Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и особенности развития малого бизнеса Японии



2019-12-29 313 Обсуждений (0)
Структура и особенности развития малого бизнеса Японии 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

Введение

1. Развитие малого бизнеса в Японии

1.1. Структура и особенности развития малого бизнеса Японии

1.2. Роль малого бизнеса в экономике Японии

1.3. Проблемы развития малого бизнеса в Японии

2. Система государственной поддержки малого бизнеса Японии

2.1. Политика стимулирования малого бизнеса Японии

2.2. Основные формы государственной поддержки малого бизнеса в Японии

2.3. Характеристика государственной поддержки малого бизнеса Японии, США и России

3. Практическая часть по бухгалтерскому учету внешнеэкономической деятельности предприятия

3.1.Организация бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности

3.2. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

3.3. Аудит внешнеэкономической деятельности

Заключение

Список литературы

 


Развитие малого бизнеса в Японии

 

Структура и особенности развития малого бизнеса Японии

 

В современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса.

 «Малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке.

Причем термин «малый бизнес» принят в основном в англоязычных странах, а в Японии и Западной Европе чаще пользуются термином «малые предприятия».

Япония по своему экономическому уровню стала первой страной капиталистического мира во многом благодаря развитию малых предприятий.

В настоящее время в Японии число малых предприятий составляет 99% от общего числа предприятий. Сегодня в Японии 6,5 млн. предприятий - это малые предприятия. Занято на них 54 млн. человек, т.е. 80% всей рабочей силы Японии. Их доля в ВВП - около 55% (около 3 трлн. долларов), в капитальных вложениях - около 40%, а их доля в экспорте всей японской продукции составляет сегодня 15% (сразу после войны эта цифра была существенно выше). [26]

В Японии отнесение предприятий к малым и средним осуществляется в зависимости от величины Уставного капитала и численности работающих. [4]

 

Таблица 1

Критерии отнесения предприятий Японии к малым

Наименование Уставный капитал, млн. иен Число занятых, чел.
Добывающая, обрабатывающая промышленность, строительство  100  300
Оптовая торговля  30  100
Розничная торговля и индустрия услуг  10  50

 

После второй мировой войны Япония была лишена всех своих колоний и захваченных территорий, а миллионы японцев должны были покинуть их и переселиться в собственно Японию. Был создан новый социальный слой реальных мелких земельных собственников, ставший опорой правящих кругов на период создания новых отраслей промышленности. Правительство принимало меры к тому, чтобы этот слой укреплялся. Были установлены жесткие ограничения на продажу и покупку земли, чтобы не допустить концентрации земельной собственности и сохранить мелкокрестьянское хозяйство. Именно мелкое крестьянское хозяйство, наряду с той важной ролью, которую играет в экономике Японии малый бизнес, предотвратило возникновение массовой безработицы в стране. А ведь как раз массовая безработица была одной из наиболее острых социальных проблем в других регионах мира.

Японцы в значительной степени благодарны малым предприятиям, они осуществляют свою дальнейшую государственную политику по их поддержке в связи с тем, что сразу после Второй мировой войны их рост, экспорт их продукции помогли восстановлению экономики страны в целом: существенные долларовые "инъекции", заработанные малыми предприятиями, шли не столько на их дальнейшее развитие, сколько на восстановление крупных промышленных предприятий Японии.

Показатели, характеризующие состояние малых предприятий в Японии: было создано 360 тыс. малых предприятий, а исчезло 240 тысяч таких же предприятий. Другими словами, сотни тысяч в год создаются, сотни тысяч исчезают. К малым предприятиям в Японии относятся: юридические лица их доля в малом бизнесе составляет 20%, индивидуальные частные предприятия - 48% и семейные хозяйства - 32%.

Если говорить о структуре малого бизнеса Японии, то:

1.7 млн. чел. - это юридические лица;

4.1 млн. чел. - индивидуальные частные предприятия (ИЧП);

2.7 млн. чел. - семейные хозяйства. [4]

 

Рисунок 1.Структура малого бизнеса Японии

 

Данные о структуре малых предприятий в Японии выглядят следующим образом:

- число предприятий с численностью 1-4 чел. - это 49% всех малых предприятий, и на них занято 7% рабочей силы страны;

- в обрабатывающей промышленности цифра занятых на малых предприятиях достигает 72%;

 - в сфере услуг - примерно 50%;

- в торговле, где доля крупных предприятий тоже невелика - 10% занятой рабочей силы. [26]

В Японии достаточно легко можно начать собственный бизнес. Чтобы работать как индивидуальный предприниматель, нужно только бесплатно зарегистрироваться. Регистрация юридического лица стоит чуть больше $1. На старт предприятия принято брать кредиты в банках либо в торгово-промышленных палатах. Правительство следит за тем, чтобы во всех частных банках работали кредитные программы для начинающих предпринимателей. Средняя годовая ставка по такому кредиту - 3-5 %. [29]

Японцы исходят из того, что малые предприятия - это очень мощный регулятор экономики. Потому что крупные предприятия, как правило, ориентируются на большие капитальные вложения и испытывают очень малую потребность в рабочей силе. И поэтому, когда экономика испытывает недостаток основного капитала, то нужно уходить oт крупных предприятий в малый бизнес. Крупные предприятия сосредотачивают этот недостаточный крупный капитал на очень небольшом количестве крупных предприятий (заводов, фабрик, объединений), и в результате резко растет безработица. Малые же предприятия, наоборот, потребляют малый капитал и при этом абсорбируют очень большую часть рабочей силы

Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики.

Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.

В Японии, несмотря на большое количество малых предприятий, настоящего малого бизнеса не очень много, потому что японский малый бизнес включен, как правило, в действующий ритм крупного предприятия и преимущественно в виде субпоставщиков. Такая функция малым предприятиям тоже предписана, причем она очень выгодна и надежна.

Также особенностью японского бизнеса является то, что там все делается через посредников. «Сам производитель никогда не будет продавать свою продукцию, он сотрудничает с несколькими дистрибьюторами, каждый из которых силен в определенной сфере: у одного есть связи на телевидении, и продажи идут через телевидение, у другого лучше получается работать через Интернет, третий поставляет в розничную сеть. Японские компании не работают напрямую», - рассказал господин Кодзи Хаттори, президент компании Masahiro. [16]

 Развитие малого бизнеса в Японии несет в себе множество преимуществ:

 - увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса - главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;

 - рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии социальных групп;

 - создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами;

 - подготовка кадров за счет использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают квалификацию на месте работы;

 - разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств (стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые фирмы чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты);

 - ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды.

Следует отметить, что становление и развитие малого предпринимательства в Японии способствует развитию экономики, увеличению числа собственников, росту доли экономически активного населения.



2019-12-29 313 Обсуждений (0)
Структура и особенности развития малого бизнеса Японии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и особенности развития малого бизнеса Японии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)