Стоунхендж - археологический памятник и его использование для развития туристической деятельности
Еще задолго до официального признания памятников первобытной археологии объектами историко-культурного наследия Великобритания была одной из первых европейских стран, где подобное отношение к памятникам нашло свое отражение в деятельности выдающихся представителей науки и культуры. Так, знаменитые Стоунхендж возле г. Солсбери в Вильшири, построенного около ИП-I тыс. до н. н.э. (в 1986 г. данный памятник и прилегающие территории занесены в Список Всемирного наследия), еще в начале XVII в. выдающимся архитектором Иниго Джонсом (1573-1652) рассматривался как объект, который может быть использован с туристско-экскурсионной целью. Он сделал первый план и графическую реконструкцию Стоунхенджа. В конце XVII века художник Обре выполнил точный план памятника. Выдающиеся художники Джозефа Мэллорда Уильям Тернер (1775-1851) и Джон Констебль (1776-1837) первыми поставили вопрос о музеефикации памятника. В частности, последний написал картину “Стоунхендж” (1836) для Королевской Академии. В 1882 г. генерал Питт-Ривер разработал “Акт о древние памятники”, в котором изложил свой план относительно музеефикации памятника, который состоял из следующих пунктов: 1. Укрепление фундаментов 2. Проведение консервационных и реставрационных мероприятий; 3 Обеспечение охраны. Проблемы, связанные с музеефикацией Стоунхенджа начали частично решаться с 1901 г., когда археолог Уильям Гоуленд из Королевской школы имущества (Южный Кенсингтон) начал исследования памятника. Следующим этапом в деле музеефикации памятника стал 1976. Именно в это время Питер Ллойд Джон с Кенсингтонского Политехнического института разработал генеральный план “Доисторического парке под открытым небом вокруг Стоунхенджа”, результатом которого стало с этого времени проведения систематических реставрационных мероприятий на памятнике Сегодня парк оборудован входом, который представляет собой туннель под дорогой; подземными датчиками, которые регистрируют наземные колебания, а также способствуют регулированию потока посетителей. Также сделан специальный настил для почвы, что способствует его сохранению, оборудованные тропинки для посетителей. Вокруг Стоунхенджа создана инфраструктура по обслуживанию туристов, которая включает, в частности: гудронированный шоссе, автостоянку, помещения для продажи билетов, кафе, магазины и т.д. 4.2 Организационный план проекта
Сроки реализации проекта: 2011 - 2015 годы. Подготовительный этап - 2011 год Основной этап - 2002 - 2003 годы Завершающий этап - 2004 - 2015 годы Ожидаемые результаты проекта: 1. Значительное увеличение потока туристов в графство Уилтшир (Стоунхендж); 2. увеличение денежных поступлений в регион; 3. улучшение внутренней инфраструктуры отдельных населенных пунктов и регионов в графстве Уилтширв целом; 4. развитие туристской инфраструктуры (рекреационных зон, организация новых маршрутов, строительство новых гостиничных комплексов, др.); 5. закрепление туристской индустрии как высокодоходной отрасли экономики графства; 6. рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней; 7. развитие смежных отраслей экономики (транспорт, торговля и общественное питание, строительство и реконструкция автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов, связь, сельское хозяйство, др.); 8. повышение занятости и благосостояния населения графства Уилтшир. Главной целью стратегии в области научного туризма в графстве Уилтшир (Стоунхендж) является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей иностранных граждан в разнообразных туристических услугах путем развития правовой, организационной и экономической среды в сфере туризма для формирования современной туристической индустрии. Основные цели развития научного туризма в графстве Уилтшир (Стоунхендж): разработка и реализация мероприятий по развитию научного туризма; формирование и использование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках; строительство новых и эффективная эксплуатация старых основных фондов объектов туристской инфраструктуры; обеспечение предприятиями сферы туризма сервиса высокого качества. Выполнение вышеизложенных целей потребует решения задач и выполнения программных мероприятий в направлениях: 1) формирования современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках путем: а) разработки туристских программ в рамках единой стратегии по развитию научного туризма в графстве Уилтшир (Стоунхендж) с экономически обоснованными планами их реализации (в т.ч. в рамках региональных целевых программ общего социально-экономического развития); б) разработки и реализации рекламно-информационных программ по научному туризму, в т.