Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №75




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация существует 40 лет, и отмечает юбилей в этом году, штат дошкольного образовательного учреждения №75 составляет 57 человек, из них: заведующая ДОУ -1 человек; старшая медсестра -1 человек; заместитель заведующей по административно-хозяйственной части – 1 человек; главный бухгалтер – 1 человек; заместитель заведующей по учебно-воспитательной части – 1человек; 2 медсестры; 6 работников пищеблока; 18 воспитателей; 1 логопед; 2 музыкальных руководителя; 1 инструктор по физо; 3 сторожа; 1 дворник; 1 плотник; 11 младших воспитателей; 1 бухгалтер-кассир; 1 делопроизводитель; 1 прачка; 1 кастелянша; 1 уборщица (рис.1).

 

 


Рис.1. Организационная структура ДОУ №75

 

На сегодняшний день менеджмент рассматривается как деятельность, направленная на создание целей и способов их достижения.

Организация дошкольного учреждения состоит из людей, которые обладают индивидуальными уникальными характеристиками, влияющими на их поведение.

Часто менеджмент рассматривается как искусство управления, которое включается в умение руководителя оценить неповторимость ситуации и исходя из этого определить развитие организации, учитывая её человеческий потенциал.



Наша организация придерживается Европейской модели менеджмента, которая имеет следующие характеристики:

1. Индивидуальный характер принятия решений руководителем.

2. Ответственность индивидуальная.

3. Строго формализованная структура управления.

4. Четко формализованная процедура контроля.

5. Индивидуальный контроль руководителя.

6. Быстрая оценка результата труда и служебный рост.

7. Главные качества руководителя – профессионализм и инициатива.

Огромное значение в организации имеет кадровая служба, часто именно от неё зависит эффективность и результативность работы. Главная цель кадровой службы – улучшение работы с кадрами, организация работы с кадрами по новым технологиям. Для организации характерной особенностью является сочетание полномочий руководителя и кадровой службы в одном лице, т.е. в реальности заведующая исполняет задачи кадрового отдела, так как организация небольшая и наличие кадровой службы несоразмерно затратам. В связи с этим ключевыми задачами заведующей для осуществления цели будут являться:

- Подборка необходимых специалистов;

- Организация их работы с предельной отдачей;

- Выбор сферы деятельности.

Заведующая должна предполагать:

- Прогноз потребности кадров, исходя из стратегии развития организации.

- Оценку кадров и проведение необходимой перестановки кадров.

- Организация подготовки кадров.

- Организация обучения кадров.

На данный момент модель управления ДОУ не является идеальной, существует множество проблем, необходимо её усовершенствовать, при дальнейшем рассмотрении будут предложены конкретные меры совершенствования, которые могут поспособствовать дальнейшему развитию организации.

Основным источником пополнения кадров является служба занятости, поэтому идет постоянная и тесная работа. 

При приеме на работу претендент должен представить документы, которые дают определенную информацию о нем. Документы, предъявляемые при приеме на работу, помогают определить трудовую правоспособность претендента, уровень его профессиональной подготовки, квалификацию, практический опыт, а также опыт руководящей работы.

В настоящее время целесообразно просить претендента на работу заполнить резюме.

Справка-резюме вводится в дошкольное учреждение, т.к. дает более полную информацию о профессиональных качествах претендента. Уделяется самое серьезное внимание документам, которые предъявляются при приеме на работу. Анализ документов, представленных претендентом, даёт первое впечатление о нем как о человеке и профессионале.

Следующий этап – собеседование, на нем стараются установить взаимопонимание с собеседником. По ходу собеседования постоянно концентрируется внимание на соответствие человека требованиям предполагаемых рабочего места, рабочей функции места работы.

Чтобы получить наиболее полное представление о претенденте, надо подготовить бланки вопросов и личных опросных листов.

Последним этапом является испытательный срок. Испытательный срок устанавливается до 3-х месяцев. Во время испытания работника необходимо ознакомить с критериями. Затем перед окончанием испытательного срока оцениваются полученные результаты.

