Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Электроснабжение, теплоснабжение и газификация




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теплоснабжение городского жилищного фонда осуществляют 26 котельных, из них 3 муниципальных (в том числе 2 мини-котельных), 20 котельных находятся в аренде у ОАО «Брянские коммунальные системы», 3 ведомственных котельных.

Общая протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении составляет 53,4 км.

Электроэнергией жителей города обеспечивают 116 трансформаторных подстанции, 680,9 км линий электропередач.

Уровень газификации жилищного фонда на начало 2009 года составил 99,3% (с учетом сжиженного газа).

Основным поставщиком тепловой энергии городским потребителям является ОАО «Брянские коммунальные системы».

Водоснабжение и водоотведение

Водопроводно-канализационное хозяйство города состоит из водозаборных сооружений общей мощностью около 17 тыс. куб. метров воды в сутки, водопроводных сетей протяженностью 193 км и канализационных очистных сооружений на 10 тыс. куб. метров сточных вод в сутки.

Население и предприятия города обеспечиваются водой из 19 артезианских скважин, 2 из которых являются наблюдательными.

Занятость и уровень жизни населения

Средняя заработная плата к уровню 2004 года выросла в 2,5 раза и составила в 2008 году 7788 рублей, что обеспечило прожиточный минимум на 181,5%. Средний размер назначенных месячных пенсий (с учетом компенсаций) составил на конец 2008 года 5175 рублей, что обеспечило прожиточный минимум пенсионера на 160,8%.



До мирового финансового кризиса развитие в городе материального производства и малого бизнеса способствовало созданию дополнительных рабочих мест и стабилизации уровня безработицы. Однако негативное воздействие экономического кризиса привело к увеличению уровня безработицы на конец 2008 года до 0,9 % (247 человек).

Таблица 3-Занятость и заработная плата

Наименование показателя 2004г. 2005г. 2006г. 2007г. 2008г.
Численность экономически активного населения, тыс. чел. 21,8 21,8 23,3 23,3 23,2
из них:          
занято в экономике 21,5 21,5 23,0 23,0 22,9
Численность официально зарегистрированных безработных, чел.   261   214   202   123   247
Уровень безработицы. % 1,1 1,0 1,0 0,5 0,9
Среднемесячная заработная плата, руб.   3063   3769   4995   6255   7788
Средний размер назначенных месячных пенсий, руб.   2485   3067   3306   4057   5175
Прожиточный минимум, руб. 2000 2342 2873 3405 3983

Демографическая ситуация

С начала 90-х годов в развитии демографической ситуации в городе Новозыбкове, как и в целом в Брянской области и Российской Федерации, преобладают негативные тенденции, связанные с радиационным загрязнением территории и состоянием экономики.

Естественная убыль населения как устойчивый и долговременный фактор снижения численности в городе наблюдается с 1994 года. В 2008 году число умерших превысило число родившихся в 1,5 раза.

Таблица 4-Основные демографические показатели

  2004г. 2005 г. 2006г. 2007г. 2008г.
Численность постоянного населения, на конец года, тыс. человек   42,7   42,6   42,3   42,2   41,9
Родившихся, человек 456 414 408 473 476
Умерших, человек 654 687 625 669 697
Естественный прирост (убыль), человек   - 198   - 273   - 217   - 196   - 221
Коэффициент естественного прироста (убыли) человек на 1000 населения   - 4,6   - 6,4   - 5,1   - 4,6   - 5,2
Миграционный прирост (убыль), человек   60   178   + 69   + 89   - 21

Если в последние годы низкий уровень рождаемости в большей мере связан с социальной и экономической нестабильностью в обществе, то общая смертность населения в значительной степени обусловлена, наряду с этими факторами, повышением уровня общей заболеваемости и процессом старения населения.

В результате численность постоянного населения города, с учетом миграционного притока, ежегодно снижается в среднем на 150 человек.

Потребительский рынок

Насыщенность потребительского рынка носит устойчивый характер и в полной мере соответствует платежеспособному спросу населения на важнейшие продукты питания, товары легкой промышленности и культурно-бытового назначения.

Существующие формы торговли и ассортимент предлагаемых товаров в полной мере удовлетворяют платежеспособный спрос населения с различным уровнем доходов.

Таблица 5-Оборот розничной торговли (млн. руб.)

