Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ



2019-12-29 266 Обсуждений (0)
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




По завершению эксперимента мы получили количественные данные. При помощи математической обработки мы вывели среднюю оценку каждой группы. В нашем исследовании все данные разделились на 2 группы: данные, полученные до эксперимента и данные, полученные после эксперимента, что при сравнении этих данных нам позволяет наглядно увидеть результат нашей работы (приложение 3). Напомним, что в нашем исследовании было задействовано 2 группы по 10 человек. При проведении Пробы Ромберга максимальный балл – 5, минимальный – 0 баллов. В контрольной группе результаты улучшились на 0,5 балла, в экспериментальной группе на 1,4 балла. То есть в экспериментальной группе результат лучше на 0,9 балла по сравнению с контрольной группой. Это подтверждает нашу гипотезу об ускоренном развитии психомоторных способностей средствами ритмической гимнастики (таблица 1).

 Хлопки. Выполнялись 20 хлопков с максимальной скоростью, 14 секунд, считался хорошим результатом.

В контрольной группе результат улучшился на 1,9 секунд, в экспериментальной группе на 4,3 секунды, что составляет разницу в 2,4 секунды. (таблица 1).

Приседания. 20 приседаний выполнялись с максимальной скоростью, хорошим результатом считалось выполнение задания за 19 секунд. В контрольной группе произошел сдвиг на 1,9 сек, в экспериментальной группе на 3,3 сек, что на 1,4 секунды лучше (таблица 1). 

Наклоны. Наклоны выполнялись с максимальной скоростью за 19 секунд. В контрольной группе результаты на 1,1 секунды лучше предварительного измерения, в экспериментальной группе на 4,4 секунды, что составляет разницу – 3,3 секунды (таблица 1).

             

Таблица 1

Сравнительные результаты начального и контрольного тестирования в контрольной и экспериментальной группах.

 

группы Ромберга   Хлопки   Приседания   Наклоны  
К 0,5

0,9

1,9

2,4

 

1,9

1,4

1,1

3,3

Э 1,4 4,3 3,3 4,4

 

При составлении групп вначале эксперимента мы специально в экспериментальную группу включили как сильных, так и более слабых учеников. Также был сделан подбор и в контрольную группу. По завершению начального

тестирования средний балл во всех тестах в контрольной и экспериментальной групп особо не отличался. Несмотря на это по завершению эксперимента, сравнив начальные и конечные результаты, мы увидели значительное увеличение результата в экспериментальной группе и незначительное увеличение в контрольной группе.

 Урок физической культуры в экспериментальном классе в отличие от контрольного начинался с целевой установки на выполнение каждого упражнения с максимальной точностью. Так, в подготовительной части, во время ходьбы на носках, требовалось передвижение на прямых ногах, с подтянутым животом, развернутыми плечами, поднятой головой, без задержки дыхания. Обращалось внимание на точное выполнение каждого движения. Например, при задании "руки на пояс" локти должны быть развернуты в стороны, плечи слегка опущены, при задании "руки за голову" кисти - на затылок, одна на другой, локти максимально развернуты в стороны, лопатки сведены и т.д.

Уроки физической культуры в экспериментальных группах имели комплексный характер. Они включали разнообразные упражнения ритмической гимнастики на развитие двигательно-координационных качеств, игровые моменты, использование образных ярких сравнений - все это давало возможность создавать и поддерживать положительное психическое и эмоциональное состояние занимающихся. Кроме того, методика занятий в экспериментальных группах включала системы специальных упражнений, направленных на развитие и совершенствование точности: 

1 . И.п. - о.с., на 1 - руки вперед, на 2 - вверх, на 3 - в стороны, на 4 - и.п.


 

 

2. И.п. - о.с., на 1 - широкий выпад правой вперед, правую руку в сторону, левую - за голову, смотреть вправо, на 2 - и.п., на 3 - 4 - то же с другой ноги.

3. И.п. - упор присев, на 1 - стойка на правой, левую назад на носок, руки вперед-в стороны, ладонями вверх, на 2 - и.п., на 3 - 4 то же с другой ноги.

 4.Четыре прыжка на одной ноге, каждый с поворотом на 90O вправо, затем то же влево, руки на пояс.

 

5.На 4 счета поворот переступанием на360O вправо и на 4 счета то же влево.

