Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ безубыточности проекта




 

Условно-переменные издержки равны сумме материальных затрат за вычетом затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды 10900,949 тыс. руб.на одно блюдо приходится 26,475 руб.

Условно-постоянные издержки равны разности между себестоимостью продукции и условно-переменными издержками.

Себестоимость продукции находится разностью между товарооборотом и прибылью от продаж

Себ-ть=19772,128-4800,380=14971,750 тыс. руб.

Усл- пост. изд.= 14971,750-10900,949=4070,801 тыс. руб.

Количество блюд, выпускаемых за год равно 412 тыс. шт.

График безубыточности проекта представлен на рисунке 1.

            По графику безубыточности определяют значения порогового объема производства и пороговой выручки. Пороговым называется объем производства Q п op ,при котором предприятие способно покрыть свои общие издержки, не получая прибыли. Пороговая выручка Впор — это величина выручки от реализации продукции, при которой предприятие будет в состоянии покрыть свои расходы без получения прибыли.

Важным показателем является запас финансовой прочности, который также определяют по графику. Данная величина может быть представлена в натуральном и стоимостном выражении, она показывает тот объем продукции, на который предприятие может уменьшить выпуск продукции, и не окажется в убытках.



Запас финансовой прочности (в %) определяется по формуле

 

ЗФП=((Qпрод.-Qпор.)/ Qпрод.)∙100                                    (21)

где Qпрод- объём выпускаемой продукции, тыс. блюд;

  Qпор.-пороговый объём продукции, тыс. блюд;

 

Qпрод=1,350∙305=412 тыс. блюд за год

 

ЗФП=((412-200)/412)∙100=51%

 

Определим Qпор., Впор., ЗФП предприятия аналитическим методом:

 

Ц=То/n                                                                           (22)

где Цблюд - цена блюда, руб.;

ТО – товарооборот, тыс. руб.;

n – количество блюд, тыс. штук.

 

Ц=19772,128 / 412= 48 руб.

Зпост- общие постоянные затраты, тыс. руб.

Ц- цена реализации продукции, тыс. руб./т

Зпер. уд.- переменные затраты на единицу изделий, тыс. руб./т

 

Qпор.=4070,801/(48,020-48)=203,540 тыс. блюд

 

 

Впор.= 188,944∙48=9069,312 тыс. руб.

 

ЗФП=(Qпрол.- Qпор.)/ Qпрол

 

ЗФП=((412-203,540)/412)∙100=51%

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенные экономические расчеты проектируемого предприятия показали, что товарооборот проектируемого предприятия составил 19772,128 тыс. руб., годовой выпуск блюд составил 412000 блюд.

Фонд заработной платы составил 2729,853 тыс. руб., уровень от товарооборота равен 13,8 %, численность работников предприятия 28 человека, в том числе 17 работников производства. Полная сумма производственных фондов предприятия 3294,681 тыс.руб., срок окупаемости примерно 8 месяцев.

Таким образом, данные экономических расчетов для общедоступной столовой «Трапеза» на 50 мест показывают, что этот проект перспективен, исходя из сроков окупаемости в 3 квартала и планируемой чистой прибыли 17789,002 тыс. руб. в год.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Берлова, Т.М. Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Экономика и организация производства» для студентов специальности специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания»/Т.М. Берлова; Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. – 61 с.

2. Магомедов, М.Д. Экономика отраслей пищевых производств: Учебное пособие/ М.Д. Магомедов, А.В. Заздравных. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 282 с.

3. Мусина, О.Н. Курсовое проектирование по дисциплине «Технология продукции общественного питания»: учебное пособие / О.Н. Мусина; Алт. гос техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 138 с.

       4.Новости [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – М., 2010. – Режим доступа: http://www.amic.ru/news/131241/&dd=19&mm=8&yy=2010– Загл. с экрана.

5. Обзор российского рынка общественного питания: маркетинговое исследование [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – М.: 2009. – Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-12999.html - Загл. с экрана.

6. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / А.П. Панкрухин, Гильдия маркетологов. – М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

7. Петросов, А. Кто экономит на ресторанах / А. Петросов // Ресторатор. – 2009. –С. 23.

       8. Прайс-лист на основные стандартные виды объектов наружной рекламы [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – М., 2010. – Режим доступа: http://www.adenstudio.ru/pr.htm. – Загл. с экрана.

       9. Рестораторы терпят убытки, но не сдаются [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – М., 2010. – Режим доступа: http://www.fundshub.ru/6807.php?sphrase_id=2501. – Загл. с экрана.

10. Российский рынок общественного питания в демократическом сегменте. Маркетинговые исследования и анализ рынка: Маркет-Аналитика [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – М.: 2009. – Режим доступа: http://www.amic.ru/news/131241/&dd=19&mm=8&yy=2010- Загл. с экрана.

11. Рынок общественного питания Москвы 2007-2011 гг. Экспресс опрос [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – М.: 2008. – Режим доступа: http://marketing.unipack.ru/323/ - Загл. с экрана.

12. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 1982. – 720 с.

13. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания / Авт.-сост.: А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко. – К.: ООО «Издательство Арий», 2009. – 680 с.

14. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. / В. В. Усов. – 4-е изд. – М. : Издательский центр "Академия", 2006. – 416 с.

15. Эванс, Дж.Р. Маркетинг: перевод с английского / Дж.Р. Эванс, Б. Барман.- М.: Сирин, 2002. – 308 с.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (120)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7