Для данной организации имеется перечень качеств необходимых претенденту при устройстве:

1. Профессиональные:

- Высокий уровень квалификации по своей специальности;

- Хорошее здоровье и физическая подготовка, позволяющие выполнять работу на высоком уровне;

- Собранность, аккуратность, организованность, умение организовать сво1 рабочее место, профессионально выполнять свои функции.

2. Личные:

- Находчивость, умение найти выход из любой неблагоприятной ситуации;

- Терпеливость, способность выполнять монотонную работу в течение определенного времени;

- Коммуникабельность, склонность к работе в коллективе; опрятность, чистоплотность;

- Уравновешенность;

- Деликатность;

- Вежливость;

- Готовность помочь коллегам по работе.

3. Отрицательные (наиболее нежелательны):

- самомнение;

- нерешительность при принятии решений;

- отсутствие моральных принципов, низкие моральные качества;

- склонность к наркомании, токсикомании, алкоголю;

- цинизм;

- неряшливость;

- физические недостатки;

Чтобы определить кандидата на определенную должность, необходимо иметь достаточную информацию о работе, которую предстоит выполнять, а также о требованиях к нему и результатах, которых он должен достичь. Для систематизации методов оценки способностей претендентов можно предложить следующую таблицу (табл. 1):

 

Таблица 1.

Методы оценки способностей претендентов

Способности работников Методы оценки
Одаренность: Интеллект, реакция и т.п. Тесты
Социальные способности: Способность к контактам и т.п. интерактивные методы: собеседование, дискуссии, деловые игры и т.п.
Мотивация: Готовность рисковать для достижения цели. тесты, документы, собеседование.
Свойства личности: Дисциплин арность. Тесты
Профессиональные способности тесты, документы, характеристики.
Профессиональный опыт тесты, документы, характеристики

 

Желательными критериями при найме также могут быть:

- здоровье: психологическая устойчивость, физическое здоровье;

- направленность личности: интерес к делу, целеустремленность, стратегичность мышления, стремление к лидерству;

- интеллектуальные качества: аналитичность, рассудительность, сообразительность, хорошая обучаем ость, творчество, память, эрудиция;

- волевые качества: выдержка, воля, настойчивость, решительность, принципиальность;

- профессиональные качества: компетентность, образованность, стремление к самообразованию, опыт;

- личные (коммуникативные) качества: адаптивность, коммуникабельность, открытость, уживчивость, гуманизм.

Можно заметить, что найм персонала является сложной задачей, весь процесс проводится кропотливо, ведь хорошие квалифицированные кадры в организации являются одним из главных ключевых моментов успешного развития и дальнейшего совершенствования. Учитывая быстроту изменения внешней среды руководителю организации, кадровому отделу необходимо постоянно отслеживать и корректировать разработанную ими структуру найма персонала.

От организации работы с кадрами зависит выработка стратегий организации, могут создаваться предпосылки для изменения качества работы, повышения эффективности производства.

Человек приходит в новую организацию, имея определенный опыт – жизненный, рабочий и конкретные ожидания. Должен пройти определенный период времени, прежде, чем он включится в новый коллектив. В этот период у работника вырабатывается определенное отношение к новому для него труду, происходит социальная адаптация.

На практике некоторые организации используют целый ряд способов для социальной адаптации работников, но в рассматриваемой организации программ по адаптации не наблюдается, есть основные принципы введения нового работника в курс, а именно:

· представляется исчерпывающая информация о работе с тем, чтобы ожидания работника стали более реалистичными;

· проводится специальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной организации считается эффективной;

· проводится собеседование о ценностях, принятых в данной организации;

· проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места и др.;

В эту систему включается и та информация, которую работник получает непосредственно в коллективе. Он узнаёт «неписаные» правила организации, кому принадлежит реальная власть, каковы шансы на рост оплаты труда, на продвижение и т.д.

В ДОУ разработана форма и система оплаты труда различных категорий сотрудников. Положение о дифференцированной оплате труда работников может подвергаться изменениям каждый месяц и Положение о стимулирующих выплатах - коррективы вносятся раз в год. Кроме того используется ЕТС.

Положение о дифференцированной оплате труда содержит:

Общие положения:

- Цель положения – повышение стимула по улучшению качества обслуживания, укрепления здоровья, всестороннему развитию и воспитанию детей, повышение педагогического мастерства для персонала детского учреждения.