 

6. Поочередное подбрасывание каждой рукой обруча манипулирование двумя обручами)

Точность выполнения упражнений определялась по соответствию двигательного действия образцовому исполнению. Так, в 1-м и 2-м тестах оценивалась точность каждого движения: например, в положении руки вперед они должны быть на уровне и ширине плеч, ладонями внутрь, пальцы вместе; туловище прямое, хорошая осанка, подбородок приподнят, смотреть перед собой.

Данные упражнения проводились в подготовительной части урока, что способствовало помимо развития психомоторных качеств также развитию внимания и двигательной памяти. Высокая концентрация внимания чередовалась с расслаблением и отдыхом.

В заключительной части, при включении данных заданий на координацию, осанку, восстановление дыхания и при проведении различных игр, также оценивалась точность исполнения.

Точность каждого движения определялась по степени его соответствия внешней форме упражненияи устанавливалась по следующим параметрам: направлению движения, величине амплитуды, слитности выполнения, темпу и легкости двигательного действия. Двигательные действия, требующие концентрации усилий в минимальное время, быстрее и легче усваиваются при достаточно высоком уровне развития точности. 

Учащимся экспериментальных групп давались также задания, направленные на овладение ритмическимихарактеристиками движений. Для усвоения ритма изучаемого упражнения определялся главный момент приложения усилий, выделялись подготовительные и заключительные действия. Это давало возможность управлять одновременно несколькими двигательными действиями, которые внешне воспринимаются как естественный поток движений. 

При выполнении двигательных действий в экспериментальных группах обращалось внимание на соблюдение следующих требований:

- степень их соответствия образцовому исполнению;

- количество подходов для овладения техникой упражнения;

- количество новых двигательных заданий различной сложности, выполненных за определенный период времени.

В контрольной группе ученики занимались по обычной школьной программе обучения.

Полученные данные подтверждают нашу гипотезу о том, что средствами нетрадиционных видов гимнастики, а именно ритмической гимнастики развитие психомоторных способностей происходит успешнее.


ВЫВОДЫ

 

1. Результаты теоретического исследования показали, что проблема психомоторики актуальна. Психомоторная подготовка является одной из основных направлений в развитии психомоторных функций организма. В развитии психомоторных качеств старших школьников большую роль играют сложнокоординационные упражнения, какими и являются упражнения ритмической гимнастики.

2.  Эффективность влияния нетрадиционных видов гимнастики на развитие психомоторных качеств старших школьников доказано экспериментально. По пробе Ромберга в экспериментальной группе произошло изменение на 0,9 секунды в отличии от контрольной, по тесту «Хлопки», результат в экспериментальной группе лучше на 2,4 секунды, по тесту «Приседания» на 1,4 секунды и тесту «Наклоны» - на 3,3 секунды. 

3. В конечном результате мы можем сделать вывод, что в экспериментальной группе, где систематически применялись упражнения ритмической гимнастики показатели психомоторных качеств оказались намного выше. 


ЛИТЕРАТУРА

1.  Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., 1960

2. Бершнтейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.- М.: Медицина, 1966.

3.  Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: 2000. - 275 с., ил.

4.  Былеева Л.В. Подвижные игры. – М.: «Физическая культура и спорт», 1974.

5. Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теор. и практ. физ. культ., 1994, № 11-12, с. 24-32.

6. Геллер М.Е. Психомоторика. //Теор. и практ.физической культуры.1984, № 2.

7. Горбунов Г.Д. Психопедагогика. - М.: Фис, 1986. 162 с.

8.  Гончаров В. И. Запоминание и воспроиз­ведение амплитуд движений в зависимости от количества и условий предъявления движе­ний // Психофизиологическое изучение учеб­ной и спортивной деятельности. Л., 1981.

9. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск, 3-е изд. Высшая школа, 1985.

10. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Мн. Нар. Просв. 1978. 3. Зациорский В.М. Теория и методика физического воспитания. Т. 1, изд 2-е. - М.: ФиС, 1976, с. 201-208.

11.  Ермолаева М.В., А.В. Родионов, М.М. Иевлева. Когнитивные механизмы процесса совершенствования психомоторной деятельности в спорте.//Теория и практика физической культуры. – 1996, №8.

12. Здоровье в движении. Под ред. В.К. Бальсевич, изд. «Советский спорт», М., 1988.

13.   Ильин Е.П. В.кн.: Психомоторика.- Л., 1976, с. 4-22.

14.   Ильин Е.П. Психология физического воспитания. –Спб-2000, с. 84-99.

15.  Купер К. Новая аэробика. — М.: Физкультура и спорт, 1979.

16.  Клименко В.В. Психомоторные способности юного спортсмена.-Киев: Здоровья, 1987.

