Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы отбора содержания учебного материала



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Принципы отбора содержания учебного материала 0.00 из 5.00 0 оценок




С учетом роли дисциплины «Психология дошкольного возраста» в системе подготовки бакалавра, отбор содержания учебного материала проведен на основе следующих принципов:

- принципа фундаментализации, обеспечивающего установление преемственности и взаимосвязи разных учебных дисциплин, усиление и упорядочение межпредметных связей;

- принципа соответствия содержания данной дисциплины актуальным ожиданиям общества и потребностям практической сферы деятельности;

- принципа единства содержательной и процессуальной сторон обучения, обуславливающий взаимосвязь содержания учебного предмета и технологии его передачи и усвоения;

- принципа гуманитаризации, рассматривающего данную дисциплину как подготовку будущего специалиста к работе с учащимися.

В организации процесса обучения ориентиром является принцип соответствия содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе.

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

« ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Срок изучения - 2 семестр

Трудоемкость часы – 2 з.е. – 72 часа

Число часов в неделю (17 недель) – 1 час

Аудиторные занятия (88% трудоемкости) – 32 часа.

Лекции – 12 час.

Практические занятия – 20 час.

Самостоятельная работа – 40 час.

Форма отчетности – экзамен (36 часов или 1 зачетная единица).

 

Название раздела,

Темы

Распределение часов

Тру-доемкость

Аудит. Занят.

Виды занятий

Самост. работа

Лекции Практ. занятия
1 2 3 4 5 6 7

КУРС, 2 СЕМЕСТР

1 Тема 1. Проблема психического развития ребенка- дошкольника в разных концепциях 8 4 2 2 -
2 Тема 2. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность дошкольного возраста 8 4 2 2 -
3 Тема 3. Познавательное развитие детей в разные периоды дошкольного детства 14 6 2 4 2
4 Тема 4. Социальное и личностное развития детей в разные периоды дошкольного детства 12 6 2 4 -
5 Тема 5. Проблема готовности к школьному обучению 12 6 2 4 -  
6 Тема 6. Психологические особенности продуктивных видов деятельности дошкольников 14 6 2 4 2
  Экзамен: 36 36
  Всего в часах: 72 32 12 20 40
  Всего в зачетных единицах: 2 з.е. 0,9 0,3 0,6 1,1

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Срок изучения - 2 семестр

Трудоемкость часы – 2 з.е. – 72 часа

Аудиторные занятия (28% трудоемкости) – 10 час.

Лекции – 6 час.

Практические занятия – 4 час.

Самостоятельная работа – 62 час.

Форма отчетности – экзамен (36 часов или 1 зачетная единица).

 

Название раздела,

Темы

Распределение часов

Тру-доемкость

Аудит. Занят.

Виды занятий

Самост. работа

Лекции Практ. занятие 1 2 3 4 5 6 7

КУРС, 2 СЕМЕСТР

1 Тема 1. Проблема психического развития ребенка- дошкольника в разных концепциях 6 2 2 - 4 2 Тема 2. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность дошкольного возраста 6 2 - 2 4 3 Тема 3. Познавательное развитие детей в разные периоды дошкольного детства 6 2 2 - 4 4 Тема 4. Социальное и личностное развития детей в разные периоды дошкольного детства 6 2 2 - 4 5 Тема 5. Проблема готовности к школьному обучению 4 - - - 4 6 Тема 6. Психологические особенности продуктивных видов деятельности дошкольников 8 2 - 2 6   Экзамен: 36 - - - 36   Всего в часах: 72 10 6 4 62   Всего в зачетных единицах: 2 з.е. 0,3 0,2 0,1 1,7

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. ПРОБЛЕМА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИ-КА В РАЗНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ

Лекция (2 часа)

Факторы психического развития ребенка и их соотношение в различных концепциях психического развития. Концепция ассоциативных психологов. Формы проявления сознания. «Закон ассоциаций» как объяснительный принцип развития способности к рассуждению. Решение проблемы избирательности восприятия и проблемы произвольности в ассоциативной психологии. Концепция гештальтпсихологов. Принцип структурности. Понятие «феноменального поля». Развитие ребенка как процесс возникновения новых структур в феноменальном поле. Особенности восприятия ребенка. Основная линия развития детской психики: выделение не только структур, но и их фрагментов. Понятие «проблемная ситуация». Экспериментальные исследования восприятия и мышления ребенка. Концепция бихевиористов. Взгляд Б.Ф. Скиннера на развитие ребенка как появления новой формы поведения. Стадии детского развития (С. Бижо и Д. Баер). Стратегии и последствия наказания ребенка. Принципы взаимодействия ребенка и взрослого. Концепция психоанализа. Роль инстанции «Эго» в поведении ребенка. Детские защитные механизмы. Концепция Э. Эриксона. Результат развития ребенка – приобретение свойств личности в процессе социализации. Характеристика личностного развития на разных стадиях детства. Экспериментальные исследования интеллектуального развития ребенка в концепции Ж. Пиаже. Стадии детского рисунка как направление интеллектуального развития ребенка. Концепция А. Маслоу. Развитие и удовлетворение потребностей ребенка через взаимодействие с взрослым. Концепция Д.Б. Эльконина: детство.

Задания к практическому занятию по теме 1.

Подготовить сообщения: зарубежные концепции о развитии ребенка-дошкольника (теория здравого смысла Ф. Хейдера, теория социального научения, работы А. Фрейд, эпигенетическая теория Э. Эриксона, концепция Ж. Пиаже).



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Принципы отбора содержания учебного материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы отбора содержания учебного материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)