- Положение разработано в соответствии с постановлением мэра АМО от 04.06.99. №1624.

Порядок установления надбавок:

- Работникам, вновь поступившим, надбавки в первом месяце не начисляются.             

- Работникам 1-7 разрядов надбавка начисляется на тарифную ставку, доплаты и надбавки. Работникам 8-18 разряда надбавка начисляется на тарифную ставку (оклад) без учета других надбавок, доплат и нагрузки.

- Работникам, уволившимся по собственному желанию, по переводу на другое предприятие надбавки не начисляются.

- Работники, совершившие прогул, появившиеся на работе в нетрезвом состоянии, либо отсутствовавшие на рабочем месте более 3 часов без уважительной причины лишаются надбавки полностью.

- Заведующей ДОУ предоставлено право увеличить размер надбавок отдельным категориям работников с учетом их личного вклада в работу и за работу, не связанную с должностными обязательствами.

Пояснения по начислению надбавок с учетом критерия по заболеваемости

- начисление надбавок по критерию заболеваемости производится на основе статистических данных по заболеваемости детей за отчетный период.

- Начисление надбавок групповому персоналу по критерию заболеваемости осуществляется на основе сравнения фактического коэффициента заболеваемости на 1ребенка с оценочными коэффициентами, с учетом сезонного периода и возраста детей.

- Градация сезонных периодов:

Зимний (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март)

Переходный (апрель, май, октябрь)

Летний (июнь, июль, август, сентябрь)

- при фактическом коэффициенте заболеваемости на 1 ребенка

· не выше оценочного в 1,5 раза надбавка снижается специалистам на 20%, обслуживающему персоналу на 10%.

· Выше оценочного в 1,5 раза надбавка снижается на 40% специалистам и на 20% обслуживающему персоналу.

· Выше оценочного в 2 раза не начисляется.

Показатели начисления надбавок по категориям

- Завхоз, бухгалтер, делопроизводитель

Учитываемый показатель снижение надбавки от установленной суммы, %

Несоблюдение сметы на содержание ДОУ                    20%

Наличие нарушений по делопроизводству                   20%

Наличие необоснованного перерасхода по смете     50%

Отсутствие оперативного бухгалтерского учета     50%

Невыполнение плана по дето-дням                           20%

Несоблюдение сан-эпид режима                               20%

 

Существуют определенные статьи для вычета в % и для таких категорий как: воспитатель, муз. руководитель, старшая медсестра, инструктор по физкультуре, младший воспитатель, повар, рабочий по обслуживанию помещений, кастелянша, стиральщик, дворник-сторож.

Перечень производственных упущений, при которых уменьшается надбавка отдельным категориям работников ДОУ

 

- невыполнение утвержденных месячных планов и заданий 100%

- нарушение правил внутреннего распорядка 100%

- нарушение сроков прохождение мед. Осмотров 100%

- поломка, утрата, хищение оборудования, инструмента 100%

 - наличие обоснованных жалоб у родителей 100%

 

Условия для выплаты надбавки:

- заведующая:

· обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств.

· Выполнение требований устава.

- воспитатель:

· выполнение требований по наполняемости группы.

· Работа за отсутствующего работника.

- старшая медсестра:

· контроль работы за с.с Д/У

· выполнение плана по детодням.

- физорг:

· соблюдение техники безопасности.

· Оказание практических консультаций родителям.

Положение о стимулирующих выплатах.

1. Стимулирующие выплаты предусмотрены ст.144 ТК РФ,

2. Размер вознаграждений зависит от продолжительности непрерывной работы на предприятии. Право на получение выплаты имеют работники, проработавшие в ДОУ полностью один календарный год.

- Право на получение вознаграждения имеют те работники, которые полностью календарного года не отработали по уважительной причине: призыв на службу в ВС РФ, поступление на учебу, уход на пенсию, рождение ребенка и продолжительная нетрудоспособность с установлением инвалидности, размер вознаграждения определяется пропорциональностью отработанного времени.

- Размер вознаграждения по итогам года работы определяется по коэффициенту участия, в формировании экономии фонда заработной платы, при котором учитывается максимально отработанные дни в течение года, определяющие право на получение вознаграждения.

3. Расчет проводится по приложенной схеме:

- Находим размер экономии фонда заработной платы одного дня для работника:

 

R= S (сумма экономии фонда з/пл) / n (кол-во рабочих дней в году)

 

- Находим стоимость одного дня для каждого сотрудника:

R1 = R/m, где R1 – стоимость одного дня сотрудника, R- общая стоимость одного дня для всех сотрудников, m – фактическое число работающих в ДОУ.

 - Определяем максимальное количество отработанных дней в течение календарного года каждым сотрудником

 

· n1=(n-28к.д.-б/л)-8, для работников 1-6 разряды

· n2=(n-42к.д.-б/л-о/б)-8, для работников с 7 и выше разрядов

· n3=(n-56к.д.-б/л-щ/б)-8, для работников, имеющих продолжительный отпуск

 

где n – общее кол-во дней в течение года

28 к.д. –отпуск работников 1-6 разряды

б/л – кол-во дней по временной нетрудоспособности

о/б – кол-во дней отпуска без сохранения зарплаты

42 к.д. – отпуск педагогических работников

56 к.д. – отпуск специалистов, занятых в коррекционных группах

8к.д. – дополнительные дни, предоставляющиеся согласно действующему положению.

 

- Определяем персональную экономию фонда зар. Платы в течение календарного года

 

· R2=R1*n1,

· R2=R1*n2,

· R2=R1*n3.

 

Где, R2 – персональная экономия фонда зарплаты

n1, n2, n3 – кол-во рабочих дней в течение года в соответствии с разрядами ЕТС.

Также в системе премирования учитывается вклад каждого работника в достижение поставленных задач (выполнение плана дето-дней, отсутствие жалоб родителей, высокое профессиональное мастерство, интенсивность труда, выполнение локальных нормативных актов)

В организации отлично проработаны нормы, статьи поощрения и взыскания. Руководителем были проведены определенные вычисления для более точного расчета премирования. Все статьи расписаны и сформулированы достаточно полно, трудно предложить какие-либо ещё внесения, кроме, как следить за быстро изменяющимся законодательством.

Важным моментом, занимающим не последнее место в организации, является аттестация. Позволяет выявить ошибки на стадии их зарождения, и устранить вовремя.

Аттестация сотрудников проводится 1 раз в 5 лет, и подразумевает под собой подтверждение знаний, занимаемой должности. Для таких мероприятий заведующая составляет определенные задания для каждой категории сотрудников, по прохождению аттестации делаются соответствующие выводы.

Аттестуется работа не только персонала нанятого, но и самой заведующей ДОУ №75. Существуют различные методы оценки, в том числе и анкеты, которые заполняют сотрудники ДОУ, кроме того, идет оценка со стороны управления по образованию.

В организации нет конкретного плана ведения аттестации персонала, существуют лишь некие наброски, поэтому необходимо урегулировать принципы проведения аттестации.

Для того, чтобы непрерывно и эффективно осуществлять процесс управления в организации, необходимо создавать резерв сотрудников на разных уровнях управления, которые в нужный момент смогли бы заменить выбывших работников. В ДОУ №75 нет ни резервов, ни принципов создания, имеется постоянное количество работников и число это не меняется, поэтому в случае незапланированных обстоятельств нагрузка делится между имеющимися сотрудниками. Данный факт может серьезно отразится на деятельности организации: во-первых – появляется перегрузка персонала, т.е. нарушение норм трудового распорядка; а во-вторых – работа начинает идти незапланированно, а хаотично, что пагубно сказывается в целом на ДОУ. Желательно начать проводить регулярно формирование резервов.

Планирование карьеры работников в рассматриваемой организации достаточно простое, это можно увидеть по карьерограмме:

 


                    курсы                                                обучение в

          повышение квалификации                       пед. институте

няня                                          воспитатель

3-6 разряды                                 7-12 разряды

 

                        методист, логопед, психолог, делопроизводитель

                              с 12 до 14 разряда

5 лет работы

                        заведующая (назначается управлением по образованию)

                              16 разряд

 

Трудовой распорядок в данной организации соответствует Трудовому Кодексу РФ, в связи с этим трудовой распорядок регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, а именно локальными актами организации, содержащие в себе порядок приема и увольнения работника, основные права и обязанности сторон трудового договора, режим работы, время отдыха.

