Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков



2019-12-29 366 Обсуждений (0)
Система закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из важных средств закрепления знаний и изученных спо­собов деятельности является их воспроизведение в процессе раз­личных видов повторения (текущего, обобщающего, итогового). В ходе такого закрепления учащиеся не только воспроизводят зна­ния в том виде, в каком они были усвоены первоначально, но вносят в них большую ясность, точность и полноту. Благодаря установлению тесных и четко понимаемых учащимися связей нового с ранее усвоенным происходит совершенствование знаний и умений, т. е. их обогащение, расширение, углубление, формирование новых способов деятельности по предмету.

Закрепление и совершенствование знаний и способов деятель­ности происходит также в процессе их применения. Применение специальных и общетехнических знаний следует рассматривать с двух сторон. Прежде всего, это применение теоретических знаний в процессе производственного обучения, производительного труда учащихся. Для обеспечения этого учебный процесс по содержанию построен так, что теоретические знания учащиеся получают, как правило, до того, как выполняют соответствующие учебно-произ­водственные работы.

Другое направление применения знаний — использование их в чисто учебных целях. Полученные знания и изученные способы деятельности в ходе учебного процесса «пускаются в оборот». На основе полученных знаний учащиеся выполняют различные уп­ражнения (решают задачи, работают с карточками-заданиями, составляют схемы, разрабатывают технологические процессы и т. д.), выполняют лабораторно-практические работы, домашние задания. В процессе такого применения знания обогащаются, расширяются, совершенствуются, отрабатываются изученные способы деятельно­сти, у учащихся формируются умения и навыки применения знаний для решения различных учебных и учебно-производственных задач, умения и навыки умственного труда. Знания, таким образом, стано­вятся средством углубления полученных и приобретения новых знаний. Все это — упражнения, система повторения, лабораторно-прак­тические работы, домашняя учебная работа учащихся — составляет систему закрепления знаний, умений и навыков учащихся.

Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков может иметь различные дидактические цели и производиться на различных уровнях познавательной деятельности учащихся: репро­дуктивном и творческом. Репродуктивный уровень характеризуется тем, что учащиеся, выполняя задания, действуют, как правило, по образцу, данному преподавателем, применяют знания в том виде, в каком они были первоначально восприняты.

Второй уровень познавательной деятельности — творческий. Он характеризуется тем, что учащиеся творчески подходят к задани­ям, вносят в выполнение их что-то свое, находят на основе опыта, имеющихся знаний, умений и навыков новые, оригинальные способы решений. Такая познавательная деятельность учащихся пред­полагает наличие у них определенного запаса знаний и опыта оперирования ими.

Самостоятельную работу учащихся характеризует не столько их внешняя самостоятельность (т. е. работа без помощи преподавате­ля), сколько внутренняя, познавательная самостоятельность.                                                               Само­стоятельная работа — это форма познавательной деятельности учащегося, его памяти, мышления, воображения. Сердцевиной, яд­ром, основным признаком любой самостоятельной работы является познавательная задача, которая стимулирует познавательную самостоятельность учащегося и определяет структуру его деятель­ности.

3.4 Профессиональное образование в профшколах.                                                                                                                                      Профессиональное образованиев профшколах - представляет собой процесс и результат целенаправленной совместной деятельности инженерно-педагогических коллективов  к профессиональной школы (ПШ) и учащихся по формированию  у учащихся системы теоретических знаний, практических и интеллектуальных умений, а также профессиональных навыков, обеспечивающих требуемый уровень их квалификации по определённой профессии.                                                                                                Содержание образования— это точно определенная совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, а также правил и норм поведения, которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения в заведении образования данного типа.                                                                                                                                                         В наиболее общем виде содержание образования определяется квалификационной характеристикойвыпускника, содержащей перечень требований к рабочим определённой квалификации в рамках профессии, по которой осуществляется подготовка. Все требования разделены на две больших группы, одна из которых определяет, что рабочий должен знать, а вторая что он должен уметь. Конкретизированные в учебном плане и программах, они обеспечиваются путём преподавания теоретических и практических дисциплин, которые разделены на два цикла: общеобразовательный и профессионально-технический.                                                                             Приложение Ж                                                 

Производственное обучение — это планомерно организованный процесс совместной деятельности мастера производственного обучения и учащихся, направленный на овладение учащимися на основе полученных теоретических знаний, практическими умениями и профессиональными навыками, соответствующими современному уровню развития техники и технологий промышленного производства, на воспитание у учащихся профессионально важных и социально значимых качеств личности в процессе их практическо-трудовой деятельности. Производственное обучение своей главной целью ставит практическое обучение профессиональному производительному труду, т.е. целесообразной деятельности по созданию необходимых для жизни людей материальных ценностей. Оно осуществляется в учебно-производственных мастерских ПШ и  посредственно на предприятиях. [14; 109]

Требования, предъявляемые к содержанию образования в профшколах.

1. Объединение в профшколах общего политехнического и профессионального образования - необходимых компонентов всестороннего образования личности.

2. Повышение теоретического уровня содержания образования на основе более полного отражения в учебных программах современных достижений науки техники технологии и культуры.

3. Обеспечение оптимального соотношения общеобразовательной и профессиональной подготовки на основе их единства и преемственности.

4. Наличие профессиональной направленности общеобразовательный предметов и осуществление комплексных межпредметных связей.

5. Осуществление взаимосвязи и взаимообусловленности учебного, воспитательного и производственного процессов.

6. Отражение в содержании образования перспектив последующего роста производственной квалификации рабочего.

7. Обеспечение нравственного, физического и эстетического воспитания учащихся.

8. Использование в учебном процессе эффективных форм и методов обучения, путей и средств развития технического мышления, технической самостоятельности и творческой активности учащихся. [19; 38]

Сравнительные характеристики традиционного и инновационного образовательных учреждений смотри приложение К



2019-12-29 366 Обсуждений (0)
Система закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)