  2004 г. отчет 2005 г. отчет 2006г. отчет 2007г. отчет 2008г. отчет
Оборот розничной торговли, млн. руб. 562,5 714,6 1442,5 1697,7 579,9
Оборот розничной торговли на душу населения, руб.   13173   16775   34102   40230   13840
Индексы оборота розничной торговли, в сопоставимых ценах, % к предыдущему году   114,2   110,0   119,1   115,8   104,1

Социальная сфера

Развитие материально-технической базы учреждений социально-культурной сферы города осуществляется за счет средств бюджета города, региональной поддержки из областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, при этом основным источником финансирования отраслей социальной сферы являются бюджетные средства.

Образование

В городе проведена большая работа по созданию и развитию начального профессионального, среднего специального и вузовского образования.

На нынешнем этапе имеющиеся в городе образовательные учреждения могут удовлетворить как потребности работодателей в специалистах различных профессий и уровней квалификации, так и потребности выпускников школ в получении образования различного уровня.

Молодежь города и близлежащих юго-западных районов может получить начальное профессиональное образование в ПУ № 40 и Профессиональном лицее - 20 по специальностям повар, кондитер, продавец, коммерсант, бухгалтер, сварщик, наладчик, слесарь, закройщик, парикмахер, мастер отделочных работ, секретарь-референт.

В средних специальных учебных заведениях (педколледж, медколледж, НСХТ) проводится подготовка специалистов по профессиям бухгалтер, преподавание в начальных классах, преподавание иностранного языка, информатики, физической культуры, лечебной физкультуры и сестринское дело, стоматология ортопедическая, механизация, электрификация и автоматизация сельского хозяйства, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Функционирующие высшие учебные заведения ежегодно выпускают специалистов 12 профессий. Это филиал Брянского государственного университета, где студенты обучаются на факультетах русского языка, физмата, физического воспитания, экономики, юриспруденции. В Новозыбковском представительстве Брянского открытого института экономики и бизнеса по заочно-модульной форме обучения проводится обучение на факультетах юриспруденции, финансы и кредит, бухучет, экономика, менеджмент, прикладная информатика, психология. Аналогичное образование по заочной форме обучения можно получить в Новозыбковском представительстве Современной гуманитарной академии. Открыто представительство (учебно–консультационный пункт) Брянской государственной академии, представительство (учебно-консультационной пункт) Российского государственного аграрного заочного университета.

Учитывая потребность базовой для города машиностроительной отрасли промышленности в городе по заочной форме обучения можно получить образование в Новозыбковском представительстве Брянского государственного технического университета на механико-технологическом факультете и факультете экономики и информатики.

В целом всеми формами профессионального обучения в городе охвачено более 4-х тысяч человек. Ежегодно заканчивают профессиональное обучение и повышают квалификацию различного уровня около 900 человек.

В городе функционирует государственное образовательное учреждение интернатовского типа для детей, имеющих отклонения в развитии.

В муниципальной системе образования города Новозыбкова функционирует 13 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается 1852 ребенка, 8 общеобразовательных школ (4011 учащихся), ВСОШ (75 учащихся), специальная коррекционная школа 8 вида (63 учащихся), 4 учреждения дополнительного образования детей, учебный комбинат.

Одним из главных направлений модернизации системы образования города является обеспечение ее квалифицированными кадрами. Данную задачу городской отдел образования решает через создание системы подготовки и переподгтовки педагогических работников.

В общеобразовательных школах города трудятся 582 педагогических работника, 78,5% из которых имеют высшее педагогическое образование. Среди педагогических работников, имеющих среднее специальное образование (21,5%) 3% продолжают заочное обучение в ВУЗах страны.

Настоящее время, с учетом последней аттестации, в школах города работают 108 педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию (16,4%), 234 педагога имеют первую квалификационную категорию (35,4%), 119 педагогов – вторую квалификационную категорию (17%).

Деятельность городской образовательной системы направлена на дальнейшее развитие и укрепление системы дошкольного образования. Сеть дошкольных образовательных учреждений (13) включает учреждения различного вида: четыре детских сада (№№ 6,8,14,20), три детских сада комбинированного вида (№№ 2,13,17), шесть детских садов общеразвивающего вида (№№ 7,9,10,16,19,21).

Приоритетными направлениями деятельности городского отдела образования является создание здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях. Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется с учетом существующих санитарно-гигиенических требований, улучшения качества медицинского обслуживания. Решается задача по созданию условий для организации полноценного питания школьников, обеспечивающих 100-процентный охват целевым горячим питанием, их отдыхом в лечебно-оздоровительных учреждениях в течение календарного года (54,1%).

Две школы города (СОШ № 1, СОШ № 9) функционируют в режиме «Школа здоровья и развития».

Отделом образования уделяется значительное внимание вопросам состояния охраны труда и техники безопасности.

Во всех образовательных учреждениях проведена большая работа по приведению номенклатуры документов по охране труда и техники безопасности в соответствии с существующими требованиями. Уделяется значительное внимание практической обработке вопросов, связанных с осуществлением эвакуации людей на случай чрезвычайных ситуаций.

Успешно решалась задача компьютеризации образовательного процесса: все общеобразовательные школы города не только оснащены современными компьютерными классами, но и обеспечены современными интерактивными средствами обучения. Все школы города подключены к сети Интернет. Активно внедряются в учебный процесс современные информационные технологии.

В общеобразовательных учреждениях младшие школьники обучаются по различным дидактическим системам и учебно-методическим комплексам. Более половины учащихся старших классов (53,3%) обучаются по таким профилям, как гуманитарный, естественно-математический, химико-биологический, социально-экономический.

Ежегодно до 72% выпускников средней школы продолжает обучение в учреждениях высшего профессионального образования, из них половина в соответствии с профилем обучения.

В нынешнем учебном году системой дополнительного образования охвачено 94% общего количества школьников, из них 48,2% являются воспитанниками учреждений дополнительного образования.

Деятельность по таким направлениям, как спортивно-техническое, туристско-краеведческое, декоративно-прикладное, художественно-эстетическое приносит положительный результат.

Существующая структура образовательной системы обеспечила ее успешное участие в реализации национального приоритетного проекта «Образование».

За три года участия в реализации НППО два образовательных учреждениями стали победителями Президентского Гранта (гимназия, СОШ № 9), восемь образовательных учреждений города стали обладателями Губернаторского Гранта (СОШ № 6, СОШ № 9, ДЮСШ-2, детские сады №№ 2,7,13,17,19).

В целом за период 2006-2008 г.г. на реализация НПП «Образование» было направлено 22,3 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 9,2 млн. рублей, из областного бюджета – 8,6 млн. рублей, из городского бюджета – 4,2 млн. рублей, из прочих источников – 0,3 млн. рублей.

В период с 2007 по 2009 год в городе реализовывается городская целевая программа «Развитие образования города Новозыбкова на 2006-2009 г.г.» Из городского бюджета на реализацию программных мероприятий направлено 7,5 млн. рублей.

Несмотря на положительные изменения в системе муниципального образования, в деятельности образовательных учреждений существует ряд важных проблем, разрешение которых окажет положительное влияние на результативность развития системы образования города.

Здравоохранение.

Здоровье - это фактор, определяющий продолжительность жизни населения, которая в Российской Федерации в среднем на 20% меньше, чем в странах Западной Европы. Цель всех преобразований в отрасли - остановить отрицательную динамику показателей здоровья населения путем эффективного использования ресурсов здравоохранения, главным из которых является врачебный потенциал.

На территории города Новозыбкова медицинскую помощь населению оказывают пять лечебно-профилактических учреждений, из них – три муниципальных.

По городу количество коек круглосуточных стационаров составляет на конец 2008 года 443, в расчете на 10000 человек населения – 105,6 (по области – 103,4)., численность населения на одну больничную койку – 95 (по области – 97).

Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений на 10000 человек населения составляет 300,7 (по области – 237,1).

Число врачей всех специальностей составляет 154 человека, в расчете на 1000 человек населения – 36,7 (по области – 36,2), численность населения на одного врача – 272 (по области – 277). 

Численность среднего медицинского персонала – 652 человека, в расчете на 10000 человек населения – 155,5 (по области – 114,3), численность населения на одного среднего медицинского работника – 64 (по области – 87).

В городе существует проблема недоукомплектованности медицинских учреждений врачами узких специальностей. Это связано с неблагоприятной экологической обстановкой, малым притоком молодых специалистов после обучения в ВУЗах, трудности с приобретением жилплощади, уход в частную практику (в основном – врачей-стоматологов).

Позитивной тенденцией в сфере кадрового обеспечения городских лечебно-профилактических учреждений является стабильное повышение профессионального уровня врачей и средних медицинских работников.

Ежегодно врачи и медицинские работники среднего звена повышают квалификацию на центральных базах и выездных циклах усовершенствования.

Наличие в городе медицинского училища позволяет полностью укомплектовать штаты средних медицинских работников.

В 2008 году из городского бюджета на содержание городских лечебных учреждений выделено 48,4 млн. рублей (2004 – 21,9 млн. руб.). Доля финансирования отрасли в общем объеме городского бюджета составила в 2005 году -14,1 %, что несколько выше уровня 2004 года (на 4,1 %).

В период с 2007 по 2009 год в городе реализовывается городская целевая программа «Развитие лечебно-профилактических учреждений в г.Новозыбкове на 2007-2009 г.г.» Из городского бюджета на реализацию программных мероприятий направлено 2,4 млн. рублей.

Износ медицинского инструментария и оборудования по лечебно-профилактическим учреждениям не позволяет внедрять передовые высокотехнологичные методы лечения и диагностики соответствующего уровня.

Проблема улучшения материальной базы муниципального здравоохранения города частично будет решаться за счет средств федерального бюджета в рамках реализации национального приоритетного проекта "Здоровье".

В целом за период 2006-2008 г.г. на реализация НПП «Здоровье» было направлено 105,9 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 70,5 млн. рублей, из областного бюджета – 10,4 млн. рублей, из городского бюджета – 6,6 млн. рублей, из прочих источников – 18,4 млн. рублей.

Дополнительным источником поступления средств на содержание учреждений здравоохранения является деятельность по оказанию платных услуг населению, поступления от которых составили в 2008 году 19,9 млн. руб.

Культура.

Культурный потенциал города достаточно высок и отличается богатством историко-культурного наследия.

Работа учреждений культуры города охватывает все слои населения – от дошкольников до людей пожилого возраста. Приобщение к традициям народной культуры, патриотическое воспитание, повышение культурного уровня и творческого потенциала, удовлетворение духовных и эстетических потребностей, расширение кругозора, организация свободного времени и активного досуга – таков спектр задач, которые решают учреждения культуры.

Культурное обслуживание населения города осуществляют 5 муниципальных учреждений культуры. В учреждениях функционирует 41 клубное формирование, в которых занимается около 900 человек, из них 19 коллективов художественной самодеятельности, 5 из которых носят звание «народный». Количество учащихся в ДМШ и ДХШ составляет 690 человек.

В городе регулярно проходят смотры, выставки народного творчества, проводятся праздничные мероприятия, посвященные знаменательным датам.

Вместе с тем, техническое обеспечение проводимых мероприятий не соответствует их уровню и значимости, материально-техническая база учреждений культуры остается низкой. Все три здания домов культуры требуют ремонта. Ведущие самодеятельные коллективы испытывают потребность в костюмах, обуви, инструментах. Материальный износ аттракционов и оборудования в парке, Домах культуры, инструментов в музыкальной школе достигает 90-95 %.

На балансе учреждений культуры имеется 6 единиц автотранспорта, из которых только автобус ГДК находится в приемлемом для эксплуатации состоянии.

Особую тревогу вызывает ситуация с пожарной безопасностью учреждений культуры: не установлена охранно-пожарная сигнализация в двух зданиях Дома культуры, кинотеатре, нив одном из зданий не проведены работы по противопожарной пропитке.

В связи с развитием государственной программы дистанционного и заочного обучения, высокой стоимостью учебной и специализированной литературы чрезвычайно остро стоит вопрос комплектования библиотек необходимыми книгами и материалами данных направлений. В современных условиях актуальным является вопрос информатизации библиотек, комплексное внедрение новейших информационно-коммуникационных технологий.

В фондах краеведческого музея имеется более 42,6 тыс. единиц экспонатов хранения. Среди них документы, редкие книги, предметы нумизматики, археологии, живописи, графики, изделия декоративно-прикладного искусства, фотографии и другие экспонаты. В настоящее время музей нуждается в модернизации материально-технической базы, совершенствовании основных направлений музейной работы – научно-фондовой, научно-экспозиционной, научно-исследовательской, научно-просветительной.

Нестабильность бюджетного финансирования на культурную деятельность и развитие материально-технической базы осложняет развитие культурного процесса в городе. Несмотря на рост доходов из внебюджетных источников, сохраняется высокая степень зависимости учреждений культуры от бюджетных ассигнований.

В период с 2006 по 2008 год в городе реализовывалась городская целевая программа «Развитие и сохранение культуры г.Новозыбкова на 2006-2008г.г.». Из городского бюджета на реализацию программных мероприятий направлено 1,1 млн. рублей.




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.066 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7