Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Итоговая аттестация курса «Психология дошкольного возраста» завершается устным экзаменом для студентов дневного и заочного отделения, на котором проверяется:

- усвоение теоретического материала,

- усвоение базовых понятий;

- умение использовать полученные психологические знания для анализа и интерпретации социально-психологических явлений.

Уровень освоения дисциплины контролируется с помощью содержательных вопросов.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Психическое развитие ребенка в психоаналитической концепции.

2. Психическое развитие ребенка в теории социального научения.

3. Психическое развитие ребенка в гуманистических концепциях.

4. Понимание психического развития ребенка гештальтпсихологами.

5. Основные положения концепции Д.Б. Эльконина: детство.

6. Социальная ситуация развития дошкольника. Задачи развития.

7. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста.

8. Уровни сюжетно-ролевой игры (по Д.Б. Эльконину).

9. Познавательное развитие детей младшего школьного возраста.

10. Познавательное развитие детей среднего школьного возраста.

11. Познавательное развитие детей старшего и преддошкольного возраста.

12. Особенности восприятия дошкольника. Формирование сенсорных эталонов.

13. Психологические особенности внимания ребенка дошкольного возраста.

14. Особенности кратковременной памяти дошкольников.

15. Динамика форм мышления в дошкольном возрасте.

16. Особенности развития речемыслительных функций у мальчиков и девочек 6-7 лет.

17. Основные формы и функции детского воображения.

18. Содержание и становление этапов реализации воображения.

19. Экспериментальные исследования познавательных процессов у дошкольников.

20. Социальное и личностное развитие детей младшего дошкольного возраста.

21. Социальное и личностное развитие детей среднего дошкольного возраста.

22. Социальное и личностное развитие детей старшего дошкольного возраста.

23. Эмоционально-мотивационное развитие старшего дошкольника.

24. Морально-нравственное развитие старшего дошкольника.

25. Формы общения со взрослым и со сверстниками в разных периодах дошкольного детства.

26. Кризис 7 лет (причины, проявления, значение).

27. Проблема готовности ребенка к обучению в школе.

28. Компоненты психологической готовности ребенка к школе.

29. Причины школьной незрелости.

30. Экспериментирование и моделирование как способы ориентации в дошкольном возрасте.

31. Психотерапевтическое воздействие сказки на ребенка.

32. Стадии развития детского рисунка.

 

 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1. Психическое развитие ребенка в психоаналитической концепции.

2. Психическое развитие ребенка в теории социального научения.

3. Психическое развитие ребенка в гуманистических концепциях.

4. Понимание психического развития ребенка гештальтпсихологами.

5. Социальная ситуация развития дошкольника. Задачи развития.

6. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста. Уровни сюжетно-ролевой игры (по Д.Б. Эльконину).

7. Особенности восприятия дошкольника. Формирование сенсорных эталонов.

8. Динамика развития памяти, внимания, мышления в дошкольном возрасте.

9.  Динамика развития речи у дошкольников.

10. Характеристика воображения дошкольников как основного познавательного процесса.

11. Характеристика личности дошкольника (по А.Н. Леонтьеву, Д.Б, Эльконину).

12. Формы общения со взрослым и со сверстниками в разных периодах дошкольного детства.

13. Кризис 7 лет (причины, проявления, значение).

14. Компоненты психологической готовности ребенка к школе.

15. Продуктивная деятельность в дошкольном возрасте.

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ

Рефераты и курсовые работы программой не предусмотрены.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Сюжетно-ролевая игра, игровые действия, внеситуативно-личностное общение, конструирование, экспериментирование, моделирование, эгоцентризм, личное сознание, соподчинение мотивов, первичные этнические инстанции, картина мира, симптом «горькой конфеты», психологическая готовность к школе, интеллектуальная готовность, личностная готовность, социальная готовность, мотивационная готовность, школьная незрелость, вербализм, тревожность, страхи, внутренняя позиция школьника.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

11.1. Основная литература

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2006.

2. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учебное пособие / В.Г. Каменская. М., 2009.

3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. М., 2010.

4. Практикум по возрастной психологии. Учебное пособие / Под ред. Е.Н. Костаревой, В.П. Прядеина; Екатеринбург, 2007.

5. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 2000.

 

11.2. Дополнительная литература

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.:, 2008.

2. Венгер Л.А. Развитие умственных способностей детей. М., 1991.

3. Генезис сенсорных способностей / Под ред. Л.А. Венгера. М., 1976.

4. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб., 2000.

5. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.; 1986.

6. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981.

7. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М., 1992.

8. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб., 1999.

9. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1973.

10. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978

11. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. М., 1984.

Словари

1. Психология развития. Словарь \ Под ред. А.Л.Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. М., 2005.

         

           11.3. Интернет-источники

     1. Сайт лаборатории теоретических и экспериментальных проблем психологии развития Психологического института РАО – Режим доступа: http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html

2. Сайт лаборатории научных основ детской практической психологии Психологического института РАО – Режим доступа: http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html

3. Сайт журнала «Вопросы психологии» – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/

 

 



2019-12-29 162 Обсуждений (0)
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)