Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Основные показатели бюджетного финансирования здравоохранения России




 

В 2008 году в области здравоохранения проводилась работа по реализации мероприятий, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи населению, оптимизацию процесса обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации лекарственными средствами и санаторно-курортным лечением, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

Осуществлялась работа по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в части разработки нормативных правовых актов, обеспечивающих возможность реализации мероприятий Проекта.

Уточнены объемы финансирования мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, издано постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. № 596 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1013", которым предусмотрено увеличение суммы финансирования указанных мероприятий и расширение перечня федеральных автомобильных дорог.

Проводилась отработка механизмов преимущественно одноканального финансирования учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации через систему обязательного медицинского страхования.



В рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. № 296, оказывалась бесплатная помощь населению.

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 147 "О направлении в 2008 году дотаций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования".

Структурные преобразования в отрасли здравоохранения были направлены на оптимизацию сети лечебно-профилактических учреждений с целью повышения клинической и экономической эффективности их деятельности.

В сфере здравоохранения осуществлялись мероприятия по повышению структурной эффективности функционирования системы здравоохранения, в том числе по реструктуризации сети учреждений здравоохранения, переориентации части объемов стационарной медицинской помощи в первичное звено, широкому внедрению ресурсосберегающих (стационарозамещающих) технологий. Особое внимание уделялось первоочередному развитию первичной медико-санитарной помощи.

В части совершенствования системы обязательного медицинского страхования прорабатывались меры, направленные на мобилизацию финансовых средств на обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения, совершенствование организационной основы управления средствами системы обязательного медицинского страхования и контроля за их целевым использованием, обеспечение координации федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и фондов обязательного медицинского страхования в решении вопросов развития системы медицинского страхования и охраны здоровья граждан.

Отрабатывались механизмы реализации государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования на основе преимущественно одноканального финансирования медицинских учреждений, что позволяет более эффективно планировать направляемые в здравоохранение финансовые потоки и контролировать их расходование по реальным результатам деятельности медицинских учреждений.

Осуществлялась реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, направленных на повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего в первичном звене, развитие диагностики и профилактики заболеваний, увеличение объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также совершенствование организации медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями и пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Особая роль в рамках национального проекта отводилась сохранению и укреплению состояния здоровья детей, беременных женщин и женщин в послеродовом периоде, укреплению материально-технической базы учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям и женщинам.

С 2009 года приоритетный национальный проект "Здоровье" будет преобразован в государственную программу развития здравоохранения до 2012 года, при этом к нему добавятся три новых направления. Пока этого не произошло и проекты продолжаются в прежнем виде.

За первые два года реализации нацпроекта – 2006–2007 годы – на его финансирование из федерального бюджета было направлено 182,2 млрд руб., в 2008 году – 132 млрд руб. Расходы на 2009 год предусмотрены в размере 149,1 млрд руб.

В 2009 году нацпроект "Здоровье" будет расширен, у него появится ряд новых направлений, в том числе по борьбе с онкологическими заболеваниями и туберкулезом, по дополнительной диспансеризации подростков.

Одной из главных задач нацпроекта станет формирование здорового образа жизни среди россиян, а это, прежде всего, занятие физкультурой и спортом, правильное питание, снижение употребления алкоголя и табака, прохождение диспансеризации, профилактика заболеваний.

К 2012 году, по расчетам Минздравсоцразвития России, количество курящих в стране должно сократиться до 30%, а число употребляющих алкоголь – на 5,1%.

В 2009 году в рамках нацпроекта "Здоровье" сохранятся стимулирующие денежные выплаты врачам и медсестрам участковой службы, персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и "скорой помощи", дополнительную подготовку и переподготовку пройдут 11 тыс. врачей первичного звена здравоохранения.

В 2009–2012 годах будут оснащены лечебно-диагностическим оборудованием шесть федеральных и 47 региональных онкологических учреждений. Высокотехнологичную помощь получат 1,13 млн человек, на строительство федеральных центров ВМП выделено 43,1 млрд руб.

Дополнительную диспансеризацию пройдут 8 млн человек.

Продолжатся мероприятия по развитию Службы крови и донорства, в том числе 119 учреждений будут оснащены современным оборудованием, будет создана единая информационная база доноров.

За счет реализации проекта к 2012 году планируется достичь снижения смертности от всех причин до 11,9 на 1000 человек, а увеличения рождаемости – до 13,5 на 1000 человек и, в конечном итоге, увеличения ожидаемой продолжительности жизни до 69 лет.

Для повышения уровня удовлетворенности населения Российской Федерации в высокотехнологичной медицинской помощи, доступности ее для пациентов различных регионов страны в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения, продолжалась работа по созданию федеральных центров высоких медицинских технологий.

Кроме того, осуществлены изменения структуры органов исполнительной власти в сфере здравоохранения. Упразднены Росздрав и Росмедтехнологии, функции и полномочия которых переданы Минздравсоцразвития России и ФМБА России.