Вопросы, связанные с установлением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией образовательного учреждения совместно или по согласованию с выборным профсоюзным органом, представляющим интересы работников.

В рассматриваемой организации руководитель имеет право:

1. управление образовательным учреждением и персоналом и принятие решений в пределах полномочий.

2. заключение и расторжение трудовых договоров с работниками.

3. организация условий труда работников.

Обязанности руководителя:

1. соблюдать законы РФ и иные нормативные акты о труде, обеспечивать работникам производственные и социально бытовые условия, соответствующие правилам и нормам охраны труда.

2. заключать коллективные договоры по требованию выборного профсоюзного органа.

3. разрабатывать планы социального развития учреждения и обеспечивать их выполнение.

4. выплачивать в полном объеме заработную плату в сроки, установленные в коллективном договоре, трудовом договоре.

5. обеспечивать работников необходимыми методическими материалами.

Работники имеют право на:

1. работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации.

2. охрану труда.

3. отдых.

4. профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с планами социального развития.

5. возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу в связи с работой.

Работник обязан:

1. соблюдать трудовую дисциплину, работать честно и добросовестно.

2. повышать качество работы, выполнять установленные нормы труда.

3. соблюдать этические нормы в коллективе, быть внимательным и доброжелательным.

В ДОУ №75 устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Продолжительность рабочего дня определяется в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками: воспитатели, психологи-36 часов в неделю, муз руководитель-24 часа, логопед 20 часов, физорг-30 часов в неделю, рабочее время для руководителя, администрации, мед. сотрудников –40 часов. Учреждение работает в двух сменном режиме. Продолжительность рабочего дня определяется графиком сменности, питание организуется за 30 минут до начала рабочего дня или после его окончания, либо вместе с детьми, при условии организации подмены или во время сна детей. Работники привлекаются к дежурству, график утверждается руководителем по согласованию с профсоюзом.

Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается администрацией по согласованию с профсоюзом с учет необходимости обеспечения нормальной работы учреждения и благоприятных условий для отдыха работников.

Педагогическим и другим работникам запрещается:

- изменять по своему усмотрению расписание занятий.

- удалять воспитанников с занятий.

- курить в помещении образовательного учреждения.

- отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, и детям младшего школьного возраста.

В помещении ДОУ запрещается:

- нахождение в верхней одежде и головных уборах.

- громкий разговор и шум в коридорах во время занятий и сна.

Наблюдается соблюдение Трудового Кодекса Российской Федерации, что заслуживает внимание, т.к. мало организаций его придерживаются, но есть момент, связанный с отсутствием резерва сотрудников организации. В виду этого, кому-то из персонала приходится на период отсутствия другого работника его замещать, либо брать на себя часть нагрузки. Следует заняться формированием кадрового резерва.

В организации имеется Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности и Положение о порядке организации и проведении трехступенчатого контроля охраны труда.

Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности содержит в себе следующие пункты:

1.Общие положения

- положение разработано для ДОУ в целях реализации статьи 8 ФЗ «Об основах охраны труда в РФ», «О службе охраны труда образовательного учреждения»

- главной целью организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении является сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе трудового и образовательного процесса.

- управление работой по охране труда в Учреждении осуществляет заведующий.

- ответственный по охране труда подчиняется непосредственно заведующему.

- Ответственный по охране труда назначается и освобождается от обязанностей приказом заведующего Учреждения.

- Срок действия положения не ограничен, т.е. действует до принятия нового.

2. Основные задачи работы по охране труда в Учреждении

- Организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда.

- Соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях.

- Обеспечение безопасности эксплуатаций зданий и сооружений, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения.

- Оперативный контроль за состоянием охраны труда и организацией образовательного процесса в Учреждении.

3. Основные функции работы по охране труда в Учреждении.

3.1. Общее собрание коллектива Учреждения:

- рассматривает перспективные вопросы охраны труда и обеспечения жизнедеятельности работников и воспитанников, принимает программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий организации образовательного процесса.

