Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансовая система России.



2019-12-29 154 Обсуждений (0)
Финансовая система России. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Институциональная финансовая система Российской Федерации включает Министерство финансов РФ, Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу, органы государственного финансового контроля, внебюджетные социальные фонды и др.

Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти. Его структурными подразделениями являются:

- Федеральная налоговая служба;

- Федеральная служба страхового надзора;

- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

- Федеральная служба по финансовому мониторингу.

 

Основными задачами Министерства финансов РФ является выработка единой государственной политики в сфере:

- финансовой политики (бюджетно-налоговой, страховой, государственного долга);

- денежно-кредитной и валютной политики (совместно с Центральным Банком России);

- аудиторской деятельности;

- бухгалтерского учета и отчетности;

- добычи, производства и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней;

- таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств (совместно с Министерством торговли и экономического развития, в составе которого находится Федеральная таможенная служба).

 

Финансовая политика это деятельность государства по целенаправленному использованию финансов. Финансовая политика наряду с денежно-кредитной и политикой обменного курса, является составной частью макроэкономической политики.

Финансовая политика охватывает 2 основных аспекта:

- макроэкономическую стабилизацию, связанную с проблемой бюджетного дефицита;

- распределение финансовых ресурсов, зависящее от политики в области налогообложения

Основные результаты финансовой политики России в 2004 – 2005 гг:

- завершение формирования современной налоговой системы, в большей мере обеспечивающей стимулирование позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере.

- определение подходов к использованию новых механизмов программно-целевого бюджетирования, предполагающего тесную увязку бюджетных расходов и планируемых результатов;

- законодательное установление расходных полномочий и определение мер ответственности за их осуществление на всех уровнях государственной власти;

- проведение перерасчета пенсий по новым правилам, позволяющим увеличивать размер пенсии за счет продолжения трудовой деятельности в пенсионном возрасте;

- прохождение максимального пика платежей по внешнему долгу;

- достижение Россией в соответствии с международным кредитным рейтингом инвестиционного уровня

- и др.

 

В то же время для дальнейшего повышения результативности бюджетной политики требуется решение ряда проблем, в том числе:

- низкая экономическая эффективность государственного сектора экономики;

- сложившаяся сеть бюджетополучателей не является оптимальной, что снижает эффективность использования средств федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования распределяются между бюджетными учреждениями без учета результатов их деятельности;

- до сих пор не выработаны эффективные механизмы, обеспечивающие реализацию права на получение доступной и качественной медицинской помощи для всех слоев населения, и в первую очередь для неработающих граждан;

- задерживается формирование новой системы обязательного медицинского страхования;

- общая налоговая нагрузка на предпринимательскую деятельность для многих видов экономической деятельности все еще неоправданно велика, в результате чего снижаются возможности для модернизации и диверсификации производства, а также создания новых рабочих мест, отсутствуют налоговые стимулы для инвестиционной деятельности;

- налоговая реформа мало затронула вопросы налогового администрирования, в том числе вопросы упрощения налогового учета и улучшения взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.

 

Основной элемент управления финансами в России это финансовое планирование, которое на макроуровне представляет собой бюджетный процесс.

Бюджетный процесс в России состоит из четырех последовательных стадий:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

- исполнение бюджета;

- составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.

Ответственность за составление проекта бюджета возлагается на правительство (на Министерство финансов и Министерство экономики).

Правительство рассматривает и утверждает проект бюджета, а затем передает его на рассмотрение законодательным органам власти. После этого проект бюджета должен быть ратифицирован Президентом. Только после этого бюджет становится законом. На эти две стадии (составление, рассмотрение и утверждение) отводится около 20 месяцев.

Ответственность за исполнение бюджета возлагается также на Министерство финансов. Бюджет исполняется в течение бюджетного периода, который включает финансовый календарный год и 1 льготный месяц (всего    13 месяцев).

Составление отчета об исполнении бюджета также возлагается на Министерство финансов. Отчет должен быть утвержден как исполнительными, так и законодательными органами власти. Эта стадия занимает около 5 месяцев.

 Таким образом, весь бюджетный процесс занимает свыше 3-х лет и является непрерывным. Такое непрерывное планирование, основанное на прогнозировании, позволяет по мере приближения бюджетного года многократно корректировать бюджет, что позволяет сделать его показатели более реальными.

Серьезной ошибкой в финансовом планировании советского периода были «жесткие» планы, принимавшиеся на определенный период (на 5 лет – пятилетки). При этом новый план можно было принимать только после окончания срока выполнения предыдущего. В конце планового периода разрыв между заложенными показателями и реальной действительностью был настолько велик, что выполнение таких планов любой ценой не только не способствовало экономическому развитию, но часто приводило к негативным последствиям.

 



2019-12-29 154 Обсуждений (0)
Финансовая система России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансовая система России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)