Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка как методы контроля знаний, умений и навыков.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Проверка как методы контроля знаний, умений и навыков. 0.00 из 5.00 0 оценок




Проверка знаний и умений учащихся — это самостоятельное звено процесса обучения, находящееся в тесной взаимосвязи с дру­гими его элементами. Проверке отводится определенное время и место, она может быть особым этапом урока, может сочетаться с усвоением нового материала, упражнениями, повторением и т. п. Текущие наблюдения не являются самостоятельным звеном учеб­ного процесса. Они осуществляются на протяжении всего процесса обучения без выделения для них специального времени. При проверке преподаватель контролирует учащихся преиму­щественно по своему - усмотрению. При текущих наблюдениях пре­подаватель производит контроль (предлагает ответить на вопрос, решить задачу, высказать мнение, прокомментировать ответ това­рища и т. д.) в основном по желанию учащихся.   

Проверка, как правило, начинается с того момента, когда учащиеся уже усвоили учебный материал и текущие наблюдения проводятся на любом эта­пе процесса усвоения. В результате проверки учащемуся обычно выставляется оценка, а в ходе текущих наблюдений оценки обычно не выставляются.

Однако, несмотря на различие задач, и времени проведения про­верки и текущих наблюдений, они подкрепляют друг друга, содей­ствуют успешной организации учета успеваемости. Текущие наблюдения преподавателя за учащимися в ходе уче­бы и проверка их знаний, умений и навыков, сохраняя в опреде­ленной степени свою самостоятельность, специфику и закономер­ности, чередуются и сочетаются друг с другом. Игнорирование же комплексного применения этих двух способов учета успеваемости приводит зачастую к необоснованному занижению или завышению оценки знаний, умений и навыков учащихся. В ходе текущих наблюдений преподаватель постепенно накап­ливает о каждом учащемся данные, характеризующие как его до­стижения, так и упущения в работе. Дополнения и поправки к ответу товарища, ответы с места на отдельные вопросы преподава­теля при закреплении материала, объяснения при выполнении упражнений и проверке домашних заданий, умение разобраться в схемах при проведении лабораторно-практических работ, ответы на вопросы при повторении и т. п.— все это дает преподавателю материал для суждения о качестве знаний и умений отдельных учащихся. Преподаватель фиксирует эти данные в своем дневнике или просто запоминает и учитывает при оценке ответов в ходе про­верки или при выставлении итоговой оценки.

Различают проверку знаний, умений и навыков устную, пись­менную (включая графические работы) и практическую.

Устная проверка (или опрос) является наиболее распространен­ным методом контроля знаний учащихся. Различают индивидуаль­ный и фронтальный опрос. Индивидуальный опрос предполагает обстоятельные ответы учащихся в форме связного изложения во­проса, относящегося к изучаемой теме. При организации такой проверки знаний учащихся центр тяжести в овладении учебным материалом переносится на домашнюю работу. Это требует зна­чительного времени и приводит к определенной перегрузке уча­щихся.

Индивидуальный опрос также связан с большой затратой вре­мени на уроке, при этом снижается познавательная активность большинства учащихся группы. Однако, несмотря на отмеченные недостатки, индивидуальный опрос как таковой не следует игно­рировать. Ценность его в том, что он является важным средством развития речи, памяти и мышления учащихся. В ходе устных ответов учащийся учится рассуждать, сравнивать, делать выводы, обо­сновывать, защищать свое мнение, формулировать понятия. Сохра­няя индивидуальный опрос, необходимо обеспечивать высокую ак­тивность всех учащихся.

При опросе необходимы такт и доброжелательность преподава­теля. Прерывать учащегося следует только в тех случаях, если он допускает грубые ошибки, отвечает не по теме. Если отвечающий не в состоянии понять и сам исправить ошибку, преподаватель вызывает другого учащегося для ее исправления. В необходимых случаях преподаватель ставит наводящие вопросы, которые долж­ны стимулировать мысль учащегося, но ни в коем случае не под­сказывать ему правильный ответ.

Кроме индивидуального опроса, устная проверка осуществляет­ся в форме беседы преподавателя с группой. В этом случае на вопросы преподавателя требуются краткие ответы, благодаря чему в беседе принимает участие значительное число учащихся. Такой опрос в отличие от индивидуального называется фронтальным. Он органически сочетается с повторением пройденного, являясь тем самым средством предупреждения забывания и закрепления знаний. Это дает возможность преподавателю ориентироваться в усвоении материала учащимися и регулировать дальнейший ход процесса обучения, внося в него необходимые коррективы.

Письменная проверка дает возможность в короткий срок одно­временно проверить всех учащихся группы. Она позволяет судить о качестве знаний учащихся, их правильности, точности, осознан­ности, об умении применять знания на практике. Письменная про­верка осуществляется главным образом в форме выполнения конт­рольных письменных или графических работ. Письменные контрольные работы могут быть двух видов: тема­тические и текущие. Тематические проводятся обычно в конце изу­чения крупной темы и рассчитаны на выполнение в течение целого урока. В ходе таких контрольных работ учащиеся решают сложные задачи, подробно, с соответствующими обоснованиями отвечают на вопросы по изученной теме.

Одним из методов контроля знаний, умений и навыков является практическая проверка. Такая проверка проводится для того, что­бы выяснить, как учащиеся умеют применять полученные знания в практических условиях. В ходе такой проверки учащиеся убеж­даются в истинности своих знаний и необходимости продолжения их закрепления.

В условиях профессионально-технических учебных заведений практическую проверку знаний, умений и навыков, учащихся мож­но проводить при изучении любых общетехнических и особенно специальных предметов. К способам практической проверки знаний, умений и навыков, учащихся в определенной степени можно отнести и лабораторно-практические работы, прежде всего иллюстративного характера.

«Программированный опрос» тесно связан с программирован­ным обучением, однако и в условиях организации непрограммированного обучения этот способ контроля знаний учащихся находит широкое применение. «Программированный опрос» в практике преподавания общетехнических и специальных предметов осу­ществляется главным образом путем применения карточек-зада­ний.

Правильность ответов на вопросы карточек заданий контроли­руется двумя способами: машинным и безмашинным. При ма­шинном контроле ответы кодируются и вводятся в контролирую­щее устройство, где они сравниваются с кодами правильных отве­тов и на основе этого определяется оценка. При безмашинном контроле ответы учащихся на вопросы заданий также кодируются, но проверяет ответы преподаватель визуально при помощи различ­ных приспособлений: шаблонов, перфорированных карт и т. п. Несмотря на большое разнообразие, с точки зрения структуры их можно свести к двум основным типам: избирательные, основанные на припоминании и выборе ответа; с конструируемым ответом, основанные на припо­минании и дополнении.

Задания множественного выбора предлагают выбор одного от­вета из нескольких. Среди них могут быть и такие: «Не знаю», «Нет правильного ответа». Эти задания широко применяются в связи с тем, что ответы на них сравнительно легко могут быть введены в современные технические средства обратной связи. Большинство контролирующих устройств, применяемых в учебных заведениях профтехобразования, рассчитаны именно на задания такого типа. Задания с конструируемыми ответами в преподавании общетехнических и специальных предметов применяются сравнительно редко.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Проверка как методы контроля знаний, умений и навыков. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверка как методы контроля знаний, умений и навыков.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)