Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наблюдение как процедура несостоятельности.



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Наблюдение как процедура несостоятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Наблюдение – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Наблюдение вводится по результатам рассмотрения судом обоснованности требований заявителя в порядке, предусмотренном ст. 48 Закона о банкротстве, на срок не более семи месяцев с даты поступления заявления о банкротстве в арбитражный суд.
 С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают, в частности, следующие последствия:

 •требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка, установленного Законом о банкротстве;

 •приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, за исключением ряда случаев;

•не допускаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп либо приобретение должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая), а также изъятие собственником имущества должника – унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества;

 •не допускается выплата дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника.

В период наблюдения ограничивается правосубъектность должника. Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя и иных органов управления должника. Однако они осуществляют свои полномочия с определенными ограничениями. Так, исключительно с письменного согласия временного управляющего могут совершаться сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5 процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения; связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга. Органы управления должника не вправе принимать решения о реорганизации и ликвидации, создании юридических лиц, филиалов и представительств, выплате дивидендов, выходе из состава учредителей (участников) должника, об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях и др. Процедуру наблюдения осуществляет временный управляющий. В числе его основных обязанностей принятие мер по обеспечению сохранности имущества должника, проведение анализа финансового состояния должника, выявление кредиторов должника, ведение реестра требований кредиторов, уведомление кредиторов о введении наблюдения, созыв и проведение первого собрания кредиторов. Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего ему имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности. Временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника обосновывает возможность или невозможность восстановления платежеспособности должника, целесообразность введения последующих процедур банкротства. Для целей участия в первом собрании кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Возможность восстановления названного срока Законом о банкротстве не предусмотрена. Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех лиц, имеющих право на участие в нем. Первое собрание должно состояться не позднее чем за 10 дней до даты окончания наблюдения. Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

27. Финансовое оздоровление как процедура банкротства.

Финансовое оздоровление – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
Участники (учредители), собственник имущества должника – унитарного предприятия, третьи лица на стадии наблюдения вправе обратиться к первому собранию кредиторов с ходатайством о его введении. Третьи лица могут подать ходатайство только по согласованию с должником. Согласно ст. 75 Закона о банкротстве финансовое оздоровление может быть введено арбитражным судом по итогам наблюдения:

 •на основании решения первого собрания кредиторов;

 •в отсутствие решения первого собрания кредиторов о какойлибо процедуре, если имеется ходатайство названных субъектов, при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности;

•вопреки решению первого собрания кредиторов о введении внешнего управления либо открытии конкурсного производства при условии предоставления аналогичного ходатайства и банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника по графику погашения задолженности.

В двух последних случаях размер обеспечения должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на 20 процентов. Способами обеспечения исполнения обязательств, в частности, являются залог (ипотека), банковская, государственная или муниципальная гарантия, поручительство. Не могут выступать в этом качестве удержание, задаток и неустойка. Финансовое оздоровление вводится на срок не более двух лет. Правовые последствия введения данной процедуры аналогичны последствиям введения наблюдения. Финансовое оздоровление проводит административный управляющий. Вместе с тем органы управления должника по-прежнему осуществляют свои полномочия, но с ограничениями. Так, должник не вправе без согласия собрания (комитета) кредиторов совершать сделки с заинтересованностью или связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника балансовой стоимостью более 5 процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату; выдавать займы (кредиты), поручительства, гарантии и др. Без согласия собрания (комитета) кредиторов и лиц, предоставивших обеспечение, должник не может принимать решение о реорганизации. Согласие административного управляющего требуется на совершение сделок, которые, например, влекут увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5 процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр на дату введения финансового оздоровления; уступку прав требований, перевод долга; получение займов, кредитов.

Для реализации данной процедуры используются план финансового оздоровления и график погашения задолженности. План разрабатывается участниками (учредителями) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия в случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательств и утверждается собранием кредиторов. Он должен содержать обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов согласно графику. С даты утверждения графика погашения задолженности арбитражным судом возникает одностороннее обязательство должника погасить задолженность перед кредиторами в установленные графиком сроки. График должен предусматривать погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через 6 месяцев с даты его введения. В случаях введения данной процедуры в отсутствие решения первого собрания кредиторов или вопреки воле кредиторов график должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала их удовлетворения. По итогам финансового оздоровления арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по делу (если нет задолженности) или о введении внешнего управления (если возможно восстановить платежеспособность) либо решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

 28. Внешнее управление как процедура несостоятельности.

Внешнее управление – это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
 
Арбитражный суд выносит определение о введении внешнего управления:

1) на стадии завершения наблюдения: на основании решения первого собрания кредиторов; когда собранием не принято решение о применении одной из процедур банкротства и нет возможности отложить рассмотрение дела в пределах семимесячного срока, а также при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, если у суда есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена;

2) по итогам финансового оздоровления. Если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения вопроса о введении внешнего управления прошло более 18 месяцев, внешнее управление не вводится. Совокупный срок обеих процедур не может превышать двух лет;

3) если в отношении должника не вводилось финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Необходимо наличие у должника имущества для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев.

С даты введения внешнего управления:

•прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

•прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных его органов управления переходят к внешнему управляющему за рядом исключений (например, принятие решений об увеличении уставного капитала АО путем размещения дополнительных обыкновенных акций, о замещении активов должника). Бухгалтерская и иная документация должника, печати и штампы, материальные и иные ценности передаются внешнему управляющему;

•аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

•вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

Под мораторием понимается приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. Мораторий распространяется также на требования кредиторов о возмещении убытков, связанных с отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника. Мораторий не распространяется на текущие платежи, требования кредиторов первой и второй очереди. В течение срока действия моратория по общему правилу приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям; иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке; не допускается их принудительное взыскание, а также не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, кроме текущих. На сумму «замороженных» требований начисляются проценты в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату введения внешнего управления. Данная процедура реализуется согласно плану внешнего управления, его разрабатывает внешний управляющий и утверждает собрание кредиторов. План должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника (их перечень в ст. 109 Закона о банкротстве не является исчерпывающим), условия и порядок их реализации, расходы должника, срок восстановления платежеспособности. Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии установленных Законом признаков банкротства. По итогам внешнего управления арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по делу о банкротстве в случаях удовлетворения всех требований кредиторов согласно реестру или утверждения мирового соглашения либо решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
 



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Наблюдение как процедура несостоятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наблюдение как процедура несостоятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)