Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие (2 часа)



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Практическое занятие (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




План проведения практического занятия:

Вопросы для обсуждения.

1. Недостатки теории здравого смысла Ф. Хейдера.

2. Механизмы воздействия поощрения и наказания на формирование поведения ребенка с точки зрения теории социального научения.

3. Механизмы становления личности в онтогенезе ребенка с позиций психоанализа.

4.  Характерные признаки стадий развития интеллекта по Ж. Пиаже.

 

Тема 2. СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ И ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Лекция (2 часа)

Характеристика анатомо-физиологических и психических изменений и новообразований в дошкольном возрасте. Социальная ситуация развития дошкольника. Предпосылки для создания новой ситуации развития. Вхождение ребенка в мир социальных отношений. Взрослый как носитель общественных функций. Основное противоречие возраста (задачи развития). Основные виды деятельности ребенка. Происхождение игры, ее сущность и побудительные причины. Психологическая характеристика игровой деятельности. Структура игры. Игровое взаимодействие. Взаимодействие детей по поводу игры. Значение этих двух видов взаимодействия для развития детей. Психологические новообразования и развитие игры в дошкольном детстве.

Ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра: предпосылки ролевой игры, путь развития игры, определение творческой ролевой игры, ее структурные компоненты, содержание уровней игры (по Д.Б. Эльконину). Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития ребенка. Интеллектуальное развитие детей в игре. Личностное развитие детей в игре. Экспериментальные исследования детской игры в научной школе Д.Б. Эльконина.

Задания к практическому занятию по теме 2.

1. Самостоятельно изучить взгляды зарубежных психологов (С. Холла, Ж. Пиаже, З. Фрейда) на сущность детской игры.

2. Составить таблицу «Уровни сюжетно-ролевой игры» по книге Д.Б. Эльконина «Психология игры»:

 

Характерис-тика признаков игры

Уровни

1 2 3 4
3 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7лет
Приятие роли        
Действия        
Логика Действий          
Речь        
Правила        

 

3. Подготовить сообщения по экспериментальным исследованиям сюжетно-ролевой игры в научной школе Д.Б. Эльконина.

Практическое занятие (2 часа)

В начале занятия проводится тест-контроль, направленный на повторение и оценку усвоения студентами содержания основных концепций психического развития человека и критериев периодизаций возрастного развития.

План проведения практического занятия:

Вопросы для обсуждения.

1. Сравнить взгляды С. Холла, Ж. Пиаже, З. Фрейда на сущность детской игры.

2. Экспериментальные исследования детской игры в научной школе Д.Б. Эльконина.

3. Уровни сюжетно-ролевой игры по Д.Б. Эльконину.

4. Работа по группам: показать имитацию детской сюжетно-ролевой игры разного уровня.

 

Тема 3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ДО-ШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА

Лекция (2 часа)

Психофизиологические основания развития высших психических функций. Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте. Особенности восприятия дошкольника. Формирование сенсорных эталонов. Психологические особенности внимания ребенка дошкольного возраста. Специфика системы памяти дошкольника. Особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Развитие воображения дошкольника. Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста. Познавательное развитие детей старшего и преддошкольного возрастов. Экспериментальные исследования Е. Торренса творческих способностей у дошкольников. Развитие интеллекта дошкольника. Специфика интеллектуальной системы дошкольника. Гендерные различия интеллектуального развития старших дошкольников. Экспериментальные исследования интеллекта у дошкольников.

     Задания к практическому занятию №1 по теме 3.

1) Самостоятельно изучить вопросы, связанные с развитием восприятия, памяти, внимания у дошкольников. Подготовить краткие сообщения.

2) Самостоятельный поиск и реферирование научно-исследовательских статей по темам экспериментальных исследований восприятия, памяти, внимания у дошкольников (из периодических изданий: «Мир психологии», «Вопросы психологии», «Психологический журнал» и т.д.).

    Практическое занятие №1 по теме 3 (2 часа)

План проведения практического занятия:

В начале занятия проводится проверочная письменная работа, направленная на оценку усвоения студентами материала темы 2.

Задания для студентов:

- перечислите признаки уровней сюжетно-ролевой игры дошкольников (по Д.Б. Эльконину);

- опишите путь развития ролевой игры;

- на примере игры из вашего детства, рассмотрите ее значение для психического развития ребенка.

Вопросы для обсуждения.

1. Основные изменения в структуре коры больших полушарий старших дошкольников.

2. Основные линии развития зрительного и слухового восприятия.

3. Психофизиологические проявления произвольного внимания.

4. Особенности кратковременной памяти дошкольников.

5. Экспериментальные исследования познавательных процессов у дошкольников.

 



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Практическое занятие (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие (2 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)