Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели: Образовательные:



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Цели: Образовательные: 0.00 из 5.00 0 оценок




формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение литературоведческой пропедевтики;

формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

активизировать развитие познавательного интереса

развивать устную речь учащихся;

формировать читательскую самостоятельность;

развивать образное и логическое мышление;

воссоздающее творческое воображение детей;

развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

расширять кругозор детей;

развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

развивать всё многообразие психических процессов;

развивать фонематический слух.

Воспитательные:

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

воспитание критического мышления.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Учащиеся пересказывают 17-ю главу повести «Витя Малеев в школе и дома».

Вопросы учителя.

Каким по жанру является произведение Н. Носова? (Это повесть.)

- А как называется раздел учебника, который мы с вами сейчас изучаем? (Ответ детей.)

- Как вы думаете, почему же тогда авторы учебника поместили повесть в этот раздел?

III. Работа над новым материалом.

Целевая установка.

- Вот сегодня на уроке нам и предстоит ответить на этот вопрос. А поможет нам в этом чтение следующего произведения, которое называется «Два друга».

Чтение заранее подготовленными учениками по ролям

У всех остальных учащихся учебники должны быть закрыты учебники

Вопросы после прослушивания.

— Вы сейчас прослушали только начало произведения Н. Носова «Два друга». Но можете ли вы уже теперь ответить на поставленный перед вами ранее вопрос? В чем сходство, а в чем различие этих двух произведений? Как вы думаете, с какой целью авторы сначала напечатали повесть, а потом - пьесу?

- Какие отличительные черты пьесы вы можете назвать?

- Кто является действующими лицами этой пьесы?

Учащиеся открывают учебники и читают пьесу «Два друга» про себя.

5 Чтение по ролям всем классом. (Между учащимися распределяются роли, и дети читают вслух каждое действие по ролям.)

6.Чтение по ролям в парах.

- Какой отрывок вы хотели бы прочитать по ролям в парах?

IV. Подведение итогов урока.

- Какое литературное произведение называется повестью?

- А что такое пьеса?

- Кто является автором повести «Витя Малеев в школе и дома» и пьесы «Два друга»?

- Чем отличаются произведения Н. Н. Носова от произведений других авторов? (Веселые произведения Носова насыщены неожиданными комическими ситуациями, они остросюжетны и динамичны, В центре его произведений - ребята-фантазеры, непоседы, выдумщики, которым часто достается за их затеи.)

Домашнее задание: выразительно читать пьесу «Два друга» и подготовиться отвечать на вопросы учебника.

 


Приложение 13

Конспект урока по литературному чтению

 

Класс: 2б

Тема: Н. НОСОВ. «ДВА ДРУГА» (Урок-инсценирование)

Цели: Образовательные:

формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение литературоведческой пропедевтики;

формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

активизировать развитие познавательного интереса

развивать устную речь учащихся;

формировать читательскую самостоятельность;

развивать образное и логическое мышление;

воссоздающее творческое воображение детей;

развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

расширять кругозор детей;

развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

развивать всё многообразие психических процессов;

развивать фонематический слух.

Воспитательные:

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

воспитание критического мышления.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Почему Н. Носов называет свою пьесу именно так - «Два друга»?

- На самом ли деле глазные герои были друзьями? Почему?

- Какую роль ты мог бы сыграть? Почему?

III Инсценирование пьесы.

1. Подготовка к инсценированию,

Класс делится на 2-3 группы. Каждая группа получает памятку по подготовке к инсценированию, распределяются обязанности.

Памятка:

Ты - режиссер. Вообрази, что тебе предстоит поставить отрывок из

пьесы на сцене. Для этого тебе необходимо помочь каждому артисту

лучше разобраться в роли, которую он будет исполнять. Сделай это, ответив на вопрос: каков внешний вид действующего лица? Его характер? Отношение к товарищам? Отношение к учебе?

Ты — актер. Чтобы правильно, правдиво и хорошо сыграть порученную тебе роль, нужно как следует разобраться в характере действующего лица, его привычках,

поведении, отношении к делу и людям. Выбери роль и расскажи, как нужно ее исполнять.

Ты - художник. Тебе необходимо оформить спектакль. Устно (по

желанию и карандашом) нарисуй все декорации. Расскажи, как их расположить на сцене.

2. Смотр инсценировок.

IV. Подведение итогов урока.

-Что у каждой из команд получилось лучше? На что каждой группе нужно обратить внимание?

Можно объявить места в номинациях: «Лучший режиссер спектакля», «Лучший актер», «Лучший художник» и т. д.

 


Приложение 14



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Цели: Образовательные: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели: Образовательные:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)