Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первый этап. Оценка виртуальной среды.



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Первый этап. Оценка виртуальной среды. 0.00 из 5.00 0 оценок




Предполагает выявление количественных и качественных параметров восприятия проблемы толерантности/интолерантности пользователями Сети. Необходимо понять:

– что из себя представляет Интернет-аудитория данного региона или муниципального образования;

– каков уровень доступности Сети для разных групп молодежи;

– каковы сетевые приоритеты молодого пользователя (зачем молодежь обращается к услугам Интернета);

– кто и в какой мере (среди пользователей) заинтересован тематикой толерантности;

– что представляет из себя данный «заинтересованный» сегмент в количественном и качественном отношении (гендерная, социальная, территориальная, возрастная, образовательная и т.д. дифференциация);

– на какие субсегменты может быть структурирован указанный сегмент с точки зрения направлений работы (толерантность в разных сферах общественной жизни);

– каково соотношение активно-преобразовательного, пассивного («наблюдатели») и факультативного (люди, потенциально готовые воспринимать информацию) сегментов.

Типичная ошибка. Попытка раскрутки муниципального или регионального сайта, посвященного проблеме толерантности, предпринимается без учета двух составляющих – уровня информатизации местного сообщества (Имеется ли у молодежи регулярный доступ в Интернет? Какова скорость Интернета?) и сетевых приоритетов молодежи (Какую информацию молодые люди извлекают из сети?).

Важный подраздел в рамках первого этапа – анализ уже существующих информационных ресурсов Сети, соприкасающихся с проблематикой толерантности. Такое исследование должно носить максимально широкий характер и включать в себя два этапа:

1). сбор и детализацию информации о сетевых ресурсах (сайты, ЖЖ, Интернет-реклама), ориентированных на продвижение толерантных установок сознания и моделей поведения (анализ опыта «предшественников»);

2). сбор и детализацию информации о сетевых ресурсах интолерантнтного содержания (выступающих с ксенофобских позиций, стимулирующих этнические, религиозные, культурные, социально-экономические противоречия и конфликты), используемых ими пропагандистских технологиях. Данное организационно-исследовательское мероприятие необходимо в целях оценки наиболее острых проблемных точек в сфере толерантности, характерных именно для данного региона или муниципального образования (например, неприятие конкретного этноса, их форм ведения бизнеса и т.п.).

Второй этап. Выработка базовых характеристик сетевого ресурса.

В рамках данного этапа осуществляется:

1) формализация проблемы (или группы проблем) в сфере толерантности. То есть, ответ на вопрос, на минимизацию какой именно угрозы, связанной с интолерантностью, должен быть направлен проектируемый сетевой ресурс.

2) формулирование миссии, цели и задач, решаемых в рамках ИСП.

3) фиксирование и оценка целевой аудитории, её численности и социокультурной специфики.

4) определение механизмов позиционирования информации (то есть, каким образом и в каком объеме будут представлены те или иные аспекты толерантности).

Третий этап. Проектирование структуры и механизмов продвижения сетевого ресурса.

В рамках данного этапа осуществляется:

– разработка стратегии продвижения (рекламная деятельность) ИСП. Предполагает:

А). «раскрутку» ресурса в виртуальном пространстве (ЖЖ - друзья, группы в социальных сетях, баннеры и т.д.);

Б). «реальную» рекламу: стикеры и объявления в университетах, раздача флаэров, билборды, организация BTL – события в честь начала работы или юбилея сайта (дискотека, концерт, презентация).

– определение структурной композиции ресурса (тематические разделы, чаты и т.п.). В процессе определения структурной композиции важно выбрать эффективный способ обратной связи, в наибольшей степени отвечающий критерию оперативности и доступности.

– отбор и коррекция информации для размещения на ресурсе. При этом процедуру коррекции необходимо рассматривать через призму нескольких взаимосвязанных плоскостей: лингвистической («перевод» на доступный молодежи язык), этической, эмоциональной (поддержание интереса к проблеме при отходе от гиперэмоциональной интерпретации).

При этом важно учитывать как собственно содержание информации (её связь с тематикой толерантности, эмоциональную выраженность, доступность изложения), так и возможное контекстуальное её влияние на уже существующие стереотипы молодежи.

Типичная ошибка. Эмоционально окрашенная информация, отражающая исключительно позицию одной из «сторон» интолерантной коммуникации (например, подвергающиеся дискриминации мигранты), имеет «обратный эффект». Однобокое освещение проблемы, попытка дифференциации правых и виновных («страдающих» и их «обидчиков») во-первых, дискредитирует информационный ресурс и, во-вторых, становится импульсом дальнейшего роста ксенофобских настроений и напряженности в молодежной среде.



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Первый этап. Оценка виртуальной среды. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первый этап. Оценка виртуальной среды.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)