Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологические методы управления рисками



2019-12-29 544 Обсуждений (0)
Психологические методы управления рисками 0.00 из 5.00 0 оценок




В основе психологических методов управления рисками лежит воздействие руководителя на личность работника. Понимание личности имеет очень большое значение, как для теории, так и для практики современного менеджмента. В первую очередь такое положение вещей обусловлено тем, что личность с точки зрения менеджмента может выступать в двух основных качествах: как субъект управления и как объект управления. В качестве субъекта управления личность представляет собой совокупность основных психологических характеристик руководителя-практика, а в качестве объекта — совокупность индивидуальных качеств подчиненного ему работника.[19] Однако, несмотря на всю важность и значимость понятия "личность", в современной управленческой психологии до сих пор нет единого подхода к определению этого термина. Большин­ство исследователей считают, что личность есть прижизненно формирующаяся индивидуальная совокупность черт, опреде­ляющих образ мышления, строй чувств и специфику поведения конкретного человека. Такое определение, на первый взгляд, по мнению А. Файоля кажется исчерпывающим, но при этом вызывает существенное сомнение утверждение о прижизненном формировании основ­ных характеристик человека как личности.[20] Ведь общеизвестно, что ряд качеств и способностей человек получает "по наслед­ству" от своих предков в виде генетического кода. Исходя из этого, можно с полной уверенностью говорить о том, что часть параметров личности формируется прижизненно, а часть имеет наследственный, врожденный характер.Таким образом,личность можно определить как индиви­дуальную совокупность прижизненно формирующихся и вро­жденных черт, определяющих образ мышления, строй чувств и специфику поведения конкретного человека.[21]

 

В основе личности лежит ее структура, т. е. связь и взаи­модействие относительно устойчивых компонентов личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмо­ций и мотивации. Способности человека определяют его успехи в различных видах деятельности. От темперамента зависят его реакции на окружающий мир. Характер определяет его поступки в отноше­нии других людей. Волевые качества характеризуют стремление человека к достижению поставленных целей. Эмоции и моти­вация — это соответственно переживания людей и побуждение к деятельности и общению.

 

В основе механизма действия психологических методов управления рисками лежит целенаправленное воздействие ме­неджера на потребности исполнителей. Указанное воздействие осуществляется посредством применения мер нематериального стимулирования.[22] Основными формами нематериального поощрения работ­ников являются:

• объявление благодарности;

• выдача премии;

• награждение ценным подарком;

• награждение почетной грамотой;

• занесение в Книгу почета, на Доску почета.

 

Вышеприведенный перечень мер поощрения не является

исчерпывающим. Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами, а также уставами и положениями могут быть предусмотрены и другие нематери­альные меры поощрения. Этими же актами могут вводиться и свои почетные звания: "Лучший работник", "Ветеран труда" и т. д. Практике известна и такая мера поощрения, как вручение личного клейма, дающе­го работнику право сдавать изготовленную им продукцию без проверки отделом технического контроля. Существуют и другие формы нематериального поощрения, такие как продвижение по службе, предоставление возможно­стей для дальнейшего обучения, поручение более ответственных заданий. Все эти способы основаны на принципе повышения заинтересованности работника в своем труде.

 

Вышеперечисленные способы стимулирования работников составляют основу мобилизационных и седативных методов управления. Сущность мобилизационных методов состоит в побуждении работника к активным действиям, направленным на достижение целей организации. Седативные методы на­правлены на нейтрализацию деятельности работника с целью предоставления ему рекреационных возможностей (т. е. возмож­ностей для наиболее полного восстановления своего трудового потенциала в процессе отдыха).

 

Проблема психологических методов управления рисками особенно актуализируется сегодня в связи с переориентацией нашей страны на инновационный путь развития. Прогресс современной экономики неразрывно связано с на­учно-техническим прогрессом. Благодаря опережающим темпам развития науки и техники в деловой и экономической жизни постоянно возникают новые виды предпринимательской дея­тельности, на рынке появляются новые товары, в производство внедряются новые технологии, осваиваются нетрадиционные методы товаропродвижения. В связи с этим все большее значе­ние в бизнесе приобретают инновационные риски.

 

Инновационные риски — это вероятность потерь при за­пуске в производство новых товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, и при освоении новых технологий, которые могут не обеспечить ожидаемого повыше­ния эффективности производства.[23] Инновационные риски могут возникать в следующих ос­новных ситуациях:

1) При внедрении более дешевого метода производства това­ра или услуги по сравнению с уже использующимися. Подобные инвестиции будут приносить фирме временную сверхприбыль до тех пор, пока она является единственным обладателем данной технологии. В данной ситуации фирма сталкивается лишь с одним видом риска — возможней неправильной оценкой спроса на производимый товар;

2) При создании нового товара или услуги на старом оборудовании. В этом случае к риску неправильной оценки спроса на новый товар или услугу добавляется риск несоответствия качества товара или услуги установленным стандартом в связи с использованием старого оборудования;

3) При производстве нового товара или услуги при помощи новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает в себя: риск того, что новый товар или услуга может не найти покупателя; риск несоответствия нового обору­дования и технологии необходимым требованиям производства нового товара или услуги; риск невозможности продажи соз­данного оборудования, если оно не подходит для производства иной продукции, в случае неудачной реализации инновационного проекта.

Уровень инновационных рисков достаточно высок. Возмож­ность потерь и неудач в этой сфере гораздо выше, чем во всех остальных. Достаточно сказать, что в среднем только четыре из десяти инновационных проектов заканчиваются успешно, ос­тальные шесть, согласно данные статистики, заведомо обречены на неудачу. Именно поэтому венчурные компании (фирмы, зани­мающиеся разработкой и внедрением инновационных проектов) при планировании своей финансово-хозяйственной деятельно­сти используют самые высокие ставки рентабельности.



2019-12-29 544 Обсуждений (0)
Психологические методы управления рисками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологические методы управления рисками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (544)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)