Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Памятка для учащихся 9 классов



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Памятка для учащихся 9 классов 0.00 из 5.00 0 оценок




 «Как писать сжатое изложение»

При первичном чтении

Ú Прослушайте текст.

Ú После первого чтения текста выполните следующие шаги:

   - Определите тему текста (о чем текст?).

  - Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).

  - Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста

(в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец;

  в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки;

  в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод).

  - Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая

их путем составления тезисного плана.

  - Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.

При повторном чтении

Ú Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение).

Ú Составьте план - конспект текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.).

Ú Напишите черновик сжатого изложения каждой части.

Ú Свяжите их между собой, чтобы получился текст.

Ú Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Ú Объём изложения – не менее 90 слов (в идеале 45% - 50% слов исходного текста)

Ú Перепишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Письменный экзамен по русскому языку и литературе в 11 классе

I.  Письменный экзамен по русскому языку и литературе в 11 классе школ с русским родным языком обучения традиционно проводится в форме сочинения, с 2001 - 2002 уч. г, по открытому перечню тем, сгруппированных затем в комплекты (70 - 60 комплектов) по пять тем из трех разделов перечня: темы по литературе 1ой половины XIX века, темы по литературе 2ой половины XIX века, темы по литературе XX века. Это требует от учителя, работающего в 11 классе, когда изучается литература 20 века, не менее 10 последних уроков посвятить повторению сквозных тем творчества писателей XIX века.

Успех ученика на экзамене будет зависеть и от того, отработаны ли следующие жанры школьного сочинения (9 - 11 кл.) (планирование).

- Анализ эпизода.

- Анализ стихотворения (восприятие, истолкование оценка).

- Литературно-критическоя статья.

- Жанр школьного сочинения.

- Эссе.

Несколько слов о проблемах, связанных с проверкой сочинений «медальных» и с перепроверкой сочинений учащихся-выпускников 11 классов.

- Недостаточная самостоятельность работ учащихся:

в работах появляются «куски» одних и тех же источников; цитируются критические статьи, а школьные комиссии обязаны не допускать списывания;

- Недостаточная начитанность и информированность по литературе 20 века, особенно 60 - 90х г.

- Проблемы с цитированием:

цитаты должны «вкрапляться в текст сочинения, быть небольшими и оформляться в соответствии с правилами грамматики.

- Объем сочинения min 5 (без цитат) страниц, max 9-10.

- Рецензия на «5» и «2».

II. Приказом МО России от 21 ю.01.2003 №135 установлена вторая, альтернативная
форма экзамена - изложение с творческим заданием. Методика проведения экзамена в этой
форме описана в письме МО Российской Федерации № 13-51-51/13 от 20.03.2003 года. У Вас в руках есть документ, который в сжатом виде содержит информацию письма.

 

 

Письменный экзамен по русскому языку и литературе в форме изложения с творческим заданием. (11 кл.).

1   1 вариант

2 вариант

1.1. Содержание изложения. Эпизод из прозаического художественного произведения.

Фрагмент критической статьи.

1.2 Творческое задание. Проблемный вопрос по содержанию всего произведения.

Ответ на вопрос по содержанию произведения: точка зрения автора изложения на проблемы, освещенные в критической статье.

1.3 Использование текста художественного произведения. Запрещено.

Разрешено.

II   Подробное.

Сжатое.

2.1 Виды изложения. - объём - сохранение 70% слов текста;

- отбор существенной информации;

    - тема раскрыта, основная мысль передана;

- вычленение основных микротем;

    - оформленность текста в виде автономного высказывания

- обобщение содержания исходного текста;

    соблюдена;

- переработка текста, исключение подробностей,

    - стиль и жанр, типологическая структура, характерные

обобщение однородных явлений;

    языковые средства сохранены;

- нет задачи сохранить авторский стиль, но

    - чаще всего сохраняется и лицо.

ключевые слова сохраняем.

2.2 Объём творческого задания. 3-4 страницы

5-6 страниц

2.3 Оформление работы. Изложение пропуск 1 строки 1 вариант (худ. текст) 2 вариант (крит. ст)
            Изложение (сам. часть) Изложение органично
    Сочинение. пропуск 1 строки Сочинение входит в творческую часть без отступа
2.4 Оценивание. - 1-2 отметки за содержание и речь; - 1-2 отметки за - 1 отметка за
    - 1 отметка за грамотность. содержание и речь; - 1 отметка за грамотность. содержание и речь; - 1 отметка за грамотность.
  Оформление оценки. Традиционное.

Нетрадиционное.

    Изложение

Изложение

    Сочинение

С -Р (в изложении)            4

    С-Р I - V - Г        4/4

Сочинение

С-Р (в сочинении)           3 (приоритетная)

I - V - Г (во всей работе)  4

Общая отметка                 3/4



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Памятка для учащихся 9 классов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Памятка для учащихся 9 классов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)