Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предприятие как объект управления



2019-12-29 784 Обсуждений (0)
Предприятие как объект управления 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Теоретические основы эффективности системы управления предприятием 5
1.1 Предприятие как объект управления 5
1.2 Эффективность системы управления предприятием 9
1.3 Программы и методы оценки эффективности системы управления предприятием 18
Вывод 23
2 Анализ и оценка эффективности системы управления на предприятии ООО «Эконом-Строй» 25
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Эконом-Строй» 25
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия  ООО «Эконом-Строй» 29
2.3 Анализ системы управления ООО «Эконом-Строй» 38
3 Совершенствования эффективности системы управления предприятия ООО «Эконом-Строй» 48
3.1 Разработка мероприятий по усовершенствованию системы управления на предприятии ООО «Эконом-Строй» 48
3.2 Ресурсное обеспечение предложенных мероприятий 53
3.3 Риски внедрения предложенных мероприятий 57
Заключение 59
Библиографический список 63
Приложения 66

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях динамичности современного производства и общест­венного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня не­возможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необхо­димость в анализе и оценки систем управления продикто­вана достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим предприятиям. От правильного решения этих проблем зависит успех ра­боты этих предприятий.  Решение же этих проблем не возможно без системного подхода к ним, что делает тему курсового проекта актуальной.

Различного рода нововведения проявляют себя на предприятиях в форме организационного совершенствования системы управления, что требует уточнения отдельных связей, параметров системы, применения более эффективных способов их реализации, повышения уровня надежности и так далее. Организационное совершенствование системы (ее подсистем или элементов) затрагивает уже не только отдельные связи, но и структуру управления в целом. А это, в свою очередь, требует установления и обеспечения новых связей, устранения излишних связей, существенного изменения функций управления и способов принятия управленческих решений. Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности предприятия, что требует проведения исследования систем управления.

Целью данной курсовой работы является всестороннее (теоретические, практические, рекомендательные аспекты) раскрытие темы анализ и оценка эффективности системы управления предприятием рынка потребительских услуг.

Задачами курсовой работы являются:

1. Изучение теоретического материала по данной проблеме.

2. Анализ существующей системы управления на материалах предприятия.

3. Разработка стратегии развития, позволяющей повысить эффективность и конкурентоспособность системы управления.

Предмет исследования является система управления. Объектом исследования – предприятие ООО «Эконом-Строй».

Практической значимостью курсовой работы является проведение анализа системы управления предприятием ООО «Эконом-Строй», оценка эффективности этой системы и необходимость формулирования предложений по усовершенствованию данной системы.

Методологической основой курсовой работы выбраны системный подход, экспертные, формализованные, аналитические и графические методы. Информационной базой послужили учебные пособия и документация объекта исследования.

Структура курсовой работы является традиционной и состоит из введения, основной части, заключения списка литературы и приложений.

При написании курсовой работы было использовано 33 источника информации.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Предприятие как объект управления

Основной хозяйствующей структурной единицей в условиях рыночной экономики является предприятие. Именно предприятие является производителем товаров и услуг, важнейшим рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами. [31]

Предприятие является главным звеном экономики, где непосредственно решается основная экономическая задача – производство и распределение материальных благ в условиях ограниченности ресурсов. Движущие мотивы развития предпринимательской деятельности кроются в экономических отношениях, образующихся между ее участниками по поводу распределения результатов производства. А в их основе, в свою очередь, лежит отношение к собственности, проявляющееся в различных формах существования предприятия.

Предприятие – это основное звено национальной экономики, самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, обладающий правами юридического лица, имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечающий по своим обязательствам этим имуществом, осуществляющий производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью удовлетворения спроса со стороны и получения соответствующей прибыли (доходов). [33]

Организация – это группа как минимум двух людей, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения стоящих перед ними проблем и сознательной координации деятельности для достижения общей цели.

