ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ
Итоговая аттестация курса «Психология дошкольного возраста» завершается устным экзаменом для студентов дневного и заочного отделения, на котором проверяется: - усвоение теоретического материала, - усвоение базовых понятий; - умение использовать полученные психологические знания для анализа и интерпретации социально-психологических явлений. Уровень освоения дисциплины контролируется с помощью содержательных вопросов. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
1. Психическое развитие ребенка в психоаналитической концепции. 2. Психическое развитие ребенка в теории социального научения. 3. Психическое развитие ребенка в гуманистических концепциях. 4. Понимание психического развития ребенка гештальтпсихологами. 5. Основные положения концепции Д.Б. Эльконина: детство. 6. Социальная ситуация развития дошкольника. Задачи развития. 7. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. 8. Уровни сюжетно-ролевой игры (по Д.Б. Эльконину). 9. Познавательное развитие детей младшего школьного возраста. 10. Познавательное развитие детей среднего школьного возраста. 11. Познавательное развитие детей старшего и преддошкольного возраста. 12. Особенности восприятия дошкольника. Формирование сенсорных эталонов. 13. Психологические особенности внимания ребенка дошкольного возраста. 14. Особенности кратковременной памяти дошкольников. 15. Динамика форм мышления в дошкольном возрасте. 16. Особенности развития речемыслительных функций у мальчиков и девочек 6-7 лет. 17. Основные формы и функции детского воображения. 18. Содержание и становление этапов реализации воображения. 19. Экспериментальные исследования познавательных процессов у дошкольников. 20. Социальное и личностное развитие детей младшего дошкольного возраста. 21. Социальное и личностное развитие детей среднего дошкольного возраста. 22. Социальное и личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. 23. Эмоционально-мотивационное развитие старшего дошкольника. 24. Морально-нравственное развитие старшего дошкольника. 25. Формы общения со взрослым и со сверстниками в разных периодах дошкольного детства. 26. Кризис 7 лет (причины, проявления, значение). 27. Проблема готовности ребенка к обучению в школе. 28. Компоненты психологической готовности ребенка к школе. 29. Причины школьной незрелости. 30. Экспериментирование и моделирование как способы ориентации в дошкольном возрасте. 31. Психотерапевтическое воздействие сказки на ребенка. 32. Стадии развития детского рисунка.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ 1. Психическое развитие ребенка в психоаналитической концепции. 2. Психическое развитие ребенка в теории социального научения. 3. Психическое развитие ребенка в гуманистических концепциях. 4. Понимание психического развития ребенка гештальтпсихологами. 5. Социальная ситуация развития дошкольника. Задачи развития. 6. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Уровни сюжетно-ролевой игры (по Д.Б. Эльконину). 7. Особенности восприятия дошкольника. Формирование сенсорных эталонов. 8. Динамика развития памяти, внимания, мышления в дошкольном возрасте. 9. Динамика развития речи у дошкольников. 10. Характеристика воображения дошкольников как основного познавательного процесса. 11. Характеристика личности дошкольника (по А.Н. Леонтьеву, Д.Б, Эльконину). 12. Формы общения со взрослым и со сверстниками в разных периодах дошкольного детства. 13. Кризис 7 лет (причины, проявления, значение). 14. Компоненты психологической готовности ребенка к школе. 15. Продуктивная деятельность в дошкольном возрасте.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ Рефераты и курсовые работы программой не предусмотрены. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Сюжетно-ролевая игра, игровые действия, внеситуативно-личностное общение, конструирование, экспериментирование, моделирование, эгоцентризм, личное сознание, соподчинение мотивов, первичные этнические инстанции, картина мира, симптом «горькой конфеты», психологическая готовность к школе, интеллектуальная готовность, личностная готовность, социальная готовность, мотивационная готовность, школьная незрелость, вербализм, тревожность, страхи, внутренняя позиция школьника.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11.1. Основная литература 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2006. 2. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учебное пособие / В.Г. Каменская. М., 2009. 3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. М., 2010. 4. Практикум по возрастной психологии. Учебное пособие / Под ред. Е.Н. Костаревой, В.П. Прядеина; Екатеринбург, 2007. 5. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 2000.
11.2. Дополнительная литература 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.:, 2008. 2. Венгер Л.А. Развитие умственных способностей детей. М., 1991. 3. Генезис сенсорных способностей / Под ред. Л.А. Венгера. М., 1976. 4. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб., 2000. 5. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.; 1986. 6. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981. 7. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М., 1992. 8. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб., 1999. 9. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1973. 10. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978 11. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. М., 1984. Словари 1. Психология развития. Словарь \ Под ред. А.Л.Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. М., 2005.
11.3. Интернет-источники 1. Сайт лаборатории теоретических и экспериментальных проблем психологии развития Психологического института РАО – Режим доступа: http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html 2. Сайт лаборатории научных основ детской практической психологии Психологического института РАО – Режим доступа: http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html 3. Сайт журнала «Вопросы психологии» – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |