Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация грубых и негрубых ошибок



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Классификация грубых и негрубых ошибок 0.00 из 5.00 0 оценок




О р ф о г р а ф и ч е с к и е ошибки исправляются, но не учитываются:

1 Описки.

2 На не изучаемые в школе правила.

     Относятся к н е г р у б ы м:

1 Исключения из правил.

2 Ошибки на правила, требующие знания этимологии слова.

3 Большая буква в составных наименованиях, собственных именах нерусского происхождения.

4 Ы – И после приставок.

5 Трудные случаи различения частиц НЕ и НИ ( Как не любить мне эту землю! Как ни старался, ничего не вышло. )

6 Слитно – раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами.

7 Слитно – раздельное написание предлогов, не регулируемое правилами.

8 НЕ с прилагательными, причастиями, выступающими в роли сказуемого.

П у н к т у а ц и о н н ы е ошибки исправляются, но не учитываются.

1 Запятая вместо точки с запятой между однородными членами предложения и между однородными придаточными.

2 Пропуск запятой для выделения обособленного обстоятельства, выраженного существительным с производным предлогом и несогласованного определения ( Благодаря массе новых впечатлений, он………… Бабы, с длинными граблями, брели………)

3 Если в целях предупреждения смешения грамматических фактов или более сильного их выделения употребляется один знак вместо другого в той же функции (тире вместо запятой для отделения приложения в конце предложения или вводного слова при обобщающих словах).

   Относятся к н е г р у б ы м:

1 Неправильный выбор знака препинания (тире вместо двоеточия в БСС).

2 Отсутствие восклицательного знака в конце предложения (сравни: ? – грубая).

3 Пропуск одного из сочетающихся знаков препинания.

4 Лишняя запятая между однородными придаточными или точка с запятой между частями СПП, имеющими общий второстепенный член, общее вводное слово).

5 Постановка лишнего знака препинания для выделения придаточного при встрече сочинительного и подчинительного союзов в сложном предложении).

 

П О В Т О Р Я Ю Щ И Е С Я ошибки – это ошибки в одном и том же слове или в однокоренных словах.

О Д Н О Т И П Н Ы Е ошибки (на одно правило). Первые три ошибки считаются за одну, далее считается каждая.

Не являются однотипными: проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; приставки ПРЕ и ПРИ; большая буква в собственных наименованиях), пунктуационные ошибки.

 

Экзаменационное сочинение.

I   Объем; 1) Пр. 1988 г. - стр. 88 - 5-7 стр. (без цитирования).

2) Шамрей Л. В. О медальном сочинении. 4-5 листа.

3) Среднее - 7-8 страниц.

 

II  Оформление названия - в соответствии с записью в комплекте.

1) Проблема поиска смысла жизни в русской прозе XIX века (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).

2) Рецензия на рассказ М. Шолохова «Чужая кровь»

 

III Эпиграф - может быть, может не быть.

Без кавычек

Автор, название, герой.

IV Цитирование

1 Не перегружать цитатами.

2 Цитата развивает мысль автора сочинения, а не подтверждает.

3 Цитаты не должны быть большими, их надо «вкраплять».

 

4. Оформление цитат! («Русский язык» - правила).

5. Не должно быть прямого цитирования - косвенное вкрапление.

 

V  1) Объем вступления + заключения - 1/6 - 1/5 сочинения.

2) Темы обобщающего характера - во вступлении - обращение к истории исследования темы русскими писателями - произведения называются в хронологическом порядке.

 

VI Стиль (индивидуальный стиль).

1) С осторожностью употреблять повышенно-экспрессивнные слова. Собственные чувства описывать уместнее, мягче.

2) Воздерживаться от слишком категоричных суждений («Я знаю, что Татьяна поступили неправильно»).

3) Уместно использовать тропы (чувство меры, недопустимость злоупотребления словами, обозначающими понятия высокие).

4) Избегать общих фраз.

 

VII 1 Рецензия на 5/5, 2.

2 Рецензия на отдельном листе.

3 Подписи обязательно расшифровывать.

 

Памятка.

Сжатое изложение.

Литература

1. Т.А. Ладыженская «Методика развития речи на уроках русского языка» М. «Просвещение» - 1991 г., стр. 224 – 227

2. М.Д. Морозова «Виды изложений и методика их проведения». М. «Просвещение» - 1984 г., стр. 64 – 67

3. Н.Д. Пленкин «Уроки развития речи. 5 – 9 класс» М. «Просвещение» - 1996 г., стр. 170 – 171

I. Сжатое изложение (по отношению к объему исходного текста) - 285 сл. → 90 слов

1. Задача – передать содержание кратко, обобщенно.

2. Умения – отобрать в исходном тексте:

а) основное (относительно частей исходного текста) – количество абзацев должно соответствовать количеству микротем исходного текста;

б) существенное (внутри каждой основной части).

Умение произвести

- исключения;

- обобщение;

- найти обобщающие речевые средства, выражения.

В сжатом изложении нет задачи сохранения стилевых особенностей исходного текста. (Оно может быть написано в стиле деловой информации - аннотации).

Лексика. Экзаменуемый может использовать лексику, отличающуюся от представленной в исходном тексте.

3. Степень сжатия текста. 3 варианта сокращений:

( по М. Чистякову – методист 19 в.)

- исключение незначительных деталей, попутных замечаний автора, стиль сохраняется;

- воспроизведение самого основного в общих чертах;

- сокращение до 1 предложения, выражающего главную мысль.

4. Способы сжатия текста:

- исключение подробностей, деталей;

- обобщение конкретных, единичных явлений;

- сочетание исключения и обобщения.

(сначала выделить главное, существенное с точки зрения основной мысли текста, и детали, подробности; затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст).

Обобщение – вычленяем единичные факты, подбираем языковые средства их обобщенной передачи и составляем новый текст.

5. Пропедевтические упражнения (Морозова - стр. 66)

- выделение главной информации предложения;

- выделение предложения, в котором заключается главная мысль абзаца (микротекста);

- выделение детализирующей, объясняющей части микротекста;

- сокращение предложения, микротекста за счет исключения деталей, подробностей;

- расширение, развертывание предложения, микротекста путем введения деталей;

- подбор обобщенного слова;

- подбор обобщенного предложения.

 

 



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Классификация грубых и негрубых ошибок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация грубых и негрубых ошибок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)