеметами (под винтовочный патрон) и на некоторых И-16 была скорострельная пушка (20 мм). Вопреки всем законам развития техники и здравому смыслу, в более поздние годы появились «новые» истребители, по своим характеристикам не имеющие преимущества по сравнению с И-15 и И-16. В 1936-м был выпущен И-15 бис (скорость – 370 км/ч, два 7,62-мм пулемета). В 1938-м появился истребитель И-153 «Чайка», он имел скорость полета всего 440 км/ч. Советские летчики вступили в страшную схватку с сильным и умелым противником, имея на вооружении «деревянный меч».

Необходимым шагом в процессе развития авиационной техники стало создание самолетов-бипланов. Этап постройки таких самолетов был относительно недолгим. К началу Великой Отечественной войны в Советских ВВС находились боевые самолеты-бипланы Н. Н. Поликарпова, в том числе истребители: Р-5; И- 15; И-15 биc; И-153 «Чайка» и знаменитый У-2 (По-2).

Непросто создавалась новая советская авиация. В. П. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при испытании истребителя И-180. Несмотря на трагический исход первого полета, испытания было решено продолжать. На втором самолете полетел один из лучших летчиков-испытателей С. П. Супрун (1907-1941 гг.). При посадке самолет разбился. Третий самолет испытывал летчик А. Г. Прошаков. Самолет не вышел из плоского перевернутого штопора; испытатель спасся на парашюте. Четвертый самолет поднял в воздух летчик-испытатель Т. П. Сузи. На этот раз машина не вышла из штопора – летчик погиб. Самолет летать не хотел и не мог. Установленный на нем новый, но неудачный двигатель М-87 АЗ, по сути, тоже проходил испытания. Очень дорого были оплачены попытки любой ценой в самые короткие сроки дать современный истребитель: погибли люди, образцы техники и было упущено время. Приходилось все начинать сначала.

Идея создания нового истребителя после неудач с И-180 не была забыта. Вскоре Н. Н. Поликарпов создал И-185.

При первом же полете на И-15 погиб летчик-испытатель В. А. Степанченок. Работа и над этой машиной была прекращена, хотя по своим тактико-техническим данным она должна была стать одной из лучших в мире. Современный истребитель е мотором воздушного охлаждения был создан в 1942 году авиаконструктором С. А. Лавочкиным, он взял нее лучшее из конструктивных решений Поликарпова (например, подмоторную раму). Истребитель имел обозначение Ла-5. Самолеты-истребители Н. Н. Поликарпова – целая эпоха отечественной авиации. Этот конструктор был удостоен большой чести называться «королем истребителей»

К началу Второй мировой войны истребительная авиация ведущих стран мира была готова (в разной степени) к длительным и напряженнейшим боям:

• на вооружении стояли современные самолеты;

• был налажен выпуск громадных серий самолетов;

• многие страны (СССР, Германия, Япония и др.) испытали свои самолеты в боевой обстановке;

• использовалось новейшее оборудование.

На день нападения Германии на Советский Союз, на 22 июня 1941 года, истребительная авиация составляла: И-1б – 38%, И-153 «Чайка» – 31 %, И-15 и И-15 бис – 8%, 23% – другие, в том числе новые.

 

 

Штурмовики

Идея нанесения ударов по наземным целям с низколетящего самолета появилась еще до Первой мировой войны, она обусловливалась:

• возможностью атаки позиций противника, расположенных в любой точке прифронтовой полосы;

• возможностью атаковать позиции неприятеля, приближаясь к ним на близкое расстояние;

• достижением полной неожиданности и внезапности удара;

• возможностью решения многих боевых задач, например, непосредственной поддержкой наземных войск;

• способностью быстро покинуть район боевых действий после выполнения боевой задачи.

Создание самолетов штурмовой авиации было связано с рядом трудностей. Наиболее серьезной из них было обеспечение высокой боевой живучести самолета и безопасности экипажа. Все штурмовики не имели высокой скорости полета и выполняли боевые задачи на небольшой высоте, а сухопутные войска располагали эффективными средствами поражения, в том числе автоматическим стрелковым вооружением. Следовательно, надо было обеспечить защитной броней жизненно важные элементы самолета и членов экипажа. Создание полностью бронированного самолета, конечно, невозможно. Что касается защиты жизненно важных систем, то здесь не может быть определенности. Трудно определить агрегаты первостепенной важности: выход из строя двигателя опасен так же, как отказ рулевого управления (например, рулей высоты или поворота). Вместе с тем отношение к этому виду военной авиации в различных странах мира в разные времена было не одинаковым. Немецкие штурмовики в Испанской войне совершенно себя не оправдали, они были малоэффективны и уничтожались противником над полем боя и на маршрутах. Командование ВВС Германии от применения штурмовиков во Второй мировой войне почти отказалось.

Положение о том, что у «немцев ничего не получилось», то есть что они не могли создать современного штурмовика, ошибочное. Роль самолета «поля боя», предназначенного для взаимодействия с сухопутными войсками, в немецких военно-воздушных силах играл пикирующий бомбардировщик Ju-87, в частности, вариант Ju-87G с пушками калибра 37 мм вместо бомб. Роль штурмовиков выполняли также истребители-бомбардировщики и фронтовые бомбардировщики. В Люфтваффе был на вооружении «Хеншель-129» с 37-мм пушкой (1943 г.).

Последней военной наградой, учрежденной А. Гитлером 2 января 1945 года, был орден «За уничтожение самолетов-штурмовиков» Им награждались те, кто сбил самолет с помощью стрелкового или малокалиберного автоматического оружия. Это касалось лишь советских Ил-2, потери которых в войне были чрезмерны.

Первые советские штурмовики были созданы в конце 1920-х – начале 1930-х годов. В 1931-м были построены самолеты ТШ-1 и ТШ-2, спроектированные как штурмовики. Конструктор Д. П. Григорович пытался найти оптимальное сочетание конструктивных решений с целью получения наилучших боевых характеристик и живучести самолета. Над созданием штурмовиков работали также А. Н. Туполев (АНТ-17, АНТ-18), С. А. Кочеригин (ТШ-3) и др.

Наиболее удачным штурмовиком в немецких военно-воздушных силах был Нs-129 В-1 (а также серии В2, В3, В-3/W). Первый полет двухмоторного самолета состоялся в начале 1939 года. Всего был выпущен 841 самолет. В Великобритании, Японии роль штурмовиков выполняли истребители-бомбардировщики и фронтовые бомбардировщики.

 

 



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Фронтовые бомбардировщики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фронтовые бомбардировщики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)