Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационно-сетевые технологии толерантности



2019-12-29 288 Обсуждений (0)
Информационно-сетевые технологии толерантности 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция направлена на осмысления специфических психологических и культурных характеристик процесса формирования толерантности в Интернет-пространстве. Осуществляется анализ особенностей продвижения установок терпимости и соответствующих им поведенческих моделей в условиях сверх-динамичной виртуальной среды. Акцент сделан на понимании Интернет как культурно-преобразовательного ресурса современной социальной реальности.

Освоив данную тему, слушатели должны:

знать о существовании и специфике применения сетевых технологий толерантности;

уметь использовать новые информационные технологии в целях формирования толерантности; планировать реализацию сетевого проекта с учетом многообразия социальных факторов и особенностей Интернет-аудитории;

обладать навыками прогнозирования динамики сетевого проекта, его коррекции и интерактивного реагирования на возможные социально-политические и психологические изменения установок и запросов целевой аудитории.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Информационно-сетевые технологии представляют собой специфические механизмы формирования толерантности через использование Интернет-ресурсов. Их ключевая особенность – ориентация на существующую и потенциальную аудиторию сети Интернет.

В таком случае Сеть выступает не вспомогательным, а системообразующим информационным полем проектной деятельности.

Таким образом, информационно – сетевой проект толерантности основан на использовании возможностей сети Интернет в целях конструирования инновационной социальной реальности. В его основании – технология интерактивного символико-смыслового обмена, воспроизводство идентичности «сообщества» на основании признания важности его участниками проблемы толерантности.

В рамках данного учебника информационно-сетевой проект (ИСП) рассматривается нами как особый ресурс, размещенный в Интернете и выполняющий следующие главные функции:

– функцию социального информирования и привлечения внимания к проблеме;

– функцию он-лайн консультирования по актуальным проблемам толерантности;

– функцию информационного обмена и расширения социальных контактов между заинтересованными субъектами;

– функцию образовательного ресурса (он-лайн библиотеки и т.д.);

– функцию методологического ресурса (пособия, программы тренингов в открытом доступе и т.д.);

– функцию «каталога толерантности», аккумулирующего информацию в страновом или международном масштабе.

Анализ современной российской и зарубежной практики позволяет выделить два направления web‑дизайна информационных ресурсов толерантности. Первое направление – консультативно-информационное (каталог проектов толерантности, библиотека, правовое консультирование, истории отдельных успешных проектов), ориентированное на общенациональный или макрорегиональный масштаб. Второе направление – локально-проблемное, в рамках которого акцент сделан на подробное освещение проблемы местного или регионального масштаба и путей её решения (например, механизмы адаптации мигрантов в Саксонии).

Важнейший шаг в процессе конструирования ИСП – выбор ключевого «виртуального» ресурса. Наиболее традиционным способом развития ИСП выступает сайт, аккумулирующий различные аспекты проблематики толерантности. Главное преимущество сайта – возможность комплексной презентации информации в сочетании с разнообразным её характером. В то же время, широкое распространение в современной России получила идея официального сайта. Существенный недостаток многих официальных сайтов – нацеленность на презентацию организации (например, муниципального образования), справочную информацию в ущерб обратной связи (возможность обсуждения на форумах) и различным формам творческой деятельности. В этих случаях «официальное мнение» нередко воспринимается молодежью как формальность и закрытость власти. Данную проблему частично преодолевает Интернет-блог – персонифицированный источник информации, нацеленный на высокий уровень групповой динамики и постоянный обмен мнениями. В то же время следует отметить, что блог (в сопоставлении с сайтом) ограничен в разнообразии информационного контента, всегда персонифицирован и, как правило, заостряет внимание пользователей на одном или нескольких текущих аспектах толерантности/интолерантности. Поэтому существенным условием успешной «раскрутки» блога является личность самого блоггера: например, им может быть человек, являющийся лидером общественного мнения в молодежной среде города или региона.

Интенсивное развитие виртуальных социальных сетей в современной России открывает новую возможность: создание тематических групп, охватывающих разнообразные аспекты проблемы формирования толерантности. Важнейшее преимущество таких групп – их участники чувствуют себя не субъектами-пользователями информации, а соучредителями ресурса. Его развитие (новые видео и фото, обсуждаемая тематика) в большей степени зависит не от модератора, а от активности виртуального сообщества в целом. Вместе с тем, существенный недостаток таких тематических площадок – их привязанность к динамике популярности социальной сети. Происходит известная потеря масштаба обсуждаемой проблемы в сознании молодых «юзеров». Условно говоря, группа «толерантность и межконфессиональные отношения в регионе N» стоит в одном ряду с множеством развлекательных сообществ (например, «Сникерс – наше все!» и т.п.). Кроме того, доступ к группе в социальной сети возможен только через первоначальный вход в саму социальную сеть (что усложняет доступность размещенной там информации в режиме простого поиска).

Таким образом, преимущество использования информационно-сетевых технологий в процессе формирования толерантности связано с общеизвестной спецификой Интернет-аудитории: главным объектом информационного взаимодействия оказывается молодежь (являющаяся наиболее активным потребителем Интернет-услуг). С другой стороны, наполнение сетевого ресурса должно отвечать предварительно исследованным социокультурным запросам и психологическим особенностям молодых российских «юзеров». Важен предварительный ответ на вопрос: Какие проблемы, связанные с толерантностью, интересуют виртуальное сообщество молодых россиян? Следовательно, четкое осознание спецификации проблемы в глазах пользователей сетевых ресурсов – первый шаг к эффективному Интернет-позиционированию толерантности.

Алгоритм конструирования ИСП предполагает ряд ключевых этапов:



2019-12-29 288 Обсуждений (0)
Информационно-сетевые технологии толерантности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационно-сетевые технологии толерантности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)