ч. создания теле- и радиопрограмм, проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в СМИ; в) издания рекламно-информационной печатной продукции (каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной продукции); г) активного участия во всероссийских и международных туристических выставках, ярмарках, форумах, презентациях туристических возможностей графства Уилтшир (Стоунхендж) и прочих специальных общественных мероприятий в сфере научного туризма в основных регионах и странах - потребителях туристических услуг; д) создания, поддержки и обновления официального Интернет-порталаграфства Уилтшир в сфере туризма; е) организации сети информационных центров для туристов в местах прохождения наибольших туристических потоков, которые также выполняли бы консультационные функции для туристов; ж) формирования современной статистики научного туризма; 2) создание организационно-правовых и экономических условий для стимулирования развития научного туризма требует: - создания благоприятного инвестиционного климата для компаний и предприятий, вкладывающих средства в развитие туризма и туристической инфраструктуры в графстве Уилтшир (Стоунхендж); 3) для повышения качества сервиса в сфере научного туризма необходимо: а) развитие современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров всех уровней в сфере научного туризма; б) реализация современных учебных программ, предусматривающих практическое обучение персонала (в т.ч. внутригостиничный и внутрифирменный тренинг); в) поддержка перспективных прикладных исследований в области научного туризма (Стоунхендж). Реализация проекта включает: 2) организацию использования возможностей инвестиционных институтов в создании и укреплении имиджа инвестиционной привлекательности графства Уилтширв сфере научного туризма; 3) деятельность по интеграции данного проекта в целевые программы, причастные к сфере научного туризма. Такой подход позволит: 1) облегчить решение системных вопросов, в т.ч. возможность получения дополнительного финансирования в рамках сотрудничества по соответствующим программам и мероприятиям; 2) создать централизованные и эффективно организованные финансовые источники для выполнения мероприятий и проектов развития индустрии научного туризма в графстве Уилтшир (Стоунхендж); 3) предоставить государственные гарантии инвесторам, вкладывающим средства в реализацию инвестиционных проектов туристической направленности на территории графства Уилтшир (Стоунхендж). Этапы реализации проекта: I. 2011 год 1. Содействие созданию прозрачной и эффективной структуры конкурентного рынка научного туризма. 2. Создание маркетинговой стратегии по повышению туристической привлекательности графства. 3. Создание системы генерации, обработки и реализации проектов в области научного туризма и начало ее применения. 4. Разработка и внедрение механизма сотрудничества с государственными и негосударственными фондами; 5. Закладка базы внутриотраслевого, межотраслевого и институционального сотрудничества Проекта с другими программами и концепциям. Определение партнеров и целевых направлений. 6. Определение форм содействия и величины льгот (со стороны участников Проекта), направляемых в рамках поддержки развития прогрессивных инвестиционных институтов и направлений деятельности (как правило, в строительстве и обновлении основных фондов). 7. Разработка механизмов и начало внедрения схем эффективной интеграции научной туристической деятельности с учетом существующих условий. 8. Получение положительных результатов в областях повышения сервиса и защиты потребителей научных туристических услуг. II. 2012 - 2013 гг. 1. Закрепление и стабилизация действия маркетинговой стратегии на рынок туризма в графстве Уилтшир (Стоунхендж). 2. Укрепление и развитие внутриотраслевых, отраслевых и институциональных связей участников Проекта. 3. Повышение стабильности, доступности, надежности и эффективности функционирования внедренных на I этапе механизмов и схем. 4. Использование возможностей парабанковских институтов (государственных и негосударственных фондов, др.) для развития научного туризма. 5. Продолжение внедрения прогрессивных технологий и инструментов выполнения Проекта. 6. Продолжение формирования и дальнейшее развитие сбалансированного конкурентного рынка туристического комплекса. Дальнейшее применение положительных результатов по улучшению сервиса и действию защиты туристов. 7. Четкая организация выполнения мероприятий согласно перечню задач Проекта. III. 2014 - 2015 гг. 1. Окончательное оформление и эффективная реализация системы функционирования туристического комплекса в современных рыночных условиях с учетом результатов межотраслевой, межрегиональной и институциональной интеграции Проекта. 2. Полноценная реализация системы программных мероприятий, подготовленных и выполняемых на начальных этапах. 3. Обеспечение и поддержание стабильного функционирования системы институциональных интересов участников Проекта на основе интегрального системного подхода с целью придания импульса социально-экономическому развитию в графстве Уилтшир в целом. 4. Дальнейшее развитие основ, заложенных на начальных этапах. Совершенствование социально-экономических, организационно-правовых условий развития туристического комплекса, маркетинговой стратегии научного туризма в графстве Уилтшир (Стоунхендж), уровня обслуживания в туристическом комплексе.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |