Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты в Республики Беларусь



2019-12-29 335 Обсуждений (0)
Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты в Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




Сегодня растет число лиц, стра­дающих психическими заболеваниями, алкоголиков, наркоманов и токсикоманов. В подростковой среде прогрессируют преступ­ность, насилие, проституция, суицид, разрастается феномен соци­ального сиротства. Самый, как когда-то казалось, незыблемый институт семьи находится ныне в критическом положении. Наибольшее количество безработных наблюдается среди молодежи и женщин [2,c.173].

В Республике Беларусь социальное законодательствок на­стоящему времени представляет собой широкий спектр юридических документов, обеспечи­вающих защиту граждан в ситуациях, относящихся к кате­гории социального риска.

Существуют нор­мативно-правовые акты о:

1.Пенсионном обеспечении (особое место среди норматив­ных актов по социальной защите граждан занимает Закон Республики Беларусь от 17 апреля 1992 «О пенсионном обеспечении» [13,c.61].

В соот­ветствии с Закон обеспечивает право граждан на государственное пенсионное обеспечение по целому ряду статей, а именно:

а) право на трудовые пенсии, куда включаются пенсии по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой;

б) право на социальные пенсии, которые предназначаются гражданам, не получающим трудовую пенсию [5].

Источником для выплаты пенсий является Фонд социаль­ной защиты населения Республики Беларусь. Этот фонд формируется за счет взносов работодателей, страховыхвзносов лиц, занимающихся предприниматель­ской деятельностью, обязательных страховых взносов граждан, средств государственного бюджета Республики Бе­ларусь [13,c.62].

Правовое регулирование государственного социаль­ного страхования осуществляется на основе Закона Рес­публики Беларусь «Об основах государственного социаль­ного страхования» от 31 января 1995 г [4].

Правовые основы и меры социальной за­щиты ветеранов определены Законом Республики Бела­русь «О ветеранах» в редакции от 12 июля 2001 г).

2.Инвалидах (государственная политика Республики Беларусь в от­ношении инвалидов имеет целью осуществление эффек­тивных мер по предупреждению инвалидности, их реаби­литации, обеспечению равенства и полноправного участия в жизни общества [13,c.63].

Инвалидомзакон признает лицо, которое в связи с ог­раничением жизнедеятельности вследствие наличия фи­зических или умственных недостатков нуждается в социаль­ной помощи и защите.

Согласно Закону, инвалиды имеют право на должное медицинское обслуживание, выражающееся в профилак­тике и медицинской реабилитации. Инвалидам гарантиру­ется квалифицированная бесплатная медицинская помощь. Инвалиды, наравне с другими гражданами Республики Беларусь, имеют право на образование.

Специальные меры по трудоустройству инвалидов включают в себя комплекс мероприятий, на­правленных на обеспечение трудоустройства инвалидов и законодательное закрепление обязательств по оказанию финансовой помощи и предоставлению льгот предприятиям, учреждениям и организациям, создающим специальные рабочие места и при­меняющим труд инвалидов[6].

Ин­валидам гарантируется специальная помощь со сторо­ны государства в виде денежных выплат, обеспечения тех­ническими и иными средствами социальной реабилита­ции.

Государственная политика Республики Беларусь в об­ласти предупреждения инвалидности и реабилитации ин­валидов выражается в создании правовых, экономических, социальных условий для охраны здоровья и удовлетворе­ния потребностей инвалидов в средствах реабилитации и реабилитационных услугах. Закон Республики Беларусь «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» предусматривает создание не­скольких этапов (фаз) реабилитации больных и инвали­дов: медицинского, медико-профессионального, профес­сионального и социального).

3.Семьях, женщинах, детях (в Республике Беларусь какого-либо единого норматив­но-правового акта, посвященного правам женщин, пока нет. Относительно данной социальной группы защита осу­ществляется иным способом: законодательство, регулирую­щее любую сферу общественной жизни (трудовую, семей­ную, политическую) содержит соответствующие нормы (статьи), регламентирующие положение женщин.

Основной Закон страны - Конституция - говорит о том, что «женщинам обеспечивается предоставление рав­ных с мужчинами возможностей в получении образования и профессиональной подготовке, в труде и продвижении по службе (работе), в общественно-политической, куль­турной и других сферах деятельности, а также создание условий для охраны их труда и здоровья». Большая часть правовых норм, связанных с регулированием положения жен­щин, совмещающих профессиональные и семейные обязан­ности, содержатся в Трудовом кодексе Республики Беларусь.

И целом в стране ведется большая разноплановая рабо­та по улучшению положения женщин. Однако на сегодняшний день остается много нерешенных проблем. По-прежнему остро стоит вопрос о трудо­устройстве (особенно женщин, имеющих детей, ижен­щин предпенсионного возраста) [13,c.65].

  Идея правовой защиты детей нашла свое отражение в Законе Республики Беларусь «О правах ребенка», принятого в 1993 г.

Ребенком, согласно Закону, является каждое челове­ческое существо до достижения 18-летнего возраста. Защита детей осуществляется также путем установле­ния минимального возраста трудоспособности, длительности рабочего дня, условие оплаты труда.

Отдельно в законодательстве рассматривается пробле­ма детей-инвалидов, детей с недостатками умственного или физического развития. Государство гарантирует им бес­платную специализированную медицинскую и психологическую помощь, трудоустройство в соответствии с их возможностями, социальную реабилитацию, полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих их достоинство, спо­собствующих активному включению в жизнь общества. Указом Президента Республики Беларусь была утверждена Президентская программа «Дети Беларуси», призванная усовершенствовать систему адресной помощи.

Однако, несмотря на все усилия государства, к наибо­лее острым проблемам социально-экономического харак­тера можно отнести проблему девиантного поведения молодежи) [13,c.65].

4.Пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС (социальная за­щита граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастро­фы на Чернобыльской АЭС», принятым 22 февраля 1991 г.

Указанный Закон призван осуществлять защиту прав и интересов граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, отсе­ленных и выехавших на новое место жительства с терри­тории радиоактивного загрязнения, проживающих на ука­занных территориях. В соответствии со ст. 2 этого Закона, граждане, прожи­вающие или работающие на территории Республики Бе­ларусь, имеют право на получение льгот и компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью и имуществу в ре­зультате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь. Реализация прав граждан, установленных Зако­ном «О социальной защите граждан, пострадавших от ка­тастрофы на Чернобыльской АЭС», гарантируется госу­дарством. К этим правам относятся: бесплатное получение лекарств, ежегодное бесплатное обеспечение санаторно-курортным лечением, использование ежегодного отпуска в удобное для них время и др. Кроме этого, гражданам, пострадав­шим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсии по возрасту назначаются с уменьшением возраста.

Для преодоления негативных последствий Чернобыль­ской катастрофы необходимо объединение усилий не толь­ко Беларуси, России и Украины, но и мирового сообще­ства. К сожалению, в последние годы внимание мировой общественности к Чернобыльской проблеме ослабевает) [13,c.69].

Таким образом, можно сказать, что нормативно-правовая база Республики Беларусь представлена многочисленными юридическими документами, на основе которых происходит социальная защита различных категорий людей. С усложнением общественной жизни, особенно в связи с развитием рыночного сектора экономики эти законы просто необходимы.

 



2019-12-29 335 Обсуждений (0)
Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты в Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты в Республики Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)