17.  Коссов Б.Б. Познавательные процессы у спортсменов. Т.2. Самоконтроль и мастерство в спорте. М.: ВНИИФК, 1976.

18.  В.Б.Коренберг. Проблема физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. –1996, №7.

19. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. Физическая культура для всей семьи. М., ФиС. 

20.  Лях. В.И. Развивая координационные способности. // Физкультура в школе, № 10, 2000.

21.  Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1, с. 11-17.

22.  Любомирский Л.Е., Приступа Н.И. Возрастные особенности точности двигательных действий у школьников в статических и динамических условиях. Сб. науч. тр. АПН СССР, НИИ физиологии детей и подростков. М., 1985.

23.  Лях В.И. Совершенствуя координационные способности // Физическая культура в школе, 1996, № 4, с.18-20.

24. Лини И., Григоренко Д. Методология управления тренировочной нагрузкой на занятиях по базовой танцевальной аэробике.//Теория и практика физической культуры. – 2001. - № 4. – с.34-43

25. Лисицкая Т. С. Аэробика на все вкусы. - М.: Просвещение-Владос, 1994.

26. Лисицкая Т. С., Ростовцева М. Ю., Ширковец Е. А. Ритмическая гимна­стика: методика и физиологическое обоснование / Гимнастика: Сборник статей. - М., 1985, №4. -Вып. 1.

27.    Матвеев Л.П.Теория и методика физической культуры.- М.: ФиС, 1991.

 


28.  Марищук В.Л., Серова Л.К. Информационные аспекты управления спортом. М.: ФиС, 1983.

29.  Марищук В. Л Методики психо-диагностики в спорте. / Марищук В. Л., Блудов Ю.М. М.: Просвещение, 1983.

30. Некрасов В.П., Худадов Н.А. и др. Психорегуляция в подготовке спортсменов. М.: ФиС, 1985.- 176с.

31. Обухов Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.

32.  Озеров В.П. Методические рекомендации по развитию психомоторных качеств у студентов на занятиях по физическому воспитанию.- Кишинев, КПИ им. С. Лазо, 1986.

33.  Озеров В.П. Формирование психомоторных способностей у школьников.- Кишинев: Лумина, 1989.

34.  Озеров В.П., Михальченко В.М. Методика измерения и оценки психомоторных способностей у студентов. Методическая разработка.- Кишинев: КПИ им. С.Лазо, 1989.

35. Озеров В.П. Меделевский В.И. Терминология по психофи­зиологии труда и спорта для студентов. Методическая разработка. Кишинев. КПИ им. С.Лазо, 1991, 26 с.

36.  Пирогова Е. А., Иващенко Л. Я., Страчко Н. П. Влияние физических упраж­нений на работоспособность и здоровье человека. — Киев: Здоровье, 1986, С.47.

37. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. РадугинА.А. М.: 1996.- 336с.     

38. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия», 1987.

39. Подвижные игры: Физическая культура. Ставрополь: Издательство СГУ, 2000.- 85 с.

40. Родионов А.В. Психодиагностика психомоторных способностей. М., «ФКиС», 1973.

41. Ради здоровья детей. Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Т.Я. Черток, «Просвещение», М., 1985.

42.  Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.-456 с.

43.  Селуянов В. Н. Технология оздоровительной физической культуры. — М.: Спорт Академ Пресс, 2001,С.26-29.

44. Смолевский В.М., Ивлев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. – М.: Просвещение, 1992. – С. 80.

45. Сосина В.Ю. Азбука ритмической гимнастики. – Киев: Здоровя, 1986. – С. 4.

46. Сурков Е.Н. Психомоторика спортсмена. – М.: ФиС, 1984.

47. Станкин М.И. Профессиональные способы педагога. М., 1998.

48.  Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений. - М.: Просвещение, 1989.

49. Укрепляйте здоровье детей. Под ред. Е.Н. Вавилова, «Просвещение», М., 1986.

50. Цзен Н.В., Ю.В. Пахомов. Психотренинг: игры и упражнения. М.: ФиС, 1988.

51. Юсим Е. Д. Индивидуальные различия в моторной памяти и свойства нервной системы: Автореф. канд. дис. М., 1975.

52.  Юсеф А.А. Бу Аббас. Психомоторные характеристики подростков 6-10 лет в связи с особенностями двигательной активности //Физическая культура, 1997, №3.

 

 

Приложение 1.



2019-12-29 266 Обсуждений (0)
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)