Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ежегодное моление жреческой фамилии Чичба



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Ежегодное моление жреческой фамилии Чичба 0.00 из 5.00 0 оценок




Такое моление может проводиться на территории святилища Дыдрыпш или, как и большинство совершаемых ныне молений, на участке жреца. Однако учитывая, что в конце лета 1998 г. в семье Заура Чичба был траур (незадолго до церемонии умер один из его родственников), ее было решено проводить в доме прежнего жреца. Этот дом находится на соседнем с Зауром Чичба участке, в нем ныне живет вдова В. Чичба и один из его сыновей со своей семьей.

Рано утром воскресного дня 6 сентября 1998 г. чичбовцы принесли в жертву первого бычка. Его мясо (наряду с абыстой, сыром, вином и чачей) было использовано для предварительного застолья тех из чичбовцев, которые взяли на себя все хлопоты по проведению церемонии. Второго бычка, более крупного, чем первый, принесли в жертву позднее - ближе ко времени основного моления.

Несколько женщин стояли у распахнутых настежь ворот и встречали приезжавших на церемонию со всей Абхазии со своими детьми чичбовцев. Два длинных, отдельных для мужчин и женщин стола, были установлены под брезентовым навесом (накануне начали собираться тучи и, по объяснению жреца, из-за этого было решено не проводить церемонии в самом святилище). Отдельный, небольшой по размерам стол, предназначался для подростков.

На церемонию приехало около сотни людей. Столик с ритуальным угощением был установлен в центре двора. Когда все собрались, жрец, одетый в национальную одежду, снял с себя пояс и расстегнул воротник френча (возможно, это символизирует обезоруженность и максимальную открытость жреца перед Богом). Он попросил членов фамилии Чичба встать лицом к горе Дыдрыпш у себя за спиной, а их родственников - рядом с ними. Затем взял горящую свечу в левую руку и рогатинку с печенью и сердцем жертвенного бычка - в правую и, глядя на гору Дыдрыпш, произнес слова ежегодного моления фамилии Чичба:

Великий Бог (Анцэа Дудза),

 обрати на нас свой взор и теплоту души своей.

Пусть нам помогают и все твои семь помощников-апаимбаров,

которых ты создал и которые почти такие же как ты.

Сегодня чичбовцы со своим жертвенным животным,

со своим хлебом-солью пришли в этот двор и хотят просить тебя.

Не потому, что они где-то согрешили, или прокляты,

или чувствуют на себе какую-то порчу,

а потому, что так ведется испокон веков.

Все наши отцы, деды и прадеды собирались вот так

и просили тебя о том, чтобы весь их род,

где бы они ни находились, старшие и младшие,

все те, кто имеет отношение к роду чичбовцев,

не были обделены твоим вниманием.

Нет уголка земли и такого овражка, куда ты не заглядываешь.

Ты все видишь и поэтому род Чичба просит тебя,

чтобы ты не пропустил никого,

и собрал всех чичбовцев под свой взор.

Мы просим, чтобы ты постоянно наблюдал

за всеми представителями Чичба.

Сегодня не все из них присутствуют здесь:

кто-то болен, кто-то учится,

кто-то по каким-то другим причинам.

Кто бы они ни были, и чем бы они ни занимались,

все те, кто имеет отношение к роду Чичба,

мы просим, чтобы ты не оставил нас без внимания,

постоянно заботился и оберегал нас.

Мы просим тебя об этом сегодня,

и в дальнейшем мы тоже будем просить,

чтобы ты не оставил нас без внимания.

Когда бы мы ни просили,

в какой бы обстановке это ни происходило,

мы всегда просим, чтобы ты относился к нам одинаково,

с добротой и пониманием,

чтобы ты оберегал нас во всем.

Также я прошу не оставлять без внимания всех гостей,

которые сегодня присутствуют здесь помимо чичбовцев,

кто бы они ни были,

и к какой бы национальности ни принадлежали,

всех, кто защищал Абхазию:

и тех, кто тут находится, и тех, кого тут нет.

Где бы все они ни были -

 пусть у них все будет благополучно.

Распространи на них свою доброту

и возьми под свою защиту.

Царство небесное тем,

кто отдал жизнь за свободу Абхазии,

пусть душа их увидит, что они это сделали не зря.

Правительство чтобы долго руководило,

и чтобы кроме них не было правителей в Абхазии.

Много других добрых слов еще долго можно говорить.

Все, что я сказал, и не сказал - Бог знает.

Пусть все это идет во благо всем,

кто присутствует здесь сегодня.

Пусть все, кто после меня подойдет,

будь то чичбовцы, гости, зятья,

поднимет тост и скажет добрые слова,

пусть каждый из них почувствует,

что все свершилось, как они сказали,

чтобы они это увидели в ближайшее время.

После этих слов жрец положил рогатинку на столик, пошел по направлению к горе Дыдрыпш и прикрепил горящую свечу к проволочной ограде участка (ни одного дерева поблизости не было). Затем он вырезал из центра пирога с сыром кусочек, положил на него по кусочку сердца и печени жертвенного бычка, посыпал их солью и произнес:

Вот это Ачба-Чачба пока я не раздам,

и не накормлю их всех,

пусть на вашу голову

не падет проклятие и порча,

пусть у вас все будет благополучно.

После этих слов жрец полил кусочки вином, отошел и прикрепил их к проволочной ограде, немного дальше, чем горящая свеча. Вернувшись к столу, он взял стакан с вином и вновь начал говорить:

Всевышний Бог, я вспомнил о том,

что я не сказал во время своего моления.

Если вдруг кто-то из тех,

кто должен был внести свою частичку

в приготовление всего этого жертвенного,

по состоянию своему не смог сегодня,

в этом году, внести свою лепту,

дай Бог, чтобы у него пошли дела в будущем году.

Чтобы в будущем году он это восполнил

и чтобы в будущем году он смог бы внести свою долю.

Несмотря на то, что сейчас он не внес свою долю,

пусть все добрые слова и благословения

распространятся и на таких, если они имеются.

Жрец выпил вино и попросил присутствующих подходить, отведать ритуального угощения и произнести подобающие случаю слова. Затем все были приглашены к столу, на котором, наряду с обычными ритуальными блюдами, были и разнообразные торты и выпечка, привезенные с собой приехавшими на церемонию женщинами.

По своей атмосфере, составу участников и блюдам ритуального застолья ежегодное моление жреческой фамилии Чичба весьма отличалась от других обращенных к Дыдрыпшу молений. Внешне оно походило на поселковое моление ацу-ныха: с тою лишь разницей, что в нем принимали участие только однофамильцы и их “зятья” (но не невестки: в нежелательности их присутствия на данной церемонии, скорее всего, проявляется влияние былого запрета женщинам на посещение традиционных молений). Тем не менее, по своему внутреннему содержанию это моление продолжает оставаться фамильным.

 



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Ежегодное моление жреческой фамилии Чичба 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ежегодное моление жреческой фамилии Чичба

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)