Финансовая система России.
Институциональная финансовая система Российской Федерации включает Министерство финансов РФ, Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу, органы государственного финансового контроля, внебюджетные социальные фонды и др. Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти. Его структурными подразделениями являются: - Федеральная налоговая служба; - Федеральная служба страхового надзора; - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; - Федеральная служба по финансовому мониторингу.
Основными задачами Министерства финансов РФ является выработка единой государственной политики в сфере: - финансовой политики (бюджетно-налоговой, страховой, государственного долга); - денежно-кредитной и валютной политики (совместно с Центральным Банком России); - аудиторской деятельности; - бухгалтерского учета и отчетности; - добычи, производства и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней; - таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств (совместно с Министерством торговли и экономического развития, в составе которого находится Федеральная таможенная служба).
Финансовая политика это деятельность государства по целенаправленному использованию финансов. Финансовая политика наряду с денежно-кредитной и политикой обменного курса, является составной частью макроэкономической политики. Финансовая политика охватывает 2 основных аспекта: - макроэкономическую стабилизацию, связанную с проблемой бюджетного дефицита; - распределение финансовых ресурсов, зависящее от политики в области налогообложения Основные результаты финансовой политики России в 2004 – 2005 гг: - завершение формирования современной налоговой системы, в большей мере обеспечивающей стимулирование позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере. - определение подходов к использованию новых механизмов программно-целевого бюджетирования, предполагающего тесную увязку бюджетных расходов и планируемых результатов; - законодательное установление расходных полномочий и определение мер ответственности за их осуществление на всех уровнях государственной власти; - проведение перерасчета пенсий по новым правилам, позволяющим увеличивать размер пенсии за счет продолжения трудовой деятельности в пенсионном возрасте; - прохождение максимального пика платежей по внешнему долгу; - достижение Россией в соответствии с международным кредитным рейтингом инвестиционного уровня - и др.
В то же время для дальнейшего повышения результативности бюджетной политики требуется решение ряда проблем, в том числе: - низкая экономическая эффективность государственного сектора экономики; - сложившаяся сеть бюджетополучателей не является оптимальной, что снижает эффективность использования средств федерального бюджета; - бюджетные ассигнования распределяются между бюджетными учреждениями без учета результатов их деятельности; - до сих пор не выработаны эффективные механизмы, обеспечивающие реализацию права на получение доступной и качественной медицинской помощи для всех слоев населения, и в первую очередь для неработающих граждан; - задерживается формирование новой системы обязательного медицинского страхования; - общая налоговая нагрузка на предпринимательскую деятельность для многих видов экономической деятельности все еще неоправданно велика, в результате чего снижаются возможности для модернизации и диверсификации производства, а также создания новых рабочих мест, отсутствуют налоговые стимулы для инвестиционной деятельности; - налоговая реформа мало затронула вопросы налогового администрирования, в том числе вопросы упрощения налогового учета и улучшения взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.
Основной элемент управления финансами в России это финансовое планирование, которое на макроуровне представляет собой бюджетный процесс. Бюджетный процесс в России состоит из четырех последовательных стадий: - составление проекта бюджета; - рассмотрение и утверждение проекта бюджета; - исполнение бюджета; - составление и утверждение отчета об исполнении бюджета. Ответственность за составление проекта бюджета возлагается на правительство (на Министерство финансов и Министерство экономики). Правительство рассматривает и утверждает проект бюджета, а затем передает его на рассмотрение законодательным органам власти. После этого проект бюджета должен быть ратифицирован Президентом. Только после этого бюджет становится законом. На эти две стадии (составление, рассмотрение и утверждение) отводится около 20 месяцев. Ответственность за исполнение бюджета возлагается также на Министерство финансов. Бюджет исполняется в течение бюджетного периода, который включает финансовый календарный год и 1 льготный месяц (всего 13 месяцев). Составление отчета об исполнении бюджета также возлагается на Министерство финансов. Отчет должен быть утвержден как исполнительными, так и законодательными органами власти. Эта стадия занимает около 5 месяцев. Таким образом, весь бюджетный процесс занимает свыше 3-х лет и является непрерывным. Такое непрерывное планирование, основанное на прогнозировании, позволяет по мере приближения бюджетного года многократно корректировать бюджет, что позволяет сделать его показатели более реальными. Серьезной ошибкой в финансовом планировании советского периода были «жесткие» планы, принимавшиеся на определенный период (на 5 лет – пятилетки). При этом новый план можно было принимать только после окончания срока выполнения предыдущего. В конце планового периода разрыв между заложенными показателями и реальной действительностью был настолько велик, что выполнение таких планов любой ценой не только не способствовало экономическому развитию, но часто приводило к негативным последствиям.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |