Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект урока по литературному чтению



2019-12-29 346 Обсуждений (0)
Конспект урока по литературному чтению 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема урока. «Обобщающий урок по произведению

Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».

Цели: Образовательные:

формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение литературоведческой пропедевтики;

формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

активизировать развитие познавательного интереса

развивать устную речь учащихся;

формировать читательскую самостоятельность;

развивать образное и логическое мышление;

воссоздающее творческое воображение детей;

развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

расширять кругозор детей;

развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

развивать всё многообразие психических процессов;

развивать фонематический слух.

Воспитательные:

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

воспитание критического мышления.

Оборудование: декорации к инсценированию отрывка

(рисунки убранства комнаты, игрушка «собака»), слова для составления таблицы.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Прозвенел звонок на наш урок. Вы готовы отвечать И оценки получать? Если да - то улыбнитесь И тихонечко садитесь.

(проверка готовности к уроку)

II. Блиц-опрос.

- Как называется раздел, который мы изучаем?

(«Мир - театр, а люди - актёры»)

- Произведения, какого жанра помещены в этом разделе?

(в основном, пьесы)

- Что такое пьеса?

(Пьеса - драматическое произведение для театрального представления)

- Какое произведение читали в этом разделе, но оно не относится к пьесе?

(Н. Носов Митя Малеев в школе и дома»)

- К какому жанру относится это произведение?

(повесть)

- Что такое повесть?

(Повесть - литературное повествовательное произведение)

III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем выразительно читать отрывок из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», инсценировать отрывок из пьесы Н. Носова «Два друга», выявим отличительные черты повести и пьесы.

IV. Работа над пьесой.

- Где можно увидеть пьесу?

- Какие черты характерны для пьесы?

(заполнение таблицы)

Пьеса Повесть
в форме диалога  
действующие лица  
действие происходит сейчас  
ремарки  
деление текста на действия  
нет слов автора  
нет описаний  

 

- Чтобы поставить пьесу на сцене, какие профессии нам понадобятся?

- Какие рекомендации и кому может дать режиссёр?

- Дома вы все пробовали себя в качестве декораторов.

- Что вы изобразили в тетрадях? Опишите свои декорации.

- Каким вы представили себе Костю Шишкина и Витю Малеева?

- Какие костюмы вы нарисовали?

- Что должно быть характерно в костюмах и во внешнем виде для Кости, что для Вити? (инсценирование отрывка из пьесы)

- Понравилась ли вам игра актёров?

- Кто на ваш взгляд, лучше всех справился со своей ролью?

V. Физминутка.

VI. Работа над отрывком из повести.

- Назовите отличительные черты повести.


(заполнение таблицы)

Пьеса Повесть
  повествовательное содержание
  персонаж, герой
  о ком-то рассказывается
  деление текста на главы
  есть слова автора
  есть описания

 

- На сколько частей мы разделили отрывок из повести?

(на три:! - Болезнь Кости; 2 - Тайное становится явным; 3-Я больше не буду.)

- Расскажите кратко, что произошло, когда вернулся Лёня за своими перчатками, которые он забыл у Кости? (краткий пересказ второй части)

- Как Костя Шишкин пытался оправдаться перед ребятами?

- Отрывок о том, как пришла Ольга Николаевна, мы прочитаем по ролям.

- Как вы считаете надо читать слова Кости? Вити?(чтение по ролям)

- Какое обещание дал Костя Шишкин?

VII. Сравнение черт повести и пьесы.

 

Пьеса Повесть
в форме диалога повествовательное содержание
действующие лица персонаж, герой
действие происходит сейчас о ком-то рассказывается
ремарки деление текста на главы
деление текста на действия  
нет слов автора есть слова автора
нет описаний есть описания

 

- Посмотрите на таблицу, которая у нас получилась в ходе урока.

- Чем же отличаются друг от друга повесть и пьеса?

(соедините противоположности)

- Зачем авторы учебника в раздел, который мы изучаем, поместили не только пьесу Н. Носова, но и отрывок из повести с таким же содержанием?

VIII. Итог урока.

- Чему учит произведение Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома?»

- Можно ли Витю и Костю назвать настоящими друзьями? Почему?

IX. Домашнее задание.

1. Прочитать ещё одну главу из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».

2. Ответить на вопросы.

3. Сочинить свою пьесу.


Приложение 12

Конспект урока по литературному чтению

Класс: 2б

Тема: Н.Носов «Два друга»



2019-12-29 346 Обсуждений (0)
Конспект урока по литературному чтению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект урока по литературному чтению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)