Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №75 города Ангарска




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Проблемы, с которыми сталкиваются Муниципальные Дошкольные Образовательные Учреждения, остаются актуальными, и очень многие из них не решены. На их реализацию необходимо затратить огромное количество сил, но это ничего не решит, если не будет меняться законодательство, не начнут выделяться достаточные количества средств для исполнения функций ДОУ. Для удобства лучше рассмотреть проблемы и предложить решения на конкретном примере: МДОУ №75.

Дошкольное образовательное учреждение № 75 было открыто в 1967 году, как учреждение комбинированного типа.

ДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса микрорайона. Участок озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную площадку. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 1993 – 1994 гг. был сделан косметический ремонт всего учреждения, частично заменена сантехника, отремонтирован фасад здания, кровля, проведено дополнительное отопление, для всех специалистов сделаны кабинеты. Приобретены дополнительно: оборудование для пищеблока, детская мебель, ковровые покрытия…

ДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, комнату природы, кабинет игровой психотерапии, изостудию, кабинет психолога, зимний сад, кабинет для логопеда, медицинский кабинет, ряд служебных помещений.



В ДОУ 9 групп (228 человек) для детей дошкольного возраста. Педагогический коллектив осуществляет деятельность по различным программам .

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в ДОУ постоянно проводятся закаливающие и оздоравливающие процедуры и мероприятия.

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

· Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

· Реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

· Совершенствование педагогического мастерства;

· Обобщение, распространения и внедрения передового опыта в работу ДОУ.

Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив ДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психологического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми.

Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса.

Коллектив активно сотрудничает с Научно-методическим центром Иркутской области, принимает участие в мероприятиях: конкурсах «Воспитатель года», «Повар года», «Детский сад год – 2003, 2005», фестивале детского творчества «Кроха», «Светофор-2006», «Лучший логопедический кабинет», проект «Солнечный круг», «Папа, мама, я – творческая семья»; в семинарах и «круглых столах» по проблемам работы с детьми. В ДОУ работают кадровые педагоги: заведующая ДОУ; 4 воспитателя аттестованы на высшую категорию; музыкальный руководитель имеет высшую категорию; первая категория у 8 педагогов.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступают в массовые школы, в экспериментальные классы гимназий – 91%

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ №8, №24, №10, №15 выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявленным к дошкольникам, подготовка детей в школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают воспитанники.

Готовность ДОУ к новому учебному году неоднократно проверяли представители Ангарского департамента образования. На протяжении 9 лет готовность к новому учебному году учреждения оценивалась на «отлично».

Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом ДОУ: сотрудники пользуются билетами на новогодние елки, детскими подарками, получают материальную помощь, по итогам работы выделяются денежные премии, ежемесячно на основании «Положения о надбавках» производятся надбавки к заработной плате за добросовестный труд.

С целью выполнения Инструкций об охране труда сотрудников проводятся следующие мероприятия: выделяется спецодежда, моющие средства, регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования; всем персоналом систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции по охране жизни и здоровья, технике безопасности труда, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарные правила. Администрация и профсоюзный комитет ДОУ контролирует выполнение персоналом должностных инструкций.

При разработке стратегии ДОУ была определена перспектива деятельности коллектива:

· Построение новой – адаптивной модели дошкольного образовательного учреждения;

· Обновление содержания работы;

· Полное удовлетворение образовательных потребностей;

· Обеспечение физического, интеллектуального, личностного развития ребенка;

· Психологизация работы педагогов, изучение развития ребенка на основе психолого-педагогических методик.

В 2002 году ДОУ как воспитательно-образовательное учреждение успешно прошло государственную аттестацию, аккредитацию и лицензирование.

ДОУ строит образовательный процесс на таких принципах, как:

Принцип занимательности. Учитывая несформированность познавательной деятельности дошкольника необходимо использовать принцип занимательности с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата.

Принцип динамичности заключается в постановке целей по обучению, развитию ребенка, которые постоянно бы углублялись и расширялись, так как необоснованное дублирование содержания и задач занятий – одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению.




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (110)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7