Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по проведению классного часа



2019-12-29 278 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по проведению классного часа 0.00 из 5.00 0 оценок




В 5-11 классах

 

 


Забыть прошлое — значит, предать память о людях, погибших за счастье Родины. Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.
Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

 

 

Ты помнишь, солдат, много весен назад,
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: «Победа».
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад,
Твое твердое слово: «Победа!»

В мае 2010 г. исполняется 65 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. В исторической памяти она сохранилась как символ горя и бедствий, мужества и Победы, доставшейся нашим соотечественникам ценой огромных потерь и бедствий.

Вам предлагаются материалы для подготовки и проведения классного часа высокой гражданской направленности и воспитания патриотизма.

            

Цель: способствовать формированию гражданских и патриотических

чувств.        

Задачи:

- воспитание у обучающихся патриотизма, гордости за достижения родной страны, горечи за ее неудачи и поражения, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;

- воспитание гуманистических качеств личности, включающих в себя уважение к другим народам, странам;

- развитие познавательной деятельности учащихся в работе с первоисточниками (воспоминания военачальников, писателей, журналистов, ветеранов ВОВ, очевидцев обороны Москвы), не искажающих достоверные исторические факты;

- создание условий для формирования коммуникативной культуры общения со сверстниками и со старшим поколением.

 

Оборудование:

- государственная символика России, официальная символика Москвы;

- записи гимнов России и Москвы;

- выставка предметов, документов, фотографий « Страна в солдатской шинели», а также фотографий из семейного архива, журналов, газет, плакатов;

- рисунки школьников по данной теме;

- выставки литературы «Галерея героев», «Творцы победы», «Москва в годы войны»;

- портреты полководцев, участников Великой Отечественной войны

1941-1945 гг.

- настенные карты «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» и карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» для индивидуальной работы школьников на рабочем месте.

- видеофрагменты из художественных и документальных фильмов «Будь проклята война » (серия № 3 «Иллюзия победы» , №5 «Начало конца») ; «Если дорог тебе твой дом»; «Всадник на белом коне» (о Г.К. Жукове) ; «Стратегия победы » (11 серий) – серия о Московской битве; «Жуков» (из серии «Военачальники») ; видеофильм «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»( эпизоды начала войны , фрагментарно основные сражения, всего 17 фрагментов ),  фрагменты из компьютерных программ;

- подборка аудио или видео записей музыкальных произведений о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

 

В структуру классного часа могут быть включены:

 - встречи с ветеранами и участниками войны, тружениками тыла, детьми войны;

 - дискуссия (например, «Роль личности в истории страны», «Роль СССР и ее союзников во 2-ой мировой войне»…);

- просмотр лучших художественных и документальных кинофильмов о Великой Отечественной войне с последующей беседой с учащимися;

 - викторины, конкурсы, блицтурниры, способствующие формированию знаний о       Великой Отечественной войне, о битвах и сражениях, о подвигах защитников Родины.

 

 

Перечень основных вопросов для беседы с обучающимися:

 - Что такое Родина? Как связаны между собой понятия «Родина» и «патриотизм»?

 - Что такое подвиг?( Это значит, в бескорыстном великом порыве души человек отдает себя людям, жертвует всем. Бывает подвиг одного человека, двух, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны)   
- Кто из ваших родственников и близких сражался на фронтах Великой Отечественной войны?

- Что такое война?

(Мир – короткое, лучезарное, искрящееся счастьем слово. Война – это резкий толчок истории, рождающий смертельный ураган, это нескончаемые бомбежки, минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война – несовместимые понятия.)

- Имеются ли в семейных архивах документальные свидетельства о войне?

- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

- Назовите важнейшие сражения Великой Отечественной войны.

(Важнейшими сражениями Великой Отечественной войны являются Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр, освобождение Советского Союза и стран Восточной Европы в 1944-1945 году.)

- Известны ли вам имена героев Великой Отечественной войны? Что вы знаете об их подвиге?

- Что такое подвиг? Можно ли в наши дни совершить подвиг?

 - Что вам известно о планах фашистской Германии по ведению войны с СССР?

 - Когда началась Великая Отечественная война?

 -Какое место в захватнических планах фашисты уделяли взятию Москвы? *

 - Когда началась битва за Москву и сколько она продолжалась? Каковы были планы фашистской Германии относительно Москвы? ( Какая судьба ожидала нашу столицу в случае победы фашистов?)

- Кого из знаменитых полководцев Великой Отечественной войны вы знаете? Кто из них воевал под Москвой?

 - Назовите имя полководца, который сыграл наиболее важную роль в победе под Москвой? В чем эта роль состояла?

 - Как память о Г.К. Жукове увековечена в Москве?

