Военно-транспортная авиация
Военно-транспортная авиация развивалась наряду c гражданской и другими видами военной авиации. Самолеты гражданской авиации использовались для военных нужд (немецкие – Ju-13, Ju-23, Ju-52, американские С-47, С-53, советские Ли-2 и многие др.) Для транспортировки военных грузов, перевозки солдат, парашютно-десантных операций широко использовались также бомбардировщики, в Советском Союзе ТБ-1 (АНТ-4), ТБ-З (АНТ-6). Первыми отечественными самолета ми воздушно-десантных войск и военно-транспортной авиации был самолет-биплан Дарман «Goliath» и Р-1, Р-5. Боевое применение воздушно-десантных войск началось в конце 1920-х годов. В 1929 году, когда Красная Армия вела борьбу против басмачей, был впервые высажен десант. Самолеты сели у осажденного города Гари и высадили 30 бойцов ЧОН (частей особого назначения). В августе 1930 года под Москвой на учениях было выброшено с парашютами 2 группы по 6 человек, имевших при себе комплект стрелкового вооружения с боезапасом. К 1930 году воздушно-десантные войска представляли собой уже боевую и организованную военную структуру. Позже войска уже были дислоцированы на Украине, Белоруссии, в Московском и Приволжском военных округах. Накануне Великой Отечественной войны происходили военные маневры и учения с привлечением крупных частей военно-десантных сил. В 1934-м году в маневрах Красной Армии участвовали 600 парашютистов. В 1936-м на крупнейших маневрах в Белоруссии было сброшено 3000 парашютистов и, кроме того, 8200 человек с артиллерией, легкими танками и другой боевой техникой были высажены с самолетов. В том же году в Горьковской области на военных учениях был выброшен воздушный десант численностью 2000 человек. Маневры с участием большого числа воздушно-десантных войск проводились также в 1937 и 1939 годах. В начале 1940-х годов в Советском Союзе стали создаваться воздушно-десантные корпуса. Эти войска помимо индивидуального стрелкового вооружения имели пулеметы, минометы, огнеметы, артиллерийские орудия (45,76 мм), легкие танки (Т-40, Т-38). Один из основных самолетов воз душно-десантных войск ТБ-З мог нести (варианты): • легкий танк; • автомобиль с установленной на нем пушкой (45 мм); • 2 артиллерийских орудия (76 мм). Для десантирования использовались помимо ТБ-З также ДБ-З, ПС-84. Самолеты ТБ-З воздушно-десантных сил принимали участие в боевых действиях в Китае, на Дальнем Востоке. Использование воздушных десантов имело место также в советско-финляндской войне. В этом отношении Красная Армия была впереди всех армий мира и обладала некоторым опытом. Накануне Великой Отечественной войны эти войска, как и все авиационные части, находились в стадии перевооружения. В 1940 году воздушно-десантные войска представляли 6 бригад. Численность военнослужащих в каждой бригаде составляла 6000 человек. В каждой бригаде было З отряда: парашютный, планерный и воздушно-десантный. Значительно позже созданием своей военно-транспортной авиации начали заниматься Соединенные Штаты Америки. В 1925 году там был построен первый современный военно-транспортный самолет С-1 (фирма «Дуглас»). С этого периода и начиналась осуществляться грандиозная программа создания военно-транспортной авиации. Самолеты С-47, DС-4, DС-6 были лучшие, выпускались в больших сериях и максимально использовались в военном деле. После окончания Второй мировой войны военно-транспортная авиация США была сильнейшей на планете. Особая веха Второй мировой войны – проведение операций с участием «Крылатой пехоты» и колоссальные масштабы военно-транспортных перевозок. Во время Великой Отечественной войны самолеты гражданского воздушного флота Советского Союза выполняли функции, свойственные военно-транспортной авиации, перевозили военные грузы, больных и раненых и др. По официальным данным, в боевой обстановке общий налет гражданских летчиков в интересах вооруженных сил составил 4 500 000 часов. Из этого количества 15 000 часов – ночные полеты. Было перевезено 2 300 000 человек, в том числе раненых, 300 000 т военных грузов, кроме того, разбросано 900 т листовок. Около 40 000 полетов было совершено в тыл врага. Основным самолетом являлся труженик военного и мирного времени Ли-2. Осенью 1941 года летчики гражданской авиации доставили в блокадный Ленинград 4325 т продовольствия и 1666 т военных грузов. Из осажденного города были вывезены 52 827 мирных жителей. В сражении за Севастополь хорошо проявили себя летчики ГВФ. За последние 10 месяцев перед уходом советских войск из города было совершено 238 полетов и доставлено окруженным воинам 234 т боевых грузов и продовольствия. Во время Второй мировой войны Люфтваффе организовали несколько крупных воздушных мостов, которые в истории развития военно-транспортной авиации занимали видное место. Немецкие авиаторы для снабжения своих войск, оказавшихся в демьяновском «котле», осуществляли воздушные перевозки военно-транспортными самолетами Ju-52 и бомбардировщиками. Всего было совершено 14 455 боевых вылетов. Ежедневно взлет и посадку совершали 100-150 самолетов, поступающий объем грузов ежедневно составлял 265 т (средний показатель). Воздушный мост был организован немецким командованием также в Сталинграде в то время, когда 6-я армия Ф. Паулюса была окружена советскими войскам. На этот участок фронта были стянуты большие силы военно-транспортной авиации: 3-я транспортная эскадра особого назначения; 406-я и 700-я транспортные группы 4-го воздушного фронта; 20-я, 21-я, 23-я группы транспортной авиации. Ежедневно окруженные войска получали по воздуху до 100 т военных грузов, обратным рейсом вывозились больные и раненые. ВВС Германии в этой масштабной операции потеряли 495 самолетов из числа военно-транспортной группировки: Ju-52 – 269 самолетов, Ju-86 – 42, Не-177 – 5, FW-200 – 9, Ju-290 – 1, Hе-111 – 169. Массированные удары во Второй мировой войне наносили воздушно-десантные силы союзников антигитлеровской коалиции по немецким позициям. Большие воздушно-десантные силы союзников были привлечены в Голландской операции: военно-транспортные самолеты – 1250, бомбардировщики (для буксирования планеров) – 354, планеры – 478. Все операции воздушно-десантной войны, проводимые союзниками, имели особенности: • проведение тщательной разведки с целью получения данных о противнике – расположение, вооружение, моральное и физическое состояние, возможность получения подкрепления и т. д.; • изучение местности выброса десанта, наличие площадок для приземления планеров; • сосредоточение больших сил – численность личного состава составляла несколько тысяч человек, количество самолетов и планеров, принимавших участие в отдельной операции, доходило до тысячи и более; • использование различных типов самолетов и планеров в отдельных операциях; • тесное взаимодействие с другими родами войск (морской десант); • короткие сроки проведения воздушно-десантных операций. В послевоенные годы основные принципы построения и использования транспортной авиации получили свое развитие применительно к новым условиям. Был использован громадный военный опыт.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |