Принципы отбора содержания учебного материала
С учетом роли дисциплины «Психология дошкольного возраста» в системе подготовки бакалавра, отбор содержания учебного материала проведен на основе следующих принципов: - принципа фундаментализации, обеспечивающего установление преемственности и взаимосвязи разных учебных дисциплин, усиление и упорядочение межпредметных связей; - принципа соответствия содержания данной дисциплины актуальным ожиданиям общества и потребностям практической сферы деятельности; - принципа единства содержательной и процессуальной сторон обучения, обуславливающий взаимосвязь содержания учебного предмета и технологии его передачи и усвоения; - принципа гуманитаризации, рассматривающего данную дисциплину как подготовку будущего специалиста к работе с учащимися. В организации процесса обучения ориентиром является принцип соответствия содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА « ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Срок изучения - 2 семестр Трудоемкость часы – 2 з.е. – 72 часа Число часов в неделю (17 недель) – 1 час Аудиторные занятия (88% трудоемкости) – 32 часа. Лекции – 12 час. Практические занятия – 20 час. Самостоятельная работа – 40 час. Форма отчетности – экзамен (36 часов или 1 зачетная единица).
Название раздела, Темы |
Распределение часов | ||||||||||||||
Тру-доемкость |
Аудит. Занят. |
Виды занятий |
Самост. работа | ||||||||||||
Лекции | Практ. занятия | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
КУРС, 2 СЕМЕСТР | |||||||||||||||
1 | Тема 1. Проблема психического развития ребенка- дошкольника в разных концепциях | 8 | 4 | 2 | 2 | - | |||||||||
2 | Тема 2. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность дошкольного возраста | 8 | 4 | 2 | 2 | - | |||||||||
3 | Тема 3. Познавательное развитие детей в разные периоды дошкольного детства | 14 | 6 | 2 | 4 | 2 | |||||||||
4 | Тема 4. Социальное и личностное развития детей в разные периоды дошкольного детства | 12 | 6 | 2 | 4 | - | |||||||||
5 | Тема 5. Проблема готовности к школьному обучению | 12 | 6 | 2 | 4 | - | |||||||||
6 | Тема 6. Психологические особенности продуктивных видов деятельности дошкольников | 14 | 6 | 2 | 4 | 2 | |||||||||
Экзамен: | 36 | 36 | |||||||||||||
Всего в часах: | 72 | 32 | 12 | 20 | 40 | ||||||||||
Всего в зачетных единицах: | 2 з.е. | 0,9 | 0,3 | 0,6 | 1,1 |
ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Срок изучения - 2 семестр
Трудоемкость часы – 2 з.е. – 72 часа
Аудиторные занятия (28% трудоемкости) – 10 час.
Лекции – 6 час.
Практические занятия – 4 час.
Самостоятельная работа – 62 час.
Форма отчетности – экзамен (36 часов или 1 зачетная единица).
Название раздела,
Темы
Распределение часов
Тру-доемкость
Аудит. Занят.
Виды занятий
Самост. работа
КУРС, 2 СЕМЕСТР
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. ПРОБЛЕМА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИ-КА В РАЗНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ
Лекция (2 часа)
Факторы психического развития ребенка и их соотношение в различных концепциях психического развития. Концепция ассоциативных психологов. Формы проявления сознания. «Закон ассоциаций» как объяснительный принцип развития способности к рассуждению. Решение проблемы избирательности восприятия и проблемы произвольности в ассоциативной психологии. Концепция гештальтпсихологов. Принцип структурности. Понятие «феноменального поля». Развитие ребенка как процесс возникновения новых структур в феноменальном поле. Особенности восприятия ребенка. Основная линия развития детской психики: выделение не только структур, но и их фрагментов. Понятие «проблемная ситуация». Экспериментальные исследования восприятия и мышления ребенка. Концепция бихевиористов. Взгляд Б.Ф. Скиннера на развитие ребенка как появления новой формы поведения. Стадии детского развития (С. Бижо и Д. Баер). Стратегии и последствия наказания ребенка. Принципы взаимодействия ребенка и взрослого. Концепция психоанализа. Роль инстанции «Эго» в поведении ребенка. Детские защитные механизмы. Концепция Э. Эриксона. Результат развития ребенка – приобретение свойств личности в процессе социализации. Характеристика личностного развития на разных стадиях детства. Экспериментальные исследования интеллектуального развития ребенка в концепции Ж. Пиаже. Стадии детского рисунка как направление интеллектуального развития ребенка. Концепция А. Маслоу. Развитие и удовлетворение потребностей ребенка через взаимодействие с взрослым. Концепция Д.Б. Эльконина: детство.
Задания к практическому занятию по теме 1.
Подготовить сообщения: зарубежные концепции о развитии ребенка-дошкольника (теория здравого смысла Ф. Хейдера, теория социального научения, работы А. Фрейд, эпигенетическая теория Э. Эриксона, концепция Ж. Пиаже).
2019-12-29 | 194 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Принципы отбора содержания учебного материала |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы