Памятка для учащихся 9 классов
«Как писать сжатое изложение» При первичном чтении Ú Прослушайте текст. Ú После первого чтения текста выполните следующие шаги: - Определите тему текста (о чем текст?). - Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). - Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод). - Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их путем составления тезисного плана. - Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов. При повторном чтении Ú Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение). Ú Составьте план - конспект текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.). Ú Напишите черновик сжатого изложения каждой части. Ú Свяжите их между собой, чтобы получился текст. Ú Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Ú Объём изложения – не менее 90 слов (в идеале 45% - 50% слов исходного текста) Ú Перепишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Письменный экзамен по русскому языку и литературе в 11 классе I. Письменный экзамен по русскому языку и литературе в 11 классе школ с русским родным языком обучения традиционно проводится в форме сочинения, с 2001 - 2002 уч. г, по открытому перечню тем, сгруппированных затем в комплекты (70 - 60 комплектов) по пять тем из трех разделов перечня: темы по литературе 1ой половины XIX века, темы по литературе 2ой половины XIX века, темы по литературе XX века. Это требует от учителя, работающего в 11 классе, когда изучается литература 20 века, не менее 10 последних уроков посвятить повторению сквозных тем творчества писателей XIX века. Успех ученика на экзамене будет зависеть и от того, отработаны ли следующие жанры школьного сочинения (9 - 11 кл.) (планирование). - Анализ эпизода. - Анализ стихотворения (восприятие, истолкование оценка). - Литературно-критическоя статья. - Жанр школьного сочинения. - Эссе. Несколько слов о проблемах, связанных с проверкой сочинений «медальных» и с перепроверкой сочинений учащихся-выпускников 11 классов. - Недостаточная самостоятельность работ учащихся: в работах появляются «куски» одних и тех же источников; цитируются критические статьи, а школьные комиссии обязаны не допускать списывания; - Недостаточная начитанность и информированность по литературе 20 века, особенно 60 - 90х г. - Проблемы с цитированием: цитаты должны «вкрапляться в текст сочинения, быть небольшими и оформляться в соответствии с правилами грамматики. - Объем сочинения min 5 (без цитат) страниц, max 9-10. - Рецензия на «5» и «2». II. Приказом МО России от 21 ю.01.2003 №135 установлена вторая, альтернативная
Письменный экзамен по русскому языку и литературе в форме изложения с творческим заданием. (11 кл.).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |