Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие физических качеств



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Развитие физических качеств 0.00 из 5.00 0 оценок




III. Понятие о физических качествах

Основной задачей процесса физического воспитания является развитие физических качеств человека. Физические качества – это врожденные (унаследованные генетически) морфофункционные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.

К основным физическим качествам относят: мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Развитие физических качеств характеризует естественный ход изменений физического качества.

Воспитание физического качества предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.

В теории и практике физической культуры используют термины – физические качества и физические (двигательные) способности. Двигательные способности понимают как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления – двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят – силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе развития способностей лежит иерархия разных врожденных анатомо-физиологических задатков:

- анатомо-морфологические особенности Можга и нервной системы;

- физиологические особенности ССС, дыхательной системы, max потребление О2;

- биологические особенности (особенности окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения);

- телесные особенности (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани);

- хромосомные (генные) особенности.

На развитие двигательных способностей влияют также психодинамические задатки (темперамент, характер, особенности регуляции психических состояний). Об особенностях человека судят не только по его достижениям в процессе какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки. Пределы развития способностей повышается, если усовершенствуются методы воспитания и обучения.

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя упражнения на скорость, силу и т.д. Однако, эффект тренировки этих способностей зависит от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.

Педагог по физической культуре должен хорошо знать основные средства и методы развития двигательных способностей, а также способы организации занятий. Получить точную информацию об уровне развития двигательных способностей (высокий, средний, низкий) можно с помощью соответствующих тестов (контрольных упражнений).

 

Это комбинированный метод упражнений. Основу его составляет последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений с использованием ряда методов. Юные спортсмены переходят от одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения к другому, передвигаясь как бы по кругу. Выполнив последнее упражнение в данной серии, они вновь возвращаются к первому, таким образом, замыкая круг. Обычно выделяют несколько вариантов круговой тренировки:

- по методу длительного непрерывного упражнения (занятия проводятся без перерывов и складываются из 1, 2, 3 прохождений круга). Применяется в основном для развития общей и силовой выносливости;

- по методу экстенсивного интервального упражнения. Применяется для совершенствования общей, скоростной и силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и ловкости;

- по методу интенсивного интервального упражнения. Применяется для совершенствования скоростной, максимальной силы, скоростной и силовой выносливости;

- по методу повторного упражнения. Используется для развития быстроты, максимальной силы и скоростной выносливости. Круговой метод позволяет дифференцированно развивать не только физические качества, но и их комплексные формы проявления (силовую, скоростную, спортивно-силовую выносливость).

Средствами круговой тренировки могут быть самые разнообразные общеразвивающие и специальные упражнения, обычно технически не сложные, циклические и ациклические. Упражнение подбирается в зависимости от задач занятия, двигательных возможностей каждого спортсмена и с учетом переноса физических качеств и двигательных навыков. В комплекс, направленный на всестороннее развитие, обычно входит 10-12 упражнений, в комплекс со специализированной направленностью — 6-8 упражнений. Упражнения могут выполняться на снарядах или с инвентарем и приспособлениями, устройствами. Для более четкой организации занятий целесообразно отмечать номера станций и направление переходов, поставить около каждой станции карточку с номером и графическим выполнением упражнения.

Строго индивидуальная дозировка нагрузки — ценная черта кругового метода. В результате и у физически слабых и сильных спортсменов поддерживается интерес к занятиям. Регулярная запись своих достижений в специальные карточках, которые используются для контроля за ростом работоспособности, воспитывает у юных спортсменов честность, самостоятельность, упорство, целеустремленность. Поочередная смена станций, зависимость выполнения задания от действия других учащихся в группе требует согласованности действий, правильной точной работы и дисциплины. Это создает благоприятные возможности для воспитания физических качеств и навыков поведения.

 



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Развитие физических качеств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие физических качеств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)