Конспект урока по литературному чтению
Тема урока. «Обобщающий урок по произведению Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Цели: Образовательные: формировать читательские умения у детей при работе с текстом; активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения; проведение литературоведческой пропедевтики; формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи. Развивающие: активизировать развитие познавательного интереса развивать устную речь учащихся; формировать читательскую самостоятельность; развивать образное и логическое мышление; воссоздающее творческое воображение детей; развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся; расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления; развивать всё многообразие психических процессов; развивать фонематический слух. Воспитательные: воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками; воспитание критического мышления. Оборудование: декорации к инсценированию отрывка (рисунки убранства комнаты, игрушка «собака»), слова для составления таблицы. Ход урока. I. Оргмомент. Прозвенел звонок на наш урок. Вы готовы отвечать И оценки получать? Если да - то улыбнитесь И тихонечко садитесь. (проверка готовности к уроку) II. Блиц-опрос. - Как называется раздел, который мы изучаем? («Мир - театр, а люди - актёры») - Произведения, какого жанра помещены в этом разделе? (в основном, пьесы) - Что такое пьеса? (Пьеса - драматическое произведение для театрального представления) - Какое произведение читали в этом разделе, но оно не относится к пьесе? (Н. Носов Митя Малеев в школе и дома») - К какому жанру относится это произведение? (повесть) - Что такое повесть? (Повесть - литературное повествовательное произведение) III. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы будем выразительно читать отрывок из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», инсценировать отрывок из пьесы Н. Носова «Два друга», выявим отличительные черты повести и пьесы. IV. Работа над пьесой. - Где можно увидеть пьесу? - Какие черты характерны для пьесы? (заполнение таблицы)
- Чтобы поставить пьесу на сцене, какие профессии нам понадобятся? - Какие рекомендации и кому может дать режиссёр? - Дома вы все пробовали себя в качестве декораторов. - Что вы изобразили в тетрадях? Опишите свои декорации. - Каким вы представили себе Костю Шишкина и Витю Малеева? - Какие костюмы вы нарисовали? - Что должно быть характерно в костюмах и во внешнем виде для Кости, что для Вити? (инсценирование отрывка из пьесы) - Понравилась ли вам игра актёров? - Кто на ваш взгляд, лучше всех справился со своей ролью? V. Физминутка. VI. Работа над отрывком из повести. - Назовите отличительные черты повести. (заполнение таблицы)
- На сколько частей мы разделили отрывок из повести? (на три:! - Болезнь Кости; 2 - Тайное становится явным; 3-Я больше не буду.) - Расскажите кратко, что произошло, когда вернулся Лёня за своими перчатками, которые он забыл у Кости? (краткий пересказ второй части) - Как Костя Шишкин пытался оправдаться перед ребятами? - Отрывок о том, как пришла Ольга Николаевна, мы прочитаем по ролям. - Как вы считаете надо читать слова Кости? Вити?(чтение по ролям) - Какое обещание дал Костя Шишкин? VII. Сравнение черт повести и пьесы.
- Посмотрите на таблицу, которая у нас получилась в ходе урока. - Чем же отличаются друг от друга повесть и пьеса? (соедините противоположности) - Зачем авторы учебника в раздел, который мы изучаем, поместили не только пьесу Н. Носова, но и отрывок из повести с таким же содержанием? VIII. Итог урока. - Чему учит произведение Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома?» - Можно ли Витю и Костю назвать настоящими друзьями? Почему? IX. Домашнее задание. 1. Прочитать ещё одну главу из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». 2. Ответить на вопросы. 3. Сочинить свою пьесу. Приложение 12 Конспект урока по литературному чтению Класс: 2б Тема: Н.Носов «Два друга»
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |