Работа с текстом до чтения.
- Как называется произведение, которое мы с вами будем читать сегодня на уроке? Кто является автором этого произведения? - Какие произведения С. Маршака вы уже читали? - О чем говорит перечисление действующих лиц в самом начале произведения «Про козла»? (Говорит о том, что произведение -пьеса.) - Какие еще признаки пьесы вы можете назвать? (Ремарки; деление текста па действия.) - Какие действующие лица присутствуют в пьесе «Про козла»? Целевая установка. Чтение текста пьесы учащимися про себя. 5. Работа над содержанием пьесы. - Где происходят события 1-го действия? 2-го действия? - Кто является действующими лицами 1-го действия? Появляются ли новые действующие лица во 2-м действии? - Можете ли вы сказать, что данное произведение - это пьеса-сказка? Почему так думаете? - Какими вы представляете себе главных героев пьесы? Словесное рисование. - «Нарисуйте» словами каждого героя. Подготовка к чтению по ролям. - С какой интонацией и каким голосом нужно читать слова каждого из героев пьесы: Деда, Бабы, Козла? Чтение по ролям. К доске вызываются 3 человека, которые читают по ролям 1-е действие. Несколько раз, так как действие большое. Коллективно проводится обсуждение: v какой из групп чтение по ролям получилось лучше. Затем с места читают по ролям 2-е действие пьесы. Ш. Подведение итогов урока. - Какую пьесу мы читали сегодня на уроке? - Чем же пьеса отличается от других литературных произведений? Приложение 5 Конспект урока по литературному чтению Тема: С. МАРШАК. «ПРО КОЗЛА» (Урок - инсценирование) Класс: 2б Цели: развивать творческие способности учащихся, умение передавать при чтении различные интонации; работать над инсценированием пьесы; прививать любовь к театру, искусству. Образовательные: формировать читательские умения у детей при работе с текстом; активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения; проведение литературоведческой пропедевтики; формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи. Развивающие: активизировать развитие познавательного интереса развивать устную речь учащихся; формировать читательскую самостоятельность; развивать образное и логическое мышление; воссоздающее творческое воображение детей; развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся; расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления; развивать всё многообразие психических процессов; развивать фонематический слух. Воспитательные: воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками; воспитание критического мышления. Ход урока I. Организационный момент. П. Проверка домашнего задания. 1Работа по вопросам учебника. (Учащиеся сначала зачитывают вопрос, а затем отвечают.) Чтение слов действующих лиц. - Прочитайте все слова Деда из 1-го действия. - Прочитайте все слова Бабы из 1-го действия. - Прочитайте все слова Козла из 1-го действия. III. Инсценирование пьесы. Целевая установка. - Вы, ребята, много раз ходили в театр и видели поставленные пьесы на сцене. А кому из вас когда-нибудь доводилось участвовать в постановке пьесы? - Вот сегодня на уроке каждый из вас примет участие в постановке пьесы С. Маршака «Про козла». А кто принимает участие в постановке спектакля? (Актеры, режиссеры, художники.) Подготовительная работа по постановке пьесы. План работы: 1) Выбор сценического действия для постановки. 2) Подбор актеров. 3) Продумывание декораций и костюмов для героев пьесы. 4) Постановка спектакля. 1) Выбор сценического действия. Давайте представим, что каждый из вас - режиссер театра, и вашейзадачей является выбор сценического действия для постановки, чтобы заинтересовать зрителя. Какой момент пьесы вам понравился больше всего и вы хотели бы проинсценировать его? Почему? Учащиеся класса под руководством учителя приходят к одному мнению. 2) Подбор артистов. Сейчас будем подбирать артистов на исполнение ролей в спектакле. Для этого несколько представителей должны выразительно прочитать слова героев. Коллективно обсуждается, кто справился с заданием лучше. Значит этот ученик и будет исполнять данную роль. 3 Проба художников Задачей художников в театре является подбор декораций. Нарисуйте декорации и костюмы, которые нам понадобятся для инсценирования Учащиеся рисуют декорации на альбомных листах Игра спектакля III. Подведение итогов урока. -Какая задача для нас была сегодня на уроке главной? Выполнили ли мы эту задач? Что вам понравилось? Л что вы хотели бы изменить? -Похож ли наш спектакль на те спектакли, которые вы видели в театре? Домашнее задание: подготовить пересказ пьесы и придумать возможное продолжение, оформив его на альбомном листе. Приложение 6
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |