Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Согласно п. 21 ст. 16 Федерального закона № 122-ФЗ «финансирование образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъектов РФ. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе».

В бюджетном кодексе РФ нормативная форма финансирования рассматривается как основа формирования бюджетных затрат. Так, в ст. 7 БК РФ указывается, что в компетенцию органов государственной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений входит « установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг». В соответствии со ст. 65 БК РФ «формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых правительством РФ».

Таким образом, действующее законодательство устанавливает:

· Нормативный подход в области финансирования учреждений общего образования;

· Долевой способ финансирования образовательных учреждений, в том числе ДОУ (муниципалитет финансирует затраты на содержание собственности, субъект РФ – затраты на реализацию общеобразовательных программ в форме субвенции).

Предлагаемое нами долевое нормативное финансирование ДОУ №75 осуществляется следующим образом.

Органы власти г. Ангарска, планируя бюджет на очередной период, должны определять нормативную потребность в средствах на финансирование реализации образовательных услуг ДОУ. Данные средства законодательно закрепляются за муниципалитетами для ДОУ через объемы субвенций, субсидий. До учреждений они доводятся муниципалитетами на нормативной основе.

Средства на финансирование социальных услуг муниципалитет выделяет совместно с родителями, используя систему адресной социальной помощи, а также целевое финансирование из местного или регионального бюджета в рамках социальных программ данной местности.

Финансирование затрат на содержание материальной базы осуществляет собственник. Наше ДОУ находится в собственности муниципалитета, значит необходимый объем затрат предусматривается за счет бюджета органов местного самоуправления.

Итак, при финансировании ДОУ №75 должно использоваться 3 канала:

· Государственный бюджет – в виде субвенций, субсидий, или непосредственно в качестве соучредителей;

· Муниципальный бюджет – на нормативной основе;

· Родительская плата, часть которой муниципалитет может возмещать родителям в виде социальной помощи.

Вышеперечисленные источники дифференцируются:

· По видам затрат;

· Способам или механизмам доведения ресурсов ДОУ.

Рассматриваемая модель долевого нормативного многоканального финансирования строится с учетом ведущих принципов, которые можно сформулировать следующим образом:

· Признание необходимости финансирования образовательных услуг в рамках реализации основных государственных образовательных программ дошкольного образования за счет возможностей бюджета города;

· Финансирование затрат на содержание материальной базы муниципалитетом как собственником-учредителем;

· Оплата родителями социальных услуг в объеме, не превышающем 20% от общих затрат ДОУ. Оставшиеся 80% средств на реализацию социальных услуг, а также возмещение, частично или полностью, затрат на эти цели родителей, отнесенных к льготным категориям, выделяется муниципалитетом;

· Планирование и реализация финансирования ДОУ на нормативной основе.

Для реализации такого механизма долевого нормативного финансирования необходимо выполнять первоначальные условия:

· Придать ДОУ №75 статус юридического лица;

· Открыть счета в кредитных учреждениях, обеспечить бухгалтерское обслуживание ДОУ.

Основным элементом, приводящим в действие данный механизм, являются нормативы финансирования.

Механизм финансирования дошкольного учреждения основывается на следующих принципах:

· Деятельность ДОУ финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними;

· Органы власти муниципалитета города в пределах собственных средств определяют нормативы финансирования для региона;

· Органы местного самоуправления в пределах собственных средств устанавливают местные нормативы финансирования путем применения повышающих местных коэффициентов к региональным нормативам, а также по средствам определения объема затрат на дотацию родительской платы за социальные услуги и финансирование содержания и развития материальной базы дошкольных учреждений.

Образовательные услуги, оказываемые ДОУ, включают в себя расходы по следующим статьям: заработная плата; прочие выплаты (методические материалы, компенсация льгот за содержание детей в ДОУ, командировки); начисления на оплату труда; оплата услуг связи; прочие услуги; увеличение стоимости основных средств (учебное оборудование, мебель, приобретение наглядных пособий, канцелярские товары); увеличение стоимости материальных запасов (приобретение продуктов питания, медикаментов, строительных материалов).