Основная часть функций в сфере здравоохранения относится к ведению органов власти субъектов

Российской Федерации и органов местного самоуправления. Федеральные расходы на здравоохранение направлены на финансирование федеральных медицинских центров, большинство из которых оказывает высокотехнологичные виды медицинской помощи жителям Российской Федерации, финансирование научных исследований и высшего образования в сфере здравоохранения, борьбу с социально–значимыми заболеваниями, такими как ВИЧ, туберкулез, гепатит В и С, сахарный диабет.

В 2008 году расходы федерального бюджета на здравоохранение возрастут на 24%, в 2009 году – на 36% по сравнению с 2007 годом (табл. 1).

 

Таблица 1 Основные расходы федерального бюджета на здравоохранение

Наименование

Сумма на год

2009/2008

2010/2008

2008

2009

2010

млн. руб.

%

млн. руб.

%

В с е г о

6894997

6544106

7067787

-350891

-5,09%

172790

2,5%

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

192391

174406

144224

-17985

-9,35%

-48167

-25,0%

Здравоохранение, физическая культура и спорт

109409

130436

115419

21027

19,22%

6010

5,5%

Стационарная медицинская помощь

56812

78999

69256

22187

39,05%

12444

21,9%

Здравоохранение в общем объеме государственных расходов

1,59%

1,99%

1,63%

0,41%

25,61%

0,05%

2,9%

 

На основании данных об исполнении федерального бюджета за 2008 год и проектов федерального бюджета на 2009-2010 гг. можно отметить следующие тенденции развития государственного финансирования здравоохранения.

В 2008 году расходы на здравоохранение составили 1,59% от всех государственных расходов. В 2009 году их долю планируется увеличить на 0,41% и расходы достигнут 0,41%. Однако в планах 2010 года сокращение практически до уровня 2008 года.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, минимальная величина средств, направляемых на здравоохранение, в современных условиях должна составлять не менее 6% валового внутреннего продукта. На развитие отечественного здравоохранения в последние годы направлялось около 2% валового внутреннего продукта, то есть значительно меньше.

Это относительные показатели.

 

Рис. 2. Объемы финансирования здравоохранения, физической культуры и спорта

 

Как показывает график на рис. 2 расходы на здравоохранение в абсолютных показателях будут расти в 2009 году, а в 2010 планируется снижение. Это последствия финансового кризиса и окончания действия основных инвестиционных проектов в области здравоохранения.

Ранее мы рассмотрели расходы федерального бюджета. Подробнее можно проанализировать расходы на здравоохранение на основании данных 2007 года. По предварительным оценкам, доходы федерального бюджета при цене нефти в 41 доллар снизятся по сравнению с заложенным уровнем на 3,9 триллиона рублей и составят примерно 7 триллионов рублей (это уже предусмотрено в проекте бюджета).

Если расходы сохранятся в объеме, предусмотренном законом о бюджете, дефицит составит примерно 2 триллиона, или более 5 процентов от ВВП (уже скорректированного на новые условия).

Одним из важных направлений преобразований в здравоохранении является усиление его профилактической направленности. Планируется снизить объем стационарной помощи, в том числе за счет повышения объемов и качества социального обслуживания населения, значительно увеличить объем амбулаторно–поликлинической помощи.


Таблица 2 Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации  на социально-культурные мероприятия в 2007 г.

 Показатель Млрд. руб. В процентах к итогу РСКМ В процентах к итогу консолидированного бюджета
Консолидированный бюджет Российской Федерации 11378,6   100
Расходы на социально-культурные мероприятия – всего 5822,3 100 51,2%
 в том числе:      
на образование 1343 23,1 11,8%
на культуру, кинематографию и

246,2

4,2

2,2%

 

средства массовой информации
на здравоохранение и спорт 1381,5 23,7 12,1%
на социальную политику 2851,6 49 25,1%

 

Таблица 3 Объем амбулаторно–поликлинической помощи

  Единица измерения 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Объем амбулаторно– поликлинической помощи Число посещений на 1000 человек 8900 9800 10550 11500 11580 11630
Объем стационарной помощи число койко–дней на 1000 человек 3085 2900 2750 2500 2300 2200
Уровень госпитализации на 100 человек 22,3 22,5 20,8 20,0 19,0 18,5
Длительность пребывания в круглосуточных стационарах дней 13,8 13,2 12,5 12,0 11,5 11,1

 

Здравоохранение и спорт составляют 23,7% расходов на социально-культурные мероприятия и 12,1% консолидированного бюджета Российской Федерации. При этом расходы средств федерального фонда обязательного медицинского страхования составили в 2007 году 158177 млн. руб. Итого совокупные расходы на здравоохранение составили в 2007 году следующее распределение по источникам финансирования.

 


Рис. 3. Распределение по источникам финансирования здравоохранения

 

Анализ показывает, что преимущество страхового канала финансирования здравоохранения в России очевидно.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7