Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Социальная педагогика- это процесс педагогического влияния на социальное действие ребенка в различных сферах его микроструктуры. Взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы, особенно в практической деятельности, настолько тесна, что стала одной из причин их подмены друг другом. В США термин социальная педагогика практически не используется. Широкое распространение там получили социальная работа в школе, социальная ра­бота с родителями, социальная работа в общине [1,c.442].

Социальная работа - специфический видгосударственной и негосударственной деятельности по оказаниюпомощи тем, кто в ней нуждается с целью увеличения или восстановления их функциональных возможностей иособенностей [1,c.442].

Профессия - это род деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных знаний и практи­ческих навыков, приобретенных в результате углублен­ной общей и специальной подготовки и опыта работы [15,c.17].

Профессия «социальный педагог» создан для решения социальных проблем человека и общества: кри­зисные ситуации, нужда и бедность, безработица и профессиональная адаптация, инвалидность и одинокая старость, жилищная проблема и др.

Главная цель социальной работы - забота о благо­состоянии и раскрытие возможностей и способностей личности, семьи, общества к нормальному социально­му функционированию. Важ­нейшие направлением социальной работы является  работа в службах занятости. Будучи сотрудниками соответствующей службы, со­циальные работники и социальные педагоги должны чувствовать себя в первую очередь защитниками со­циально уязвимых групп населения [15,c.21].

Можно выделить три уровня осуществления профессио­нальной деятельности социального педагога: исполнение (копирование чужих образцов выполнения деятельности), пла­нирование (осуществление деятельности по собственному представлению без учета обстоятельств), проектирование (осуществление деятельности, исходя из её системного по­нимания). На каждом этапе профессиональной деятельности со­циальным педагогом реализуются определенные функции: диагностическая, планирования, организаторская (1-й этап), коммуникативная, побудительная, формирующая (2-й этап), аналитическая, оценочная, координации, коррекции и со­вершенствования (3-й этап).

Можно выделить социальные роли социального педагога такие как:посредник (связующее звено между личностью и соци­альными службами), защитник интересов (защита законных прав личности), участник совместной деятельности (побуждение человека к действию, социальной инициативе), социальный терапевт (содействие личности в контактах с соответству­ющими специалистами), эксперт (определение ме­тодовдопустимой компетентностьюо вмешательстваи решение его проблемы).

Направления профессиональной деятельности социального педагога:

 1. Изучение социально-психологических ценностей личности, социально-педагоги­ческих влияний микросреды на растущего человека (наблюдение, беседа, опрос экспертов, интервьюирование, анкетирование, невербальный диагноз, изучение документов, контент-анализ).

2. Организация воспитательно-образовательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи (отношения участия, содействие в решении проблем, посредничество в лич­ностной самореализации, побуждение личности к самоорганизации и самостоятельности).

3.Социально-психологическая помощь и поддержка личности в кризисных ситуациях (выбор программы и плана действий, помощь в организации выхода из проблемы, координация усилий ближайшего окружения личности).

4.Коррекция отношений, спосо­бов социального действия, по­средничество в разви­тии личности (организация диалога, моделирование сфер деятельности) [9,c.32].

Социальный педагог, социальный работник, оказывая помощь клиенту, реализует при этом следующие функции (поВ.Г.Бочаровой):

- диагностическая - специалист изучает способности человека, вы­являет позитивные и негативные влияния, проблемы.

- организаторская - специалист помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации.

- прогностическая - специалист участвует в про­граммировании и прогнозировании процесса социаль­ного развития.

- предупредительно-профилактическая и соци­ально-терапевтическая - специалист участвует и при­водит в действие социально-правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и пре­одоления негативных влияний, организует социотерапевтическую помощь нуждающимся, обеспечивает за­щиту прав.

- организационно-коммуникативная - специа­лист налаживает взаимодействие меж­ду различными социальными институтами в их работе с клиентом.

- охранно-защитная - специалист использует весь арсенал правовых норм для защиты интересов клиентов[15,c.23].

Рассматривая деятельность социального педагога можно сказать, что профессия социального педагога является востребованной и полезной. Для того чтобы профессионально реализовать свое призвание, им не­обходимо знать, как люди развиваются, взаимодейству­ют, изменяются, учатся, реагируют на трудности и проблемы, как общественные условия влияют на жизнь отдельных людей, а также уметь тонко сочетать мето­ды убеждения и принуждения со стимулированием их собственной активности.

 



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)