Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Работа с текстом до чтения.




- Как называется произведение, которое мы с вами будем читать сегодня на уроке? Кто является автором этого произведения?

- Какие произведения С. Маршака вы уже читали?

- О чем говорит перечисление действующих лиц в самом начале произведения «Про козла»? (Говорит о том, что произведение -пьеса.)

- Какие еще признаки пьесы вы можете назвать? (Ремарки; деление текста па действия.)

- Какие действующие лица присутствуют в пьесе «Про козла»?

Целевая установка.

Чтение текста пьесы учащимися про себя.

5. Работа над содержанием пьесы.

- Где происходят события 1-го действия? 2-го действия?

- Кто является действующими лицами 1-го действия? Появляются ли новые действующие лица во 2-м действии?

- Можете ли вы сказать, что данное произведение - это пьеса-сказка? Почему так думаете?

- Какими вы представляете себе главных героев пьесы?

Словесное рисование.

- «Нарисуйте» словами каждого героя.

Подготовка к чтению по ролям.

- С какой интонацией и каким голосом нужно читать слова каждого из героев пьесы: Деда, Бабы, Козла?

Чтение по ролям.

К доске вызываются 3 человека, которые читают по ролям 1-е действие. Несколько раз, так как действие большое. Коллективно проводится обсуждение: v какой из групп чтение по ролям получилось лучше. Затем с места читают по ролям 2-е действие пьесы.



Ш. Подведение итогов урока.

- Какую пьесу мы читали сегодня на уроке?

- Чем же пьеса отличается от других литературных произведений?


Приложение 5

Конспект урока по литературному чтению

Тема: С. МАРШАК. «ПРО КОЗЛА» (Урок - инсценирование)

Класс: 2б

Цели: развивать творческие способности учащихся, умение передавать при чтении различные интонации; работать над инсценированием пьесы; прививать любовь к театру, искусству.

Образовательные:

формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение литературоведческой пропедевтики;

формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

активизировать развитие познавательного интереса

развивать устную речь учащихся;

формировать читательскую самостоятельность;

развивать образное и логическое мышление;

воссоздающее творческое воображение детей;

развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

расширять кругозор детей;

развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

развивать всё многообразие психических процессов;

развивать фонематический слух.

Воспитательные:

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

воспитание критического мышления.

Ход урока

I. Организационный момент.

П. Проверка домашнего задания.

1Работа по вопросам учебника. (Учащиеся сначала зачитывают вопрос, а затем отвечают.)

Чтение слов действующих лиц.

- Прочитайте все слова Деда из 1-го действия.

- Прочитайте все слова Бабы из 1-го действия.

- Прочитайте все слова Козла из 1-го действия.

III. Инсценирование пьесы.

Целевая установка.

- Вы, ребята, много раз ходили в театр и видели поставленные пьесы на сцене. А кому из вас когда-нибудь доводилось участвовать в постановке пьесы?

- Вот сегодня на уроке каждый из вас примет участие в постановке пьесы С. Маршака «Про козла». А кто принимает участие в постановке спектакля? (Актеры, режиссеры, художники.)

Подготовительная работа по постановке пьесы.

План работы:

1) Выбор сценического действия для постановки.

2) Подбор актеров.

3) Продумывание декораций и костюмов для героев пьесы.

4) Постановка спектакля.

1) Выбор сценического действия.

Давайте представим, что каждый из вас - режиссер театра, и вашейзадачей является выбор сценического действия для постановки, чтобы заинтересовать зрителя.

Какой момент пьесы вам понравился больше всего и вы хотели бы проинсценировать его? Почему?

Учащиеся класса под руководством учителя приходят к одному мнению.

2) Подбор артистов.

Сейчас будем подбирать артистов на исполнение ролей в спектакле. Для этого несколько представителей должны выразительно прочитать слова героев.

Коллективно обсуждается, кто справился с заданием лучше. Значит этот ученик и будет исполнять данную роль.

3 Проба художников

Задачей художников в театре является подбор декораций. Нарисуйте декорации и костюмы, которые нам понадобятся для инсценирования

Учащиеся рисуют декорации на альбомных листах

Игра спектакля

III. Подведение итогов урока.

-Какая задача для нас была сегодня на уроке главной? Выполнили ли мы эту задач?

Что вам понравилось? Л что вы хотели бы изменить?

-Похож ли наш спектакль на те спектакли, которые вы видели в театре?

Домашнее задание: подготовить пересказ пьесы и придумать возможное продолжение, оформив его на альбомном листе.


Приложение 6

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7