Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава



2019-12-29 263 Обсуждений (0)
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Технико-эксплуатационные показатели определяются в форме средних и относительных величин. Для определения некоторых технико-эксплуатационных показателей необходимы сведения о наличии подвижного состава в парке.

Для расчетов в феврале примем 28 дней, в марте- 31.

Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:

 

 (авт.).                               (1.1)

 

Среднесписочное количество автомобилей в первом периоде:

авт.)

Среднесписочное количество автомобилей во втором периоде:

= 114,0 (авт.)

3а 2 периода

= 113авт

На грузовых автомобильных перевозках применяются следующие технико-эксплуатационные показатели:

 

1. Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде:

 

 (ч).                                  (1.2)


АЧН в данном случае это сумма: Автомобиле -часы движения (АЧдв) + Автомобиле- часы простоя под погрузкой- разгрузкой (АЧп-р) + Автомобиле- часы простоя на линии по всем причинам. АЧН 1 периода = 20152 + 3027 +98= 23277. АЧН 2 периода = 21984 + 2876 + 73= 24933.

АДР в данном случае это разность: Автомобиле- дни в хозяйстве (АДХ) – Автомобиле- дни простоя в ремонте и его ожидании – Автомобиле- дни простоя в выходные и праздничные дни- Автомобиле- дни простоя по эксплуатационным причинам. АДР 1 периода = 3136- 768-63-9 = 2296.

АДР 2 периода = 3534- 841-63-22= 2608.

Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде в первом периоде:

= 10,138(ч.)

Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде во втором периоде:

 =9, 560(ч.)

3а 2 периода

=9,830ч

1. Коэффициент использования времени в наряде:

 

                 (1.3)

 

Коэффициент использования времени в наряде в первом периоде:

во втором


= 0,997

3а 2 периода

=0,996

 

2. Средняя дальность ездки с грузом:

 

 (км)                                   (1.4)

 

В первом периоде:

= 32,801 (км)

Во втором периоде:

=31, 899 (км)

3а 2 периода

=32,306км

 

3. Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:

 

 (км)                                   (1.5)

 

В первом периоде:

=36,100 (км)

Во втором периоде:

= 35,799 (км)

3а 2 периода

=35,940км

 

4. Среднесуточный пробег автомобиля:

 

 (км)                                 (1.6)

 

В первом периоде:

 = 379,162 (км)

Во втором:

=377,633 (км)

3а 2 периода

=378,349км

 

5. Средняя техническая скорость:

 

 (км/ч)                              (1.7)

 

В первом периоде:

= 43,199 (км/ч)

Во втором периоде:

= 44,799 (км/ч)

3а 2 периода

= 44,034 км/ч

 

6. Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость:

 

 (км/ч)                              (1.8)

 

= 37,399 (км/ч)

Во втором периоде:

= 39,500 (км/ч)

3а 2 периода

= 38,486 км/ч

 

7. Средняя продолжительность простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой:

 

7.1 на одну ездку:

 

 (ч)                            (1.9)

 

В первом периоде:


= 0,192 (ч)

Во втором:

= 0,150 (ч)

3а 2 периода

=0,168 ч

 

7.2 на одну тонну груза:

 

 (ч)                            (1.10)

 

В первом периоде:

= 0,028 (ч)

Во втором периоде:

= 0,026 (ч)

3а 2 периода

=0,027 ч

 

8. Коэффициент использования грузоподъемности

 

8.1 статический:

 

                                         (1.11)

В первом периоде:

=0,781

Во втором периоде:

= 0,659

3а 2 периода

=0,715

 

8.2 динамический:

 

                                      (1.12)

 

В первом периоде:

= 0,860

= 0,875

3а 2 периода

=0,794

 

9. Коэффициент использования пробега:

 

                                           (1.13)


В первом периоде:

= 0,593

Во втором периоде:

= 0,620

3а 2 периода

=0,608

 

10. Показатели производительности автомобилей:

 

10.1 в тоннах:

§ на один автомобиле-тонно-час наряда:

 

 (т)                             (1.14)

 

В первом периоде:

=0,529 (т)

Во втором периоде:

= 0,507 (т)

3а 2 периода

=0,517

§ на один автомобиле-тонно-день работы:

 (т)                              (1.15)

 

В первом периоде:

 

 

=5,365 (т)

Во втором периоде:

= 4,847 (т)

3а 2 периода

=5,089 т

§ на один автомобиле-час в наряде:

 

 (т)                                (1.16)

 

В первом периоде:

=4,498 (т)

Во втором периоде:

=4,309 (т)

3а 2 периода

= 4,400 т

§ на одну списочную авто-тонну:

 

 (т)                                     (1.17)

 

В первом периоде:

=109,990 (т)

= 110,895 (т)

3а 2 периода

=110,447 т

 

10.2 в тонно-километрах:

 

§ на один автомобиле-тонно-час наряда:

 

 (ткм)                         (1.18)

 

В первом периоде:

=19,105 (ткм)

Во втором периоде:


= 18,152 (ткм)

3а 2 периода

=18,612 ткм

§ на один автомобиле-тонно-день работы:

 

 (ткм)                          (1.19)

 

В первом периоде:

=193,691(ткм)

Во втором периоде:

=173,537 (ткм)

3а 2 периода

=182,973 ткм

§ на один автомобиле-час в наряде:

 

 (ткм)                            (1.20)

 

В первом периоде:

=162,395 (ткм)

Во втором периоде:

= 154,292 (ткм)

3а 2 периода

=158,204 ткм

§ на одну списочную авто-тонну:

 

 (ткм)                             (1.21)

 

В первом периоде:

=3970,668 (ткм)

Во втором периоде:

=3970,053 (ткм)

3а 2 периода

=3970,35 ткм

1. Коэффициент выпуска автомобилей на линию:

 

                                      (1.22)

 

В первом периоде:

=0,732

Во втором периоде:

=0,737

3а 2 периода

=0,733

2. Коэффициент технической готовности:

 

                                     (1.23)

 

= 0,75

 

= 0,76

 

3а 2 периода

= 0,75

 

Таблица 1.1 – Динамика технико-эксплуатационных показателей подвижного состава

Показатель

Обозначение

Значение

Абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

1 период 2 период За два периода
Среднесписочное количество автомобилей, авт. 112,0 114,0 113,0 2% 101% 1%
Среднесуточная продолжительность пребывания автомобилей в наряде, ч. 10,1 9,5 9,830 -0,578% 94,2% -5,8%
Коэффициент использования времени в наряде 0,995 0,997 0,996 0,002% 100% 0
Средняя дальность ездки с грузом, км 32,80 31,899 32,306 -0,902% 97,2% -2,8%
Среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км 36,10 35,799 35,490 -0,301% 99,1% -0,9%
Среднесуточный пробег автомобиля, км 379,1 377,63 378,34 -1,529 99,5% -0,5%
Средняя скорость, км/час: § техническая; § коммерческая.   43,19 37,39 44,799 39,500 44,034 38,486 1,6% 2,101% 103,7% 105,6% 3,7% 5,6%
Средняя продолжительность простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой, час.: § на одну ездку; § на одну тонну.   0,192 0,028 0,150 0,026 0,168 0,027 -0,042% -0,002% 78,1% 92,8% -21,9% -7,2%
Коэффициент использования грузоподъемности: § статический; § динамический.   0,781 0,860 0,659 0,875 0,715 0,794 -0,122% 0,015% 84,3% 101,7% -15,7% 1,7%
Коэффициент использования пробега 0,593 0,620    0,608 0,027 104,5% 4,5%

 

Показатель

Обозначение

Значение

Абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

1 период 2 период За два периода
Производительность автомобилей, тонн § на АТЧН; § на АТДР; § на АЧН; § на АТ. 0,529   5,365   4,4   109,9   0,507   4,847   4,3   110,8   0,517   5,089   4,400   110,44   -0,022%   -0,518%   -0,189%   0,9%   95,8% 90,3% 95,7% 100,8% -4,2%   -9,7% 5,3%   0,8%
Производительность автомобилей, ткм: § на АТЧН; § на АТДР; § на АЧН; § на АТ.   19,10   193,6   162,3   3970,   18,15   173,5   154,2   3970,   18,612   182,97   158,20   3970,3   -0,953%   -20,16%   0,95%   -0,55%   95,0% 89,5% 95,01% 99,9% -5%   -10,5%   -4,99%   -0,1%
Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,732 0,737 0,733 0,005 100,6% 0,6%
Коэффициент технической готовности . 0,75 0,76 0,75 0,01 101,3% 1,3%

