Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава
Технико-эксплуатационные показатели определяются в форме средних и относительных величин. Для определения некоторых технико-эксплуатационных показателей необходимы сведения о наличии подвижного состава в парке. Для расчетов в феврале примем 28 дней, в марте- 31. Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:
(авт.). (1.1)
Среднесписочное количество автомобилей в первом периоде: авт.) Среднесписочное количество автомобилей во втором периоде: = 114,0 (авт.) 3а 2 периода = 113авт На грузовых автомобильных перевозках применяются следующие технико-эксплуатационные показатели:
1. Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде:
(ч). (1.2) АЧН в данном случае это сумма: Автомобиле -часы движения (АЧдв) + Автомобиле- часы простоя под погрузкой- разгрузкой (АЧп-р) + Автомобиле- часы простоя на линии по всем причинам. АЧН 1 периода = 20152 + 3027 +98= 23277. АЧН 2 периода = 21984 + 2876 + 73= 24933. АДР в данном случае это разность: Автомобиле- дни в хозяйстве (АДХ) – Автомобиле- дни простоя в ремонте и его ожидании – Автомобиле- дни простоя в выходные и праздничные дни- Автомобиле- дни простоя по эксплуатационным причинам. АДР 1 периода = 3136- 768-63-9 = 2296. АДР 2 периода = 3534- 841-63-22= 2608. Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде в первом периоде: = 10,138(ч.) Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде во втором периоде: =9, 560(ч.) 3а 2 периода =9,830ч 1. Коэффициент использования времени в наряде:
(1.3)
Коэффициент использования времени в наряде в первом периоде: во втором = 0,997 3а 2 периода =0,996
2. Средняя дальность ездки с грузом:
(км) (1.4)
В первом периоде: = 32,801 (км) Во втором периоде: =31, 899 (км) 3а 2 периода =32,306км
3. Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:
(км) (1.5)
В первом периоде: =36,100 (км) Во втором периоде: = 35,799 (км) 3а 2 периода =35,940км
4. Среднесуточный пробег автомобиля:
(км) (1.6)
В первом периоде: = 379,162 (км) Во втором: =377,633 (км) 3а 2 периода =378,349км
5. Средняя техническая скорость:
(км/ч) (1.7)
В первом периоде: = 43,199 (км/ч) Во втором периоде: = 44,799 (км/ч) 3а 2 периода = 44,034 км/ч
6. Средняя коммерческая (эксплуатационная) скорость:
(км/ч) (1.8)
= 37,399 (км/ч) Во втором периоде: = 39,500 (км/ч) 3а 2 периода = 38,486 км/ч
7. Средняя продолжительность простоя автомобилей под погрузкой-разгрузкой:
7.1 на одну ездку:
(ч) (1.9)
В первом периоде: = 0,192 (ч) Во втором: = 0,150 (ч) 3а 2 периода =0,168 ч
7.2 на одну тонну груза:
(ч) (1.10)
В первом периоде: = 0,028 (ч) Во втором периоде: = 0,026 (ч) 3а 2 периода =0,027 ч
8. Коэффициент использования грузоподъемности
8.1 статический:
(1.11) В первом периоде: =0,781 Во втором периоде: = 0,659 3а 2 периода =0,715
8.2 динамический:
(1.12)
В первом периоде: = 0,860 = 0,875 3а 2 периода =0,794
9. Коэффициент использования пробега:
(1.13) В первом периоде: = 0,593 Во втором периоде: = 0,620 3а 2 периода =0,608
10. Показатели производительности автомобилей:
10.1 в тоннах: § на один автомобиле-тонно-час наряда:
(т) (1.14)
В первом периоде: =0,529 (т) Во втором периоде: = 0,507 (т) 3а 2 периода =0,517 § на один автомобиле-тонно-день работы: (т) (1.15)
В первом периоде:
=5,365 (т) Во втором периоде: = 4,847 (т) 3а 2 периода =5,089 т § на один автомобиле-час в наряде:
(т) (1.16)
В первом периоде: =4,498 (т) Во втором периоде: =4,309 (т) 3а 2 периода = 4,400 т § на одну списочную авто-тонну:
(т) (1.17)
В первом периоде: =109,990 (т) = 110,895 (т) 3а 2 периода =110,447 т
10.2 в тонно-километрах:
§ на один автомобиле-тонно-час наряда:
(ткм) (1.18)
В первом периоде: =19,105 (ткм) Во втором периоде: = 18,152 (ткм) 3а 2 периода =18,612 ткм § на один автомобиле-тонно-день работы:
(ткм) (1.19)
В первом периоде: =193,691(ткм) Во втором периоде: =173,537 (ткм) 3а 2 периода =182,973 ткм § на один автомобиле-час в наряде:
(ткм) (1.20)