Фирма – это предприятие или совокупность специализированных организаций любой формы собственности, являющихся юридическими лицами и объединяющих под одним управлением и общим фирменным наименованием производство и сбыт товаров. [31]

Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, созданную для достижения какой-либо хозяйственной цели, то есть это экономическая единица, которая:

· самостоятельно принимает решения;

· реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции;

· стремится к получению дохода и реализации других целей.

Предприятие – это коммерческая организация, то есть организация, нацеленная на получение прибыли. Этим предприятие существенным образом отличается от некоммерческих организаций, то есть организаций, не преследующих цели извлечения прибыли. Обычно к ним относятся благотворительные и иные фонды, ассоциации, общественные объединения, религиозные организации и др. [31]

Каждое предприятие в условиях рынка должно соблюдать следующие принципы:

· экономичность (достижение заданных результатов при минимальных затратах или при определенном объеме затрат обеспечение наибольших результатов);

· финансовая устойчивость (предприятие на каждый момент времени может произвести необходимые платежи);

· получение прибыли (производство и реализация по количеству и качеству должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить прибыль и рентабельность).[33]

Внутренняя среда предприятия включает квалифицированный персонал, средства производства, информацию. Взаимосвязь переменных внутренней среды представлена в Приложение А на рисунке А.2. [4]

 Вообще под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри предприятия, являющиеся результатом управленческих решений. [4] К основным внутренним факторам организации, которые требуют внимание руководства, относятся:

· цели (конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться трудовой коллектив);

· структура (логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей предприятия);

· задачи (предписанная работа или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки);

·  технология (сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления преобразований в материалах, информации и людях).[31]

Результатом согласованного взаимодействия всех элементов внутренней среды является продукция (товары, работы и услуги), удовлетворяющая спрос потребителя. Регулирование внутренней среды осуществляется на основе изучения внешней среды, посредством анализа, планирования и управления хозяйственной деятельностью организации.

К внешней среде относятся все условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, но оказывающие непосредственное влияние на его внутреннюю среду.

Факторы внешней среды подразделяются на две группы: прямого и косвенного воздействия. Их влияние на предприятие представлено в Приложение А на рисунке А.3. Прямое воздействие оказывают государство, поставщики, потребители, конкуренты. Косвенное же воздействие оказывают состояние экономики, социальные факторы, достижения НТР, международное экономическое положение. [24]

Целесообразно рассматривать три основные модели предприятия как объекта управления:

1) взаимодействие внешней и внутренней среды (см. Приложение А рисунок А.4). Данная модель предприятия как объекта управления указывает на то, что профессиональное управление создает условия конкурентоспособности деятельности и менеджмента за счет понимания взаимодействия внутренней и внешней среды предприятия;

2) матричная модель функций управления (см. Приложение А рисунок А.5). Построение такой модели позволяет конкретизировать управленческое воздействие по элементам внутренней среды предприятия;

3) модель «7С», в соответствии с которой предприятие как объект управления в процессе управленческого воздействия формирует собственные присущие характеристики (см. Приложение А рисунок А.6). [24]

Во второй главе данного курсового проекта будет проведен анализ эффективности системы управления предприятия ООО «Эконом-Строй». Рассмотрев три основные модели предприятия как объекта управления, следует отметить, что для предприятия ООО «Эконом-Строй» наиболее подходящей является модель взаимодействия внешней и внутренней среды. [31]

Предприятия зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одно не живет без изменений. Новые предприятия формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни предприятий ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Какие-то предприятия развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие, поскольку каждое предприятие имеет свой потенциал развития, свои условия его осуществления. И в то же время каждое из них подчиняется закономерностям циклического развития всей социально-экономической системы. Поэтому предприятие находится в состоянии определенного отношения к общим циклам экономики, имея при этом собственные циклы развития.

Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится предприятие, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла предприятия как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Жизненный цикл предприятия – это историческая эволюция, которую претерпевает предприятие, взаимодействуя с окружающей средой. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходит предприятие, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.[31]

 



2019-12-29 784 Обсуждений (0)
Предприятие как объект управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предприятие как объект управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (784)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)