Содержание и развитие материально-технической базы дошкольного учреждения №75 за счет средств муниципального бюджета: заработная плата; начисления на оплату труда; коммунальные услуги; услуги по содержанию имущества; увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости материальных запасов.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять дополнительное финансирование ДОУ в соответствии со своими решениями и нормативными актами.

Социальные услуги за счет средств муниципального бюджета: транспортные расходы; увеличение стоимости основных средств (приобретение мягкого инвентаря); увеличение стоимости материальных запасов (продукты питания).

Данный порядок формирования ассигнований, как мы уже убедились, является стандартным в условиях казначейского исполнения бюджета, так как предусматривает возможность раздельного учета в расходовании средств, по статьям расходов.

Анализ направлений расходов ДОУ свидетельствует о том, что необходимо установить комплекс нормативов, включающий в себя:

· Норматив финансирования ДОУ №75 г. Ангарска на реализацию образовательных услуг, предоставляемых ДОУ;

· Норматив на содержание и развитие материально-технической базы дошкольного учреждения;

· Порядок расчета и взимание оплаты с родителей за социальные услуги, предоставляемые ДОУ.

Существенной помощью в финансировании ДОУ может стать участие в целевых программах. Это тоже одна из возможностей получения ресурсов для изучаемого дошкольного учреждения.

Рассмотрим поэтапные действия по организации проектной работы.

На первом этапе выбирается наиболее подходящая целевая программа из существующих в городе.

На втором этапе ДОУ присоединяется к целевой программе.

На третьем этапе проводятся мероприятия в рамках выбранной программы.

На четвертом этапе заключается соглашение о стоимости работ по проведению указанных мероприятий и подписывается протокол соглашения о цене на выполнение работ по договору.

На пятом этапе разрабатывается календарный план по реализации проекта.

После окончания действия срока договора по результатам проделанной работы составляется «акт сдачи-приемки выполненных работ», который является результатом всей проделанной работы.

Рассматриваемое учреждение принимало участие в различных целевых программах, но безрезультатно. Поэтому есть шанс попытать свои силы в будущем году, так как проводится конкурс на «Лучший детский сад», призовой фонд, которого составит 500 тыс. Рублей. Для принятия участия необходимо зарегистрироваться, проработать и скорректировать следующие пункты:

· Программа развития дошкольного учреждения;

· Обеспеченность кадрами;

· Категории кадров (профессионализм работников);

· Обеспеченность орг. техникой;

· Наличие и достаточная проработка нормативно-правовых актов (положения о заработной плате, о распорядке рабочего времени, об отдыхе, о стимулирующих выплатах и т. д.)

· Участие детей в муниципальных конкурсах (показатели результативности, то есть насколько хорошо прошло выступление конкретной группы);

· Показатели заболеваемости.

Рассмотрим подробнее каждый представленный нами пункт, предложим критерии оценки и содержание некоторых из них. Начнем с программы развития, целью которой является обеспечение государственных гарантий и доступность всем слоям населения независимо от уровня развития ребенка, а также развитие потенциала учреждения. Задачами программы будут:

· Улучшение материально-технического оснащения, в том числе приобретение для групп видео двоек, мультимедийный аппарат для проведения презентаций, конференций, что позволит в более наглядной и проработанной форме представлять найденный и изученный материал. Приобретение дополнительного компьютера, принтера для более удобной работы педагогов. Обеспечить выход в Интернет, разработать собственный сайт, который закрепит достигнутое положение и покажет, какие результаты были достигнуты для всеобщего обозрения.

· Мероприятия, связанные со здоровьем детей, то есть пополнение инструментарием для диагностики, для отслеживания индивидуальных особенностей детей (спирограф, динамометр, пантограф, аппарат для измерения давления, бактерицидные лампы). При использовании приборов и диагностике детей будут выявлены особенности каждого ребенка и могут быть созданы индивидуальные группы. В ходе исследований ребенка будет подобрано и сбалансировано меню для детей с потребностью в специальном питании, определена конкретная диета. Необходимо адаптировать индивидуальные карты детей, что поможет следить за изменениями.