В первом периоде: =162,395 (ткм) Во втором периоде: = 154,292 (ткм) 3а 2 периода =158,204 ткм § на одну списочную авто-тонну:
(ткм) (1.21)
В первом периоде: =3970,668 (ткм) Во втором периоде: =3970,053 (ткм) 3а 2 периода =3970,35 ткм 1. Коэффициент выпуска автомобилей на линию:
(1.22)
В первом периоде: =0,732 Во втором периоде: =0,737 3а 2 периода =0,733 2. Коэффициент технической готовности:
(1.23)
= 0,75
= 0,76
3а 2 периода = 0,75
Таблица 1.1 – Динамика технико-эксплуатационных показателей подвижного состава
1. Для выявления влияния различных технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок и транспортной работы может быть использован последовательно-цепной индексный метод. Индексный метод применяется только в тех случаях, когда между результативным (грузооборот, объем перевозок) и факторными (технико-эксплуатационные показатели) признаками существует функциональная связь. Это означает, что результативный показатель можно представить как произведение факторных. Объем перевозок может быть представлен как произведение выработки в тоннах на автомобиле-день работы и количества автомобиле-дней работы:
(т) (1.24)
5,36*2296=12306,56т 4,84*2608= 12622,72т Выработка на один автомобиле-день работы определяется как произведение выработки на один автомобиле-час наряда и среднесуточной продолжительности пребывания автомобиля в наряде:
(т) (1.25)
4,4*10,1*2296=102034,2т 4,3*9,5*2608=106536,8т В свою очередь количество автомобиле дней работы определяется как произведение среднесписочного количества подвижного состава, календарных дней в периоде и коэффициента выпуска автомобилей на линию:
(т) (1.26)
=101735.6 (т) 4,4*10,1*112,0*28*0,732=101735,6 4,3*9,5*114,0*31*0,737= 106396,1 Изменение общего объема перевозок можно представить индексом:
(1.27)
= 1,0 Пользуясь полученной факторной моделью и последовательно-цепным индексным методом можно определить изменение общего объема перевозок за счет отдельных факторов. Влияние выработки на общий объем перевозок определяется по формуле:
(1.28)
= 0,98 Влияние изменения средней продолжительности пребывания автомобиля в наряде:
(1.29)
=0,94 Влияние на объем перевозок среднесписочного количества автомобилей:
(1.30)
=1,1 Влияние изменения продолжительности периода:
(1.31)
=1,0 Влияние изменения выпуска автомобилей на линию на изменение объема перевозок:
(1.32) =1,0 Для того чтобы в абсолютном выражении определить влияние каждого из этих факторов на изменение объема перевозок, необходимо от числителя соответствующего индекса отнять знаменатель. Например, чтобы определить в абсолютном выражении влияние среднесписочного количества автомобилей необходимо воспользоваться следующей формулой:
(1.33)
=4,3*9,5*114*31*0,7- 4,4*9,5*114*31*0,7=- 2350,1 =4,4*9,5*114*31*0,7-4,4*10,1*114*31*0,7= - 6530,8 =4,4*10,1*114*31*0,7-4,4*10,1*112*31*0,7= 1928,7 =4,4*10,1*112*31*0,7-4,4*10,1*112*28*0,7= 10452,3 =4,4*10,1*112*28*0,7-4,4*10,1*112*28*0,7=0 Следует отметить, что предложенная модель не является единственно возможной, и студент вправе самостоятельно разработать иную. Для контроля за правильностью выполненных расчетов необходимо выполнить следующую проверку:
(1.34)
= 1,0
(1.35) - 2350,1+ /-6530,8/ +1928,7+10452,3+0 =3500 Выводы:
Динамика исчисленных технико-эксплуатационных показателей показывает увеличение. В результате изучения динамики технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок и транспортной работы, используя последовательно-цепной индексный метод, можно сделать следующие выводы. В отчетном периоде объем перевозок увеличился на 2747 ткм. На данное увеличение повлияли следующие факторы: * за счет увеличения выработки на 0.002%, *за счет увеличения среднесписочного количества автомобилей на 2%, *за счет увеличения продолжительности периода на 3дня, * за счет увеличения выпуска автомобилей на линию на 0.005%, *за счет увеличения коэффициента использование времени в наряде на 0.002%
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |