Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Исследование проблемы развития психомоторных способностей.



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Глава 1. Исследование проблемы развития психомоторных способностей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 Актуальность. Совершенствование системы непрерывного образования подраста­ющего поколения невозможно без целостного понимания психической и двигательной деятельности учащегося и глубокого изучения, психофизиологических детерминант развития психики и моторики на всех основных стадиях образования (Б.Г. Ананьев, 1960, 1977; В.Б. Коренберг, 1996; В.П.Озеров, 1993 и др.). Актуальность исследования психомоторных способностей подтверждает и тот факт, что еще столетие назад наши выдающиеся соотечественники И.М.Сеченов и П.Ф.Лесгафт указали на важность научной разработки и развития психомоторных способ­ностей человека как единства его физической и психической сферы и основы высочайшей саморегуляции его двигательной деятельности. В последние годы наметилась интенсивная научная разработка психологических основ диагностики и формирования психомоторных способностей у школьников и студентов (А.П.Ильин, 1976; В.П.Озеров, 1976, 1983, 1989, 1993; Е.К.Сурков, 1984; Б.Б.Коссов, 1973, 1989, 1991 и др.). 

Гуманизация и демократизация образования, перестройка учебного процесса на основе его глубокой дифференциации, невозможны без целостного понимания интеллектуальной и психомоторной деятельности школьников. При организации и совершенствовании системы непрерывного образования, как показывает передовой опыт, необходимо опираться на знания индивидуальных особенностей учеников, направлять процесс интеллектуального развития, который во многом сводится к совершенствованию общих и специальных способностей школьников. В современных условиях общества, когда от интеллектуального и физического состояния детей зависит будущее нашей страны, особенно важной является задача комплексного формирования способностей каждого ребенка (Бальсевич В.К.) 

Отмечается, что учебные занятия по физической культуре должны предусматривать овладение системой знаний и практических умений, формирования навыков выполнения разнообразных физических упражнений. 

Программы по физической культуре должны включать общие целевые установки с одновременным предоставлением преподавателю права свободного выбора средств и методов физической подготовки.

Не менее важна разработка новых методологических рекомендаций по использованию на занятиях прогрессивных форм и видов физических упражнений, в том числе развивающих психомоторные способности занимающихся.

В этой связи и приведены сведения, о нетрадиционных упражнениях гимнастического характера, расширяющих «зону охвата» занимающихся, мотивированных на ритмпластику, элементы прикладного характера с преимущественным проявлением ловкости, подвижности в суставах.

Наиболее доступным способом для развития психомоторных способностей занимающихся является, по нашему мнению, внедрение упражнений ритмической гимнастики в учебный процесс по физической культуры со старшими школьниками. 

Так как важно для человека оценивать пространственные, временные и силовые параметры движений при управлении движениями, их построении и корректировании.

Одной из задач нашей работы была разработка тестов и упражнений для диагностики и оценки уровня основных психомоторных способностей старших школьников обогащение этим арсеналом специалистов, которые работают, над развитием психомоторных способностей детей и юношей.

Всё вышесказанное определяет актуальность развития психомоторных способностей у юношей и девушек старшего школьного возраста средствами нетрадиционных видов гимнастики, а именно средствами ритмической гимнастики.

Цель работы. Определить эффективность нетрадиционных видов гимнастики в развитии психомоторныхспособностей старших школьников.

 Новизна нашего исследования заключается в целенаправленном применении средств нетрадиционных видов гимнастики для формирования психомоторных способностей старших школьников.

Практическая значимость. Существуют различные рекомендации применения специальных упражнений для развития психомоторных способностей, но применение средств нетрадиционных видов гимнастики в этих целях встречается не часто.

Упражнения ритмической гимнастики нами подобранные, не требуют особой организации, подготовки мест занятий и инвентаря, их удобно применять в небольших залах школ. Предлагаемые нами методики психо-диагностики, помогут преподавателям, тренерам пополнить свои знания в области тестирова­нияпсихомоторныхспособностей, для выявления сильных и слабых сторон учеников.

Эти упражнения могут применяться не только на уроках физической культуры в школе, но и в тренировочном процессе спортивных секций.

Объект исследования. Психомоторные способности старших школьников.

Предмет исследования. Развитие психомоторных способностей у старших школьников средствами нетрадиционных видов гимнастики.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что упражнения нетрадиционных видов гимнастики будут способствовать ускоренному развитию психомоторных способностей старших школьников, и повысят эмоциональный фон на занятиях физической культуры.

 В соответствии с проблемой, целью, предметом исследования и для подтверждения рабочей гипотезы, были определены следующие задачи исследования:   

1. Изучить проблему развития психомоторных способностей по литературным источникам.

2.  Определить тестированием и специальными упражнениями психомоторные способности старших школьников.

3.  Экспериментально доказать влияние нетрадиционных видов гимнастики на развитие психомоторных способностей старших школьников.


Глава 1. Исследование проблемы развития психомоторных способностей.



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Глава 1. Исследование проблемы развития психомоторных способностей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Исследование проблемы развития психомоторных способностей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.039 сек.)