Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы развития малого бизнеса в Японии



2019-12-29 269 Обсуждений (0)
Проблемы развития малого бизнеса в Японии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Малый бизнес Японии достаточно хорошо развит и отложен. Однако развитие и функционирование малого предприятия в условиях рыночной экономике приводит к тому, что малый бизнес сталкивается с множеством трудностей.

Ежегодно в Японии более 1 млн. человек заявляет о желании начать собственный бизнес, однако сделать это удается не всем. На возможность реализации предпринимательских устремлений влияют самые разные факторы. Прежде всего, это общеэкономическая конъюнктура. Так, в периоды быстрого экономического роста (конец 50−х-начало 60−х гг.) свой бизнес смогли наладить примерно две трети всех желающих, а вот в период экономической депрессии 90−х — только около трети. [20]

Разнообразием отличаются как сфера деятельности, так и возрастной и образовательный состав потенциальных бизнесменов. Около 80% японских предпринимателей имеет полное среднее образование, в том числе 20% — высшее. Примерно половина всех начавших новое дело — люди до 40 лет, около четверти — 40−50 лет и столько же — люди старше 50 (причем половина из них уже перешагнула 60−летний рубеж). Кстати, доля последних (как и число женщин) в среде новых японских предпринимателей постоянно растет.

Эти тенденции во многом обусловлены быстрым старением японского общества. Поэтому в стране прилагаются особые усилия для содействия занятости именно лиц пенсионного возраста, тем более что большинство из них вынуждено выходить на пенсию по возрасту (в 60 лет), хотя имеют хорошее здоровье и желание работать. Кроме того, уходя на пенсию, японцы получают пособие, равное нескольким годовым окладам, и оно нередко становится первоначальным капиталом для открытия собственного бизнеса.

Одной из важнейших трудностей является наследование малого бизнеса. Особенно это касается совсем небольших предприятий. Львиная доля всех малых компаний - это семейные фирмы. Последние годы прослеживается тенденция оттока молодых специалистов в крупные города страны, где они устраиваются по найму в крупные компании. Многие такие специалисты - наследники небольших предприятий. Эти предприятия в итоге оказываются вынуждены закрыться, потому что престарелые родители не могут найти преемника своего бизнеса и сами уже не могут заниматься компанией из-за возраста. Именно поэтому в Японии умирают больше малых предприятий, чем рождаются.

С государственным регулированием у малого бизнеса проблем практически нет. Единственная трудность - это оформление документов для возможности поучаствовать в правительственных программах поддержки и получить государственные дотации. В остальном ситуация благоприятная. Система налогообложения - гуманна, налоги бизнесмены платят с прибыли. Получение лицензий и разрешений на определенные виды деятельности не требует серьезных временных и денежных затрат.

Правительство помогает компаниям расширить географию сбыта и выделяет деньги на деловые миссии в другие страны. [29]

Основная проблема, с которой сталкивается японский малый бизнес сегодня - дефицит финансов. Прежде всего, это обусловлено высоким уровнем цен на землю. Постоянно растет и размер стартового капитала, что обусловлено необходимостью закупки дорогого оборудования. Кроме того, по данным опроса, проведенного Национальной федерацией ассоциаций мелкого бизнеса Японии, предпринимателей сильно беспокоят такие проблемы, как снижение спроса и падение уровня продаж (67,2% опрошенных), растущая конкуренция (47,1%), жесткие условия контрактов для подрядчиков и субподрядчиков, диктуемые крупными корпорациями (21,6%). [20]

Свои выкладки приводит Научно-исследовательский институт малого бизнеса Японии. По оценке его специалистов, растущая конкуренция (прежде всего со стороны других азиатских стран), перенос производственной базы за рубеж, структурные изменения в спросе, а также долгосрочная зависимость от «родительских» компаний (корпораций) стали серьезными препятствиями для развития среднего и мелкого предпринимательства. А как довесок к этому пакету проблем отмечается еще и уменьшение численности, а также старение кадрового состава.

В качестве одного из вариантов решения этих проблем в Японии сейчас рассматривается стратегия расширения «горизонтального» сотрудничества и создания «горизонтальных» сетей. Подобная модель кооперации предполагает обмен между малыми предприятиями управленческими ресурсами, техническими и управленческими ноу-хау. А чтобы не усиливать конкуренцию, делать это предлагают фирмам, действующим в разных отраслях. Причем речь идет даже о проведении совместных Research & Development исследований с целью создания и выведения на рынок новых товаров и услуг. Такая методика, конечно же, имеет ряд преимуществ, однако она требует создания качественно новой инфраструктуры, в том числе организационной, а также жесткого контроля уровня управления и административных затрат во вновь создаваемых организациях.

Таким образом, несмотря на проблемы, в целом японская модель функционирования и развития мелкого бизнеса может считаться почти образцовой, а японская система поддержки предпринимательства уже признана одной из самых всеобъемлющих и зрелых в мире.




2019-12-29 269 Обсуждений (0)
Проблемы развития малого бизнеса в Японии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы развития малого бизнеса в Японии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)