3.2. Заведующий Учреждения:

- организует работу по созданию и обеспечению условий организации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами, иными локальными акутами по охране труда, Уставом Учреждения;

- назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, физкультурном зале и т.п. , а также во всех подсобных помещениях. Учреждения;

- принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий организации образовательного процесса;

- выносит на обсуждение Совета педагогов, Общего собрания коллектива вопросы организации работы по охране труда в Учреждении;

- организует обеспечение работников Учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями;

- проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и воспитанников;

- организует в установленном порядке работу комиссии по приемке Учреждения к новому учебному году, подписывает акты приемки Учреждения;

- запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья воспитанников и работников.

3.3. Ответственный по охране труда Учреждения.

- организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда, выявлению опасных и вредных производственных факторов;

- обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процесс оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

- выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работниками воспитанниками.

3.4. Комиссия по охране труда Учреждения.

- создается в учреждении в начале учебного года, в ее состав входят на паритетной основе представители работодателя, профсоюзного комитета Учреждения;

- члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах, без освобождения от основной работы;

- проводит проверки условий и охраны труда на рабочих местах, организации охраны жизни и здоровья воспитанников и работников во время образовательного процесса.

3.5 Комиссия по расследованию несчастных случаев.

- Создается в начале календарного года. В состав входит ответственный по охране труда, представители работодателя и профсоюзного комитета Учреждения. Председателем комиссии по расследованию несчастных случаев является ответственный по охране труда Учреждения.

- Выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения нормативных требований по охране труда, жизни и здоровья детей, получает необходимую информацию от работодателя и по возможности – объяснения от пострадавшего.

- Определяет меры по устранению причин и предупреждению несчастных случаев в Учреждении.

4. Права работников, осуществляющих работу по охране труда.

4.1. Ответственный по охране труда имеет право:

- проверять состояние условий охраны труда в Учреждении и предъявлять заведующему Учреждения обязательные для исполнения предписания установленной формы.

- Принимать участие в рассмотрении и обсуждении состояние охраны труда в Учреждении на заседаниях профсоюзного комитета , общих собраниях трудового коллектива;

- Представительствовать по поручению заведующего Учреждения в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов по охране труда.

4.2 Комиссия по охране труда имеет право:

- контролировать соблюдение заведующим Учреждения законодательства по охране труда;

- проводить экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников, воспитанников;

- принимать участие в расследовании несчастных случаев в Учреждении и профессиональных заболеваний.

4.3. Работники имеют право:

- на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;

- обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя.

5. Контроль и ответственность.

5.1. Контроль за деятельностью работников, осуществляющих работу по охране труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении, обеспечивают заведующий Учреждения, служба охраны труда Управления образования, органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

5.2 Ответственность за организацию работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности несет заведующий Учреждения.

5.3 Работники, выполняющие функции по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности в Учреждении, несут ответственность:

- соблюдение установленных сроков расследования несчастных случаев;

- достоверность предоставляемой информации;

- соответствие принятых решений действующему законодательству РФ.

В организации имеется положение о порядке организации и проведении трехступенчатого контроля охраны труда, в котором говорится: что на первой ступени контроль осуществляет воспитатель группы, контроль проводится до начала занятий; вторую ступень осуществляет комиссия в составе заместителя руководителя образовательного учреждения по охране труда от работников, проверка проводится не реже одного раза в месяц; и на третьей ступени контроль осуществляет комиссия в составе: руководителя образовательного учреждения, председателя профкома, медицинского работника, заместителя руководителя, курирующего по охране труда, заместителя руководителя по хозяйственной работе, комиссия не реже одного раза в три месяца проверяет состояние охраны труда в групповых помещениях, кабинетах, спортзалах, подсобных помещениях.

Немаловажным моментом является наличие Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест, которая включает следующие пункты:

1. Общие положения

1.1 Аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в образовательном учреждении рабочие места.

1.2 Аттестация рабочих мест по условиям труда включает:

· Гигиеническую оценку существующих условий труда и характера труда;

· Оценка травмобезопасности рабочих мест.

