Уровня среднереализационных цен.
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Для анализа прибыли от реализации продукции дадим условные обозначения факторам, влияющим на ее величину: пусть П - прибыль от реализации продукции; VРП - объема реализации продукции; УД - структуры продукции; С - себестоимости продукции; Ц - уровня среднереализационных цен. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить, используя данные таблицы 2. Таблица 2 Данные графы 3 получены умножением показателей графы 2 на коэффициент фактического увеличения объема реализации, полученного делением объема реализации за 9 месяцев 2000г. на объем реализации продукции за аналогичный период 1999г.: ?П = 115 - 110 = 5 (тыс. руб.) Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при ценах 1999г. и плановой себестоимости, узнаем, насколько изменилась прибыль за счет объема и структуры реализованной продукции: Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент увеличения выручки от реализации продукции в оценке по плановой себестоимости и результат разделить на 100: Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого результат вычесть второй): ?ПУД = 1 - (-0,2) = 1,2 (тыс. руб.) Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах: ?ПЦ = 1228 - 1236 = -8 (тыс. руб.) Из проведенного можно сделать вывод, что план по прибыли от реализации был перевыполнен на 4.5%. Отклонение от плана повлекло за собой увеличение прибыли за счет объема реализации и структуры выпускаемой продукции на 1 тыс. руб., за счет снижения себестоимости продукции по сравнению с плановой себестоимостью на 12 тыс. руб. Однако, за счет снижения цен по сравнению с запланированными прибыль снизилась на 8 тыс. руб. Аналогичным образом можно определить влияние изменения этих факторов в 2000г. по сравнению с 1999г. В этом случае коэффициент пересчета будет рассчитываться отношением фактического размере выручки от реализации продукции к плановой ее величине: Строим таблицу для анализа: Таблица 3 Исходные данные для факторного анализа прибыли Общий прирост прибыли от реализации продукции за 9 месяцев 2000г. по сравнению с аналогичным показателем 1999г. составил 11 тыс. руб.: ?П = 115 - 104 = 11(тыс. руб.) Далее, сравнивая сумму прибыли отчетного периода и периода предыдущего, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости, прибыль уменьшилась за счет объема и структуры реализованной продукции: Определяем влияние только объема продаж: ?ПС = 1116 - 1113 = 3 (тыс. руб.) ?ПЦ = 1228 - 1219 = 9 (тыс. руб.) ?П = 0,5 + (-1,5) + 3 + 9 = 11 (тыс. руб.) Таким образом, на прибыль от реализации продукции ООО "Фея" выше указанные факторы повлияли в разной степени: за счет роста объема реализации прибыль увеличилась на 0,5 тыс руб., а за счет изменения структуры выпускаемой продукции снизилась на 1,5 тыс. руб. Вероятно, структура выпускаемой продукции в 2000г. ошибочно была изменена в сторону увеличения удельного веса менее рентабельной продукции. Снижение себестоимости позволило увеличить прибыль на 3 тыс. руб., а изменение цен на продукцию привело к повышению прибыли на 9 тыс. руб. В целом же финансово-хозяйственную деятельность ООО "Фея" надо признать успешной, т.к. общий прирост прибыли от реализации продукции составил 11 тыс. руб., что превышает плановый показатель прироста на 6 тыс. руб. ?ПУД = -1 - 0,5 = -1,5 (тыс. руб.) Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливаем путем разности фактической суммы затрат и суммой затрат предыдущего периода, пересчитанной на фактический объем продаж:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |