Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка знаний, умений и навыков учащихся



2019-12-29 318 Обсуждений (0)
Оценка знаний, умений и навыков учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка знаний, умений и навыков - это процесс сравнения достигнутого учащимися результата в обучении с эталон­ными представлениями, описанными в учебной программе. Условным отражением оценки является отметка, которая обычно выражается в баллах. По уровню обобщенности педагогическая оценка подраз­деляется на парциальную, фиксированную и интегральную.

Парциальная оценка - это исходная форма педагогической оценки. Она не представляет собой квалификацию успеш­ности ученика в целом, а относится лишь к частному знанию, умению, навыку или отдельному акту поведения. Чаще всего, оценки выражаются в словесной, вербальной оце­ночной форме суждений и могут быть похвальными или осуждающими. Фиксированная оценка отражает промежуточные или за­вершенные успехи учащегося, его прилежание и дисциплину на уроке. Обычно выражается количественно в одном из ранговых значений 5-балльной шкалы:

"5" - владеет в полной мере (отлично);

"4" - владеет достаточно (хорошо);

"3" - владеет недостаточно (удовлетворительно);

"2" - не владеет (неудовлетворительно).

По способу предъявления (презентации) педагогическая оценка подразделяется на прямую и опосредованную. Прямая оценка непосредственно обращена к оцениваемому лицу. При опосредованной форме оценка одного из учеников производится через оценку какого-либо другого учащегося.

К основным типичным субъективным ошибкам оценивания в вузе относятся:

• великодушие, снисходительность;

• намеренное занижение;

• предвзятость;

• процентомания

• центровая тенденция (не ставить "двоек" и "пятерок");

• близость оценки той, которая была выставлена ранее на предыдущих экзаменах другими преподавателями;

перенос оценки за поведение на оценку по учебному предмету и др.

Отсюда возникает проблема согласования индивидуальных оценочных стилей разных преподавателей, единство предъявляе­мых требований к усвоенным знаниям, умениям, навыкам. "Частичноэта проблема может быть разрешена путем применения дидактических тестов как способа коррекции субъективных оценочных тенденций, а также частота и объективность выносимых педагогом парциальных оценочных суждений.

Результаты контроля учебно-позновательной деятельности учащихся выражается в оценке. [12; 147]

Оценка – это определение степени усвоения знаний, умений, навыков.                                                                       Количественным выражением оценки является отметка.                                                                                                                                                                                               Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков, обучаемых в цифрах или балах.                                                                                                                                                                                             До настоящего времени не только в педагогической практике, но и в дидактической и методической литературе термины «оценка» и «отметка» иногда понимают как синонимы. Оцениваться результаты обучения могут не только отметкой, но и другими средствами. Например, это может быть словесное одобрение и не одобрение, вынесение благодарности.                                                                                                                                                 Большое значение имеет объективная оценка, единый подход к определению качества знаний. Проблема эта не простая, особенно, если учесть, что оценка знаний – тонкий и острый инструмент воздействие на учащегося. Высокая оценка знаний может и воодушевлять обучающегося к учению, но может и расхолаживать его в работе. Еще сильнее воздействует неудовлетворительная оценка: она может и побуждать к усилению учебной работы и убивать охоту к учению. Оценка знаний осуществляется по пятибалльной системе, балами от нуля до пяти.                                                         К основным типичным субъективным ошибкам оценивания относятся:                                                                                  - великодушие, снисходительность;                                                                                                                                              - перенос симпатии или антипатии с ученика на оценку;                                                                                                                              - оценка по настроению;                                                                                                                                                                         - отсутствие твердых критериев;                                                                                                                                                         - центральная тенденция и т.д.

Однако за каждым намеренным завышением или занижением оценки может стоять разный смысл. Например, выставление положительной оценки слабому ученику может восприниматься как фактор психологической поддержки его в учебных продвижениях. Поэтому не все субъективные оценочные суждения следует рассматривать как ошибки.                                                                                                                                                     По уровню обобщенности педагогическая оценка подразделяется на парциальную, фиксированную и интегральную.                                                                                                                                                              Парциальная оценка – это исходная форма педагогической оценки. Она представляет собой квалификацию успешности ученика в целом, а относится лишь к частному знанию, умению, навыку или отдельному акту поведения. Чаще всего эта оценка выражается в словесной, вербальной форме. Фиксированная оценка отражает промежуточные или завершенные успехи учащегося, его прилежание и дисциплину на уроке. [5; 314]                                 Показатели оценки знаний и умений по теоретическим предметам профессионально-технического цикла смотри приложение Е                                                                                                                                                                      Оценка качества усвоенных знаний, умений и навыков в профессиональном образовании производится в соответствии с определенными критериями, основными из которых являются:                                                                                                                                    - объективность, то есть независимость результатов оценивания от субъективных влияний личности того, кто проводит измерения;                                                                                                                                                                                               - надежность, которая понимается как устойчивость к воздействию случайных факторов и воспроизводимость результатов с течением времени;                                                                                                                           - валидность, трактуемая как соответствие содержания метода измерения применяемому инструментарию, процедуре, целям и задачам измерения;              - точность, т.е. диапазон, в пределах которого находится ошибка измерения.       - репрезентативность — возможность обеспечить всестороннюю проверку усвоения учебного материала;                                                                                         - однозначностьпонимания и ясность предложенных контрольных заданий.

Оценка — сильный инструмент в руках мастера, и пользоваться этим инструментом нужно очень осторожно. Оценка должна всегда способствовать обучению и воспитанию учащихся. Это возможно только при безусловной объективности оценки, когда учащийся внутренне согласен с ней и понимает ее смысл.

При оценке важен не только тот факт, какой балл выставляется, но как он преподносится, что и как при этом говорится, каким тоном и в каких вы­ражениях комментируется. Самое грубое нарушение педагогической этики — равнодушие педагога при выставлении оценки.

«Тактика» карания двойками никогда и никому не приносила пользы. Она вырабатывает у учащегося своеобразный иммунитет против них, приводит к мысли, что он ни на что не способен, воспитывает трусость, подталкивает к обману. Двойка — не «карающий меч», а сигнал бедствия.

Оценка, даже отрицательная, становится настоящим инструментом воспи­тания, если она побуждает желание учиться, а не наказывает учащегося за трудности и неудачи, встретившиеся в учебе.

Оценка всегда должна «работать» на повышение качества учебы учаще­гося. Недопустимо, чтобы неудовлетворительная оценка на уроке выставлялась не за фактические результаты работы, а за нарушение дисциплины, внешний вид, отсутствие дневника и т. п.

Мастер может поставить учащемуся заслуженную двойку, но главная его задача — предупредить ее. Двойку педагогически оправдано ставить только тогда, когда сделано все, чтобы ее не было.

Очень опасная оценка — тройка, особенно когда она «чуть-чуть выше двойки». Тройка усыпляет бдительность, как учащихся, так и мастера, созда­ется внешняя видимость благополучия. Боритесь с тройками!

Тройка — положительная оценка, и выставлять ее нужно только за по­ложительные результаты, т. е. за достаточно прочное владение трудовыми приемами и способами, за умение уверенно применять их в учебно-производ­ственной деятельности.

Работу «сильных» учащихся следует оценивать «во весь голос». Такая гласность служит хорошим стимулом для менее успевающих учащихся группы.



2019-12-29 318 Обсуждений (0)
Оценка знаний, умений и навыков учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка знаний, умений и навыков учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)