1.3. Сроки проведения аттестации устанавливаются образовательным учреждением исходя из изменений условий и характера труда, но реже 1 раза в 5 лет с момента провидения последних изменений.

2. Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда

2.1 Подготовка заключается в составлении перечня всех рабочих мест и выявление опасных и вредных факторов.

2.2 В состав аттестационной комиссии включают специалистов служб охраны труда, руководитель организации, мед. Работник, представитель профсоюза.

2.3. Аттестационная комиссия образовательного учреждения:

- Осуществляет методическое руководство и контроль за проведением работы на всех этапах;

- Формирует необходимую нормативно-правовую базу для проведения аттестации рабочих мест и организует ее изучение.

- Составляет перечень опасных и вредных факторов, жалоб работников на условия труда.

2.4. На каждое рабочее место составляется карта аттестации рабочего места.

3. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

При аттестации рабочего места по условиям труда оценке подлежат все имеющие на рабочем месте опасные и вредные факторы (физические, химические, биологические) тяжесть и напряженность труда.

Оценка травмобезопасности рабочего места.

- Производственное оборудование;

- Приспособления и инструменты;

- Обеспеченность средствами обучения и инструктажа.

3.3. Перед оценкой травмобезопасности рабочих мест проверяется наличие, правильность ведения и соблюдение требований нормативных документов в части обеспечения безопасности труда.

3.4. Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

- По каждому рабочему месту определяется обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, а также эффективность этих средств.

- Эффективность средств индивидуальной защиты должна подтверждаться сертификатами соответствия.

- Оценка обеспечения работников средствами индивидуальной защиты оформляется в виде протокола.

3.5 Оценка фактического состояния условий труда на рабочем месте состоит из оценок:

- по степени вредности и опасности;

- по степени травмобезопасности;

- обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Представленный список не является конечным, были упущены некоторые моменты, но главные статьи перечислены. В организации детально разработаны обязанности и контроль по охране труда, все проводимые мероприятия соответствуют законодательству и нормам. В ДОУ уделяется столь пристальное внимание в виду того, что от этого зависит престиж организации и специфика работы, к этому обязывает правовой статус.

Документальная обеспеченность трудовых отношений в организации подтверждается такими документами как: трудовой договор, наличие коллективного договора.

Коллективный договор в организации принимается с целью улучшения внутренней атмосферы коллектива, совершенствования законодательства в рамках конкретного предприятия. В ДОУ коллективный договор в большей степени является переписанным из трудового кодекса, но иногда встречаются статьи, которые и должны быть в документе.

Коллективный договор состоит из следующих частей:

1. Общие положения – представляет из себя свод статей ТК РФ, в том числе ст. 40, ст. 41, 42, 43, 44, 52, 53.

2. Трудовой договор – содержание, порядок изменения, расторжение определяется в соответствии с ТК РФ, поэтому в этом разделе использованы такие статьи как: ст. 59, 57, 77.

3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников – ст.187, 173-176.

4. Высвобождение работников и содействие их трудоустройству – ст. 82, 179, 178, 180. Также в разделе присутствуют и улучшающие деятельность работника пункты:

- работникам получившим уведомление об увольнении по п.1 и п.2 ст. 81 ТК РФ, предоставлять свободное от работы время не менее 2 часов в неделю для самостоятельного поиска новой работы с сохранением заработной платы.

- Работникам, высвобожденным из учреждения в связи с сокращением штата, гарантируется после увольнения возможность пользоваться на правах работников учреждения услугами культурных, медицинских, спортивно-оздоровительных, детских дошкольных учреждений.

5. Рабочее время и время отдыха – ст. 91, 333, 113, 153, 99, 124-125, 126, 119, 117, 108.

Предоставляется работникам отпуск без сохранения заработной платы в следующих случаях:

- при рождении ребенка в семье – 3 дня;

- для сопровождения детей младшего школьного возраста в школу – 1 день;

- для провода сына в армию;

- на похороны близких родственников 3 дня;

- в случае свадьбы работника (детей работника) 5 дней;

- участникам ВОВ –14 дней;

- работающим инвалидам – 14 дней.

6. Оплата и нормирование труда – ст. 132, 142.

7. Гарантии и компенсации:




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (118)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.093 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7