 

1. Для выявления влияния различных технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок и транспортной работы может быть использован последовательно-цепной индексный метод. Индексный метод применяется только в тех случаях, когда между результативным (грузооборот, объем перевозок) и факторными (технико-эксплуатационные показатели) признаками существует функциональная связь. Это означает, что результативный показатель можно представить как произведение факторных. Объем перевозок может быть представлен как произведение выработки в тоннах на автомобиле-день работы и количества автомобиле-дней работы:

 

 (т)                                     (1.24)

 

5,36*2296=12306,56т

4,84*2608= 12622,72т

Выработка на один автомобиле-день работы определяется как произведение выработки на один автомобиле-час наряда и среднесуточной продолжительности пребывания автомобиля в наряде:

 

 (т)                               (1.25)

 

4,4*10,1*2296=102034,2т

4,3*9,5*2608=106536,8т

В свою очередь количество автомобиле дней работы определяется как произведение среднесписочного количества подвижного состава, календарных дней в периоде и коэффициента выпуска автомобилей на линию:

 

 (т)                     (1.26)

 

=101735.6 (т)

4,4*10,1*112,0*28*0,732=101735,6

4,3*9,5*114,0*31*0,737= 106396,1

Изменение общего объема перевозок можно представить индексом:

 

        (1.27)

 

= 1,0

Пользуясь полученной факторной моделью и последовательно-цепным индексным методом можно определить изменение общего объема перевозок за счет отдельных факторов.

Влияние выработки на общий объем перевозок определяется по формуле:

 

                    (1.28)

 

= 0,98

Влияние изменения средней продолжительности пребывания автомобиля в наряде:

 

                    (1.29)

 

=0,94

Влияние на объем перевозок среднесписочного количества автомобилей:

 

                    (1.30)

 

=1,1

Влияние изменения продолжительности периода:

 

                   (1.31)

 

=1,0

Влияние изменения выпуска автомобилей на линию на изменение объема перевозок:

 

                   (1.32)


=1,0

Для того чтобы в абсолютном выражении определить влияние каждого из этих факторов на изменение объема перевозок, необходимо от числителя соответствующего индекса отнять знаменатель. Например, чтобы определить в абсолютном выражении влияние среднесписочного количества автомобилей необходимо воспользоваться следующей формулой:

 

(1.33)

 

=4,3*9,5*114*31*0,7- 4,4*9,5*114*31*0,7=- 2350,1

=4,4*9,5*114*31*0,7-4,4*10,1*114*31*0,7= - 6530,8

=4,4*10,1*114*31*0,7-4,4*10,1*112*31*0,7= 1928,7

=4,4*10,1*112*31*0,7-4,4*10,1*112*28*0,7= 10452,3

=4,4*10,1*112*28*0,7-4,4*10,1*112*28*0,7=0

Следует отметить, что предложенная модель не является единственно возможной, и студент вправе самостоятельно разработать иную.

Для контроля за правильностью выполненных расчетов необходимо выполнить следующую проверку:

 

                          (1.34)

 

=   1,0

 

      (1.35)


- 2350,1+ /-6530,8/ +1928,7+10452,3+0 =3500


Выводы:

 

Динамика исчисленных технико-эксплуатационных показателей показывает увеличение. В результате изучения динамики технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок и транспортной работы, используя последовательно-цепной индексный метод, можно сделать следующие выводы.

В отчетном периоде объем перевозок увеличился на 2747 ткм. На данное увеличение повлияли следующие факторы:

* за счет увеличения выработки на 0.002%, *за счет увеличения среднесписочного количества автомобилей на 2%, *за счет увеличения продолжительности периода на 3дня, * за счет увеличения выпуска автомобилей на линию на 0.005%, *за счет увеличения коэффициента использование времени в наряде на 0.002%




2019-12-29 263 Обсуждений (0)
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)