 - Какие памятные места Москвы названы именами героев битвы за Москву?**

 - Что вы знаете о параде советских войск на Красной площади 7 ноября?**

 - «Все для фронта, все для Победы!» Что означал этот лозунг? ( Консолидация советского общества в условиях войны). Приведите примеры военных и трудовых подвигов в ходе Великой Отечественной войны

 - « Москва военная: какой она была?» (противотанковые рвы, ежи, окопы, баррикады, патрулирование улиц Москвы, использование аэростатов… )**

- Тысячи людей стяжали славу Героев Советского Союза в Великую Отечественную войну. Кого мы называем героем?


 -
Но не только люди были награждены звездами героев. Могут ли города быть героями? ( 13 городов были удостоены высокой награды « город-герой» Давайте вспомним их имена: БРЕСТ, МИНСК, КИЕВ, ОДЕССА, СЕВАСТОПОЛЬ, СМОЛЕНСК, ЛЕНИНГРАД, ТУЛА, МОСКВА, МУРМАНСК, СТАЛИНГРАД, НОВОРОССИЙСК, КЕРЧЬ.

 Но сколько безымянных высот было на боевом пути наших войск. Обильно они политы кровью во имя Родины. Многие герои остались там навсегда. Но все неизвестные солдаты бессмертны в благодарной народной памяти.

Мы не можем поименно вспомнить всех тех, кто приближал День Победы, своими делами на фронте и в тылу, но мы должны помнить подвиг городов-героев.

Ибо они являются несокрушимыми твердынями людского мужества и отваги, храбрости и чести, надежды и веры… Веры в ПОБЕДУ!!!)

- Назовите важнейшие сражения Великой Отечественной войны.(Важнейшими сражениями Великой Отечественной войны являются битва за Москву, оборона Ленинграда, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр, освобождение Советского Союза и стран Восточной Европы в 1944-1945 году.)

- Когда и чем закончилась Великая Отечественная война?

 - В чем состояло значение Победы? Какие внешнеполитические последствия вызвала победа СССР в Великой Отечественной войне?

(Подчеркнуть, что решающий вклад в Победу во Второй мировой войне внес Советский Союз, вынеся на себе основную тяжесть борьбы за освобождение Европы. Спасение мира от « коричневой чумы». Важнейший итог войны – разгром государств, вставших на путь грубого нарушения норм международного права и откровенной агрессии. Это означало конец политики грубой силы, попыток построения « нового порядка» на принципах воинствующего национализма и расизма)

- Почему важно хранить память о знаменательных событиях прошедшей войны и тех, кто приближал «праздник со слезами на глазах»?

 

- Сохранилась ли в вашей семье память (вещественная, передаваемая из уст в уста) о военных годах, об участии ваших родственников, знакомых в боевых действиях на фронтах войны, на трудовом фронте? Расскажите об этом.

- В чем состоит наш долг перед соотечественниками – победителями фашизма? В каких делах вы можете проявить себя?( К сожалению, с каждым днем все меньше становится среди нас участников той войны. И тем трепетнее мы должны проявлять заботу и уважение к живым ветеранам; склонять головы и почитать тех, кто ради нас отдал самое дорогое – свою жизнь.)

 

По итогам классного часа, предложить обучающимся:

- выпустить боевой листок, классную стенгазету;

 

- создать карту-схему сражения;

 

- подготовить сообщения обучающихся о сражении Великой Отечественной войны с использованием мемуарной литературы;

 

- создать « Книгу памяти», где собрать рассказы школьников о воспоминаниях родственников, знакомых о том, в каких условиях жили москвичи военных лет, как выглядело их жилище, гардероб, кухня коммунальной квартиры, как они питались, проводили досуг, какое впечатление производили на них письма с фронта, рассказы участников строительства оборонных рубежей;

 

 - провести экспедиции и походы по местам боевой славы советских воинов;

 

- провести конкурс творческих работ обучающихся: сочинение, эссе, интервью…на тему Победы в Великой Отечественной войны. Возможные темы: «Старая квартира» (быт москвичей осенью 1941г.) «Наша школа, ее выпускники в годы войны», «Облик нашего района времен ВОВ » и другие

 

- предложите конкретные дела, способствующие формированию чувства сопричастности к истории Великой Отечественной войны, связи поколений и сохранению памяти о воинской и трудовой славе защитников Родины (например: взять шефство над одинокими ветеранами Великой Отечественной войны района).

 

Сквозь все ненастья грозных бед

Пришла весна большой победы,

Что нам дороже всех побед.

Пришла в положенные сроки,

Избавив мир от тяжких зол,

На пьедестал судьбы высокий

Солдат великий наш взошел.

Он встал над вражеской столицей,

Пройдя сквозь тысячи атак.

Цвел май, и пели птицы,

А над Рейхстагом гордо реял алый стяг.

 

                                                                                        

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 



2019-12-29 278 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по проведению классного часа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по проведению классного часа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)