Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровня среднереализационных цен.



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Уровня среднереализационных цен. 0.00 из 5.00 0 оценок




Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Для анализа прибыли от реализации продукции дадим условные обозначения факторам, влияющим на ее величину:

пусть П - прибыль от реализации продукции;

VРП - объема реализации продукции;

УД - структуры продукции;

С - себестоимости продукции;

Ц - уровня среднереализационных цен.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить, используя данные таблицы 2.

Таблица 2
Исходные данные для факторного анализа выполнения плана по
прибыли от реализации продукции ООО "Фея" за 9 месяцев 2000г.
Показатели План План, пересчитанный на факт. объем продаж Факт 1 2 3 4 Выручка от реализации продукции за вычетом НДС 1230 1236 1228 Полная себестоимость реализованной продукции 1120 1125 1113 Прибыль от реализации продукции 110 111 115

Данные графы 3 получены умножением показателей графы 2 на коэффициент фактического увеличения объема реализации, полученного делением объема реализации за 9 месяцев 2000г. на объем реализации продукции за аналогичный период 1999г.:
План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном периоде перевыполнен на 5 тыс. руб.:

?П = 115 - 110 = 5 (тыс. руб.)

Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при ценах 1999г. и плановой себестоимости, узнаем, насколько изменилась прибыль за счет объема и структуры реализованной продукции:
?П(VРП, УД) = 111 - 110 = 1 (тыс. руб.)

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент увеличения выручки от реализации продукции в оценке по плановой себестоимости и результат разделить на 100:

Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результат вычесть второй):

?ПУД = 1 - (-0,2) = 1,2 (тыс. руб.)
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:
?ПС = 1125 - 1113 = 12 (тыс. руб.)

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

?ПЦ = 1228 - 1236 = -8 (тыс. руб.)

Из проведенного можно сделать вывод, что план по прибыли от реализации был перевыполнен на 4.5%. Отклонение от плана повлекло за собой увеличение прибыли за счет объема реализации и структуры выпускаемой продукции на 1 тыс. руб., за счет снижения себестоимости продукции по сравнению с плановой себестоимостью на 12 тыс. руб. Однако, за счет снижения цен по сравнению с запланированными прибыль снизилась на 8 тыс. руб.

Аналогичным образом можно определить влияние изменения этих факторов в 2000г. по сравнению с 1999г. В этом случае коэффициент пересчета будет рассчитываться отношением фактического размере выручки от реализации продукции к плановой ее величине:

Строим таблицу для анализа:

Таблица 3

Исходные данные для факторного анализа прибыли
от реализации продукции ООО "Фея" за 9 месяцев 2000г.
Показатели 1999г. 1999г., пересчитанный на объем продаж 2000г. 2000г. 1 2 3 4 Выручка от реализации продукции за вычетом НДС 1222 1219 1228 Полная себестоимость реализованной продукции 1118 1116 1113 Прибыль от реализации продукции 104 103 115

Общий прирост прибыли от реализации продукции за 9 месяцев 2000г. по сравнению с аналогичным показателем 1999г. составил 11 тыс. руб.:

?П = 115 - 104 = 11(тыс. руб.)

Далее, сравнивая сумму прибыли отчетного периода и периода предыдущего, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости, прибыль уменьшилась за счет объема и структуры реализованной продукции:
?П(VРП, УД) = 103 - 104 = -1 (тыс. руб.)

Определяем влияние только объема продаж:
Затем вычитанием из первого результата второго получаем влияние структурного фактора:

?ПС = 1116 - 1113 = 3 (тыс. руб.)
Осталось рассчитать изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию:

?ПЦ = 1228 - 1219 = 9 (тыс. руб.)
Общий прирост прибыли по каждому из факторов должен совпасть с величиной прироста, рассчитанного вначале:

?П = 0,5 + (-1,5) + 3 + 9 = 11 (тыс. руб.)

Таким образом, на прибыль от реализации продукции ООО "Фея" выше указанные факторы повлияли в разной степени: за счет роста объема реализации прибыль увеличилась на 0,5 тыс руб., а за счет изменения структуры выпускаемой продукции снизилась на 1,5 тыс. руб. Вероятно, структура выпускаемой продукции в 2000г. ошибочно была изменена в сторону увеличения удельного веса менее рентабельной продукции. Снижение себестоимости позволило увеличить прибыль на 3 тыс. руб., а изменение цен на продукцию привело к повышению прибыли на 9 тыс. руб. В целом же финансово-хозяйственную деятельность ООО "Фея" надо признать успешной, т.к. общий прирост прибыли от реализации продукции составил 11 тыс. руб., что превышает плановый показатель прироста на 6 тыс. руб.

?ПУД = -1 - 0,5 = -1,5 (тыс. руб.)

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливаем путем разности фактической суммы затрат и суммой затрат предыдущего периода, пересчитанной на фактический объем продаж:

                                                           




2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Уровня среднереализационных цен. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровня среднереализационных цен.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)