· Пополнение фонда научно-методической литературы, приобретение больше дидактичных игр.

· Организация в холле детского учреждения минимузея со сменной экспозицией.

· Приобретение твердого и мягкого инвентаря, а также обновление игрового оборудования в ясельных группах в соответствии с современными рекомендациями, частичная замена игрового инвентаря на участках.

· Введение в штат дополнительной единицы: психолога.

· Открытие дополнительной группы раннего возраста (ясельная).

Проведенные мероприятия повысят качество дошкольного образования, обеспечат соответствующие результаты образовательного процесса в детском саде, повысят уровень профессиональной компетентности педагогов, улучшат условия содержания детей в дошкольном учреждении.

Программа рассчитана на срок 2008-2010 гг., с реализацией различных мероприятий по годам. Финансирование будет производиться из муниципального бюджета и внебюджетных фондов. Общие затраты в среднем составят 593 тыс. рублей, расходы представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Расходы по программе развития на 2008-2010гг. в тыс. рублей

  Всего По статьям
1 2 3
Улучшение материально-технического оснащения 61500 9 видеодвоек - 25200 Мультимедийный аппарат – 4300 Компьютер -21000 2 Принтера – 6000 Создание сайта - 5000
Мероприятия, связанные с закупкой инструментария для диагностики 25700 Спирограф – 6000 Динамометр – 2000 Пантограф -2000 Аппарат для измерения давления – 900 Лампа бактерицидная большая – 4000 Лампа бактерицидная малая 9 шт. -10800
Пополнение фонда научно-методической литературы 11000 Научно-методическая литература – 6000 Дидактические игры - 5000
Организация минимузея 1000 1000
Приобретение твердого 1 и мягкого инвентаря, а также обновление игрового оборудования 488750 2 150 столов детских – 157500 3 155 кроваток – 24750 200 стульчиков детских – 40000 51 стул взрослый – 76500 2 дивана – 50000 6 столов взрослых – 12000 Игровое оборудование для ясельных групп – 53000 Игровое оборудование на участки - 75000
Введение в штат дополнительной единицы: психолога 4224 При 12 разряде и окладом 2200 рублей, при надбавке 20% и районном коэффициенте 60%. Всего зарплата – 4224 рубля
Открытие дополнительной группы раннего возраста 0 За счет имеющегося потенциала, оборудования, помещения.

 

При соблюдении представленных мероприятий возможна хорошая заявка на победу в целевой программе и получение гранта.

Обеспеченность кадрами, как второй пункт подразумевает под собой, насколько дошкольное учреждение располагает персоналом в полном объеме, то есть не должно быть нехватки (в этом случае идет переработка персонала) и лишних кадров. Переходя к категории кадров, стоит отметить их немаловажную роль, так как это живой потенциал организации, важно следить за профессионализмом работника, а как следствие повышать квалификацию. Так персонал повышает квалификацию в специально созданных для них мастер-классах, в Институте повышения квалификации, важно также количество человек проходящих повышение квалификации за год.

Остальные пункты имеются в печатном виде, здесь имеется в виду, что дошкольное учреждение следит за здоровьем детей и составляет отчетность по заболеваемости, ее остается только проанализировать, также обеспеченность и проработка нормативно-правовых актов, которые имеются в наличие у детского сада и могут быть оценены на предмет их полноты и достаточности.

По категории конкурсы стоит отметить, что работа педагогов напрямую отражается в достижениях детей. Так проводятся по городу конкурсы «Шашечный турнир», «Пионербол», «Конкурс чтецов», детских рисунков, «Внимание светофор». Необходимо принимать участие в этих конкурсах это приближает к победе.

Соблюдение вышеперечисленных пунктов приведет к победе данное дошкольное учреждение и решит, в некоторой степени, финансовый вопрос.

Рассмотрим проблемы управленческого характера, такие как аттестацию и адаптацию персонала в дошкольном образовательном учреждении №75.

Начнем с адаптации в связи с уже имеющимися принципами проведения адаптации можно предложить руководителю привнести и такие моменты как:

· Руководителям всех уровней необходимо создать для всех новичков атмосферу дружелюбия и доверия. Социальная адаптация должна проходить определенные ступени:

· работнику разъясняется значение его рабочего места в технологическом, производственном процессе предприятия.

· Работнику демонстрируют, как практически нужно выполнять каждый этап трудового процесса

· Работа под руководством инструктора, который должен обращать внимание на нецелесообразные трудовые приемы и навыки и помогать их исправить.

· Завершение инструктирования и разрешение работать самостоятельно.

Данные нововведения помогут пройти адаптации работника быстрее, плавным способом и безболезненно введут вновь прибывшего сотрудника в работу и коллектив.

Аттестация – играет не последнюю роль в организации, и в дошкольном образовательном учреждении №75 не все идеально, есть над чем поработать, так можно внести следующие предложения:

- при проведении аттестации создавать аттестационную комиссию, в которую могут войти заведующая ДОУ, сотрудник отдела кадров, представитель профсоюза (наиболее оптимальный вариант состава комиссии в виду того, что оценка будет объективной, и права работников не будут ущемлены);

- составить план проведения аттестационных мероприятий, т.е. определить фронт проведения; этапы; разработать соответствующие задания, учитывая занимаемую должность (тесты, анкеты).

- указать периодичность проведения.

В первую очередь подвергаться аттестации должны линейные менеджеры, т.к. от их работы зависит дальнейшее благополучие ДОУ, для этого должны быть рассмотрены документы, связанные с отчетностью, далее произвести оценку воспитателей с выявлением, на сколько каждый соответствует занимаемой должности. Тесты или задания будут разрабатываться для каждой отдельной категории работников в соответствии с компетенцией и квалификацией.

Благодаря этим изменениям появится возможность реально оценить работу персонала, руководителя; выявленные ошибки могут быть устранены быстрее, а чем меньше будет периодичность проведения аттестации, тем эффективней будет складываться работа всех сотрудников данной организации.

Под воздействие различных факторов, в том числе рыночные отношения, частная собственность, инфляция, постоянное изменение законодательства в компетенцию заведующей должны войти статьи:

- Появление этического кодекса.

- Организация заработной платы.

- Планирование карьеры сотрудников.

- Наличие программы развития персонала.

- Программа поддержания здоровья сотрудников

- Фиксация случаев нарушения трудовой дисциплины .

- Использование современных методов дисциплинарного расследования.

- Проведение ежегодной оценки персонала и перестановка на основе оценки.

В быстротечности сегодняшней жизни необходимо переходить от управления кадрами к управлению человеческими ресурсами. Ключевой характеристикой бизнеса сегодня становится способность к изменениям. Основным средством изменения и препятствием к изменениям являются люди.

Необходимо изменить систему мотивации, как важного фактора развития человеческих ресурсов.

На сегодня важные принципы мотивации:

- Сохранение занятости;

- Повышение в должности и оплата труда в зависимости от достигнутых результатов;

- Защита здоровья, обеспечение норм условий труда;

- Создание атмосферы взаимного доверия.

Оплата труда должна возрастать в ее переменной части. От повышения квалификации необходимо переходить к развитию человеческих ресурсов.       

Цель такого развития заключается в том, чтобы обеспечить ДОУ хорошо подготовленными и мотивированными работниками.

Главное орудие в конкурентной борьбе – развитие человеческого потенциала.

Кроме того, в связи с приобретенными полномочиями заведующей ДОУ необходимо задуматься о привлечении специалиста по кадрам, т.е. ввести должность менеджера по персоналу, иначе функции, цели, задачи, поставленные перед ДОУ не будут исполняться должным образом. Менеджер по персоналу позволит разгрузить заведующего и в его компетенцию войдут такие функции, как: работа с персоналом (подбор, наем, увольнение, работа с документами, относящимися к трудовым отношениям). Нововведение позволит улучшить работу организации и спрогнозировать её дальнейшее развитие быстрее.

Рассмотрев данную тему, и проанализировав сложившуюся ситуацию мы пришли к выводу, что большинство дошкольных учреждений Российской Федерации сталкиваются с бесконечным рядом проблем, но как выяснилось их многое объединяет. Проблемы, заботы идентичны по всей стране, во всех муниципальных образованиях. Итак, проанализировав сложившуюся ситуацию обратили внимание, что принятие Положения о внебюджетном финансировании просто необходимо, развитие кадрового и инновационного потенциалов решит проблему стареющего персонала, выведет дошкольное учреждение на новый уровень развития, а также даст толчок в этом развитии. Необходимо заметить и важность участия в целевых программах, исходя из этого мы разработали целевую программу и надеемся, что она позволит изменить сложившееся положение.


Заключение

 

Итак, подведем итоги представленной работы. Дипломный проект на тему «Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования (на примере МДОУ №75 г.Ангарска)» состоит из 3-х разделов.

Вопросом образования люди занимаются давно, и дошкольное образование не исключение. На своем пути оно пережило значительные потрясения, которые не урегулированы и продолжаются до сих пор. Проблемы, как мы выяснили, своими корнями тянутся с 1991г., с периода перестройки, и потому нагнать и занять должный уровень для дошкольного образования тяжело. Проблемы, сформированные годами ни за день, ни за два решить невозможно, здесь необходимо терпение и правильный подход. Сломать, что то значительно проще, а вот построить, либо по крайней мере восстановить это другое. Наша страна и без того переживает постоянно катаклизмы, и потому дошкольному образованию не уделяется должного внимание.

Итак, мы рассмотрели общее состояние дошкольного образования в Российской Федерации, изучили процесс управления, и его составные части и можем сделать некоторые выводы. Во-первых дошкольное образование переживает перемены в своем нынешнем состоянии, и переносит их довольно болезненно. Выявили следующие факторы, затормаживающие развитие: нехватка финансирования, а именно отсутствие финансирования из федерального бюджета, так как дошкольное образование на данный момент является муниципальным; в связи с событиями 1991 года многие сады были закрыты, либо переведены в чью-то собственность и как следствие этого проявилась острая нехватка мест и дошкольных учреждений, которая чувствуется до сих пор; стареющие кадры – еще одно негативное влияние на общую структуру, не только изученного нами дошкольного образовательного учреждения №75, но и на любой детский сад в Российской Федерации.

Рассмотрев данную тему, и проанализировав сложившуюся ситуацию пришли к выводу, что большинство дошкольных учреждений Российской Федерации сталкиваются с бесконечным рядом проблем, но как выяснилось их многое объединяет. Проблемы, заботы идентичны по всей стране, во всех муниципальных образованиях. Проанализировав сложившуюся ситуацию обратили внимание, что принятие Положения о внебюджетном финансировании просто необходимо, развитие кадрового и инновационного потенциалов решит проблему стареющего персонала, выведет дошкольное учреждение на новый уровень развития, а также даст толчок в этом развитии. Необходимо заметить и важность участия в целевых программах, исходя из этого мы разработали целевую программу и надеемся, что она позволит изменить сложившееся положение, привнесет положительные изменения.

Проследили, как менялась роль дошкольных учреждений, их функции, а также процесс управления. Увидели, что процесс управления – это сложный механизм, который на современном этапе требует доработок, совершенствования.

Хотелось бы отметить, что со стороны властей было абсолютно неосмотрительно переводить дошкольные образовательные учреждения на муниципальный уровень. И без того плачевное состояние стало ужасным и безальтернативным. Финансирование дошкольных учреждений должно осуществляться на всех уровнях.

Государство обязано заботится о гражданах своей страны, и дети не исключение. Интересно заметить, что многие родители считают, что бесплатное дошкольное образование, как говорится в законе и как гласит конституция, должно предоставляться совершенно безвозмездно, без оплаты, но они забывают о том, что за содержание тоже надо платить. Таким образом, мы платим только за содержание детей (питание…), а знания получаем бесплатно. Остается надеяться, что законодательство будет меняться.

ДОУ – это часть социальной инфраструктуры, и она нужна как воздух, ее нельзя терять, разваливать и расшатывать. В здоровом обществе социальная инфраструктура занимает далеко не последнее место и потому должно быть постоянное развитие, но не застой. Особенно социальная сфера значима для социально незащищенных слоев населения, а именно для малоимущих, молодых семей. Остается надеяться и верить, что наша власть одумается и примет правильное решение в отношении дошкольных образовательных учреждений.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

2. Федеральный Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 №3266-1.

3. Трудовой Кодекс от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ.

4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 №196.

5. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000г. №731

6. Волобуева Л.М. Структура управления дошкольным образовательным учреждением // журнал «Управление ДОУ»-2004 №1(13).

7. Левшина Н.И. Контрольно аналитическая деятельность образовательного учреждения// журнал «Управление ДОУ»-2004 №6(18)

8. Санникова Л.Н. Экспертиза образовательного процесса ДОУ, как средство повышения качества образования// журнал «Управление ДОУ»- 2002 №5(12)

9. Шмидт В.В. Делегирование полномочий// журнал «Управление ДОУ»-2003 №3(4).

10. Подобед С.О., Юшкова К.А. Планирование и анализ деятельности ДОУ// журнал «Управление ДОУ»-2004 №5(5).

11. Поздняк Л.В., Волобуева Л.М. Специфика управления деятельности современного руководителя// журнал «Управление ДОУ»-2006 №5(31)

12. Виролемский А.И. Оптимизация внебюджетной деятельности ДОУ// журнал «Управление ДОУ»-2003 №2(8).

13. Садырин В.В., Комарова К.И. Доступность дошкольного образования// журнал «Управление ДОУ»-2004 №3(15).

14. Базаутдинова С.Ф. У истоков управленческой деятельности// журнал «Управление ДОУ»-2001 №4(1).

15. Данилина Т.А,, Зуйкова М.Б. Совершенствование управления детским садом// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2006 №10.

16. Данилина Т.А,, Зуйкова М.Б. Организация педагогической деятельности// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2006 №10.

17. Вопияшина Ц.Б. Участие детского сада в целевой программе // журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2006 №1.

18. Ушакова О.А. Инновационный потенциал в дошкольном// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2006 №3

19. Лившиц В.Б. Долевое нормативное финансирование детского дошкольного учреждения// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2006 №4

20. Комарова Е.С Развитие дошкольного образования// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2006 №5.

21. Данилина Т.А,, Зуйкова М.Б. Организация педагогической деятельности// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2006 №6.

22. Тараданов А.А. Подготовка детей к школе// журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»-2006 №7.

23. Маханева И.М. Управление развитием детского дошкольного учреждения-М.: Сфера, 2006.-125с.

24. Комарова Е.С. Финансово экономическая самостоятельность дошкольного учреждения: быть или не быть.- М.: Инфра, 2001.-97с.

25. Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России.- М.: АСТ, 1997.-362с.

26. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам.- М.: Новая школа, 2001.-312с.

27. Крижко В.В. Психология в практике менеджера образования. – С-П.: Каро, 2001.-410с.

28. Маханева М.Д. Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельности дошкольного учреждения – М.: Творческий центр, 2004.-164с.

29. Андреева И.В., Крошелев С.В. Управление персоналом – С-П.: Нева, 2004.-241с.

 


Приложение 1

 

Схема традиционного управления ДОУ

 


Приложение 2

 

Структурно-функциональная модель управления ЦРР

 

Приложение 3

Функционально-целевая модель управления ЦРР



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №75 города Ангарска

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)