Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Перейдем к проблеме финансирования. Рассмотрим возможность внебюджетного финансирования, как один из вариантов пополнения бюджета нашей организации, отношения между дошкольным образованием и муниципалитетом.

Прежде всего, рассмотрим возможные источники финансирования (рис. 4-5):

 

Рис.4. Существовавшая схема финансирования деятельности ДОУ №75


Как известно, сфера дошкольного образования – это забота и ответственность органов местного самоуправления. На сегодняшнем, переходном этапе, когда так много изменений внесено в законодательство, очень важно эту сферу не потерять, не разрушить. При невысоком жизненном уровне населения, с одной стороны, и снятии государственных ограничений с оплаты родителями содержания детей (не более 20% стоимости) – с другой стороны, детские сады можно быстро оставить без детей, т.к. денег в муниципальной казне всегда недостаточно. На сегодняшний день эта сумма составляет 16 млн. 954 тыс. рублей.

 

 

 


Рис.5. Существующая схема финансирования деятельности ДОУ №75

 

Муниципалитет должен заботиться о развитии своей системы образования, принимать необходимые нормативные акты, обеспечивающие самостоятельное использование заработанных средств муниципальными дошкольными учреждениями. Тем более не чинить препятствия в привлечении и использовании внебюджетных средств, к которым бюджетное законодательство относит пожертвования, гранты и целевые поступления.

Вот почему важным для нас является Положение о порядке взимания родительской платы за содержание детей в детских садах, утвержденное постановлением мэра, где конкретно будет указан «потолок» (сколько %) от общей стоимости содержания ребенка будут оплачивать родители. В настоящее время общая стоимость содержания ребенка в детских садах УО ААМО составляет 2124 рубля. Необходимо муниципалитету совместно с управлением образования с учетом городской базы подготовить и принять необходимые нормативно- правовые акты, которые бы способствовали устойчивому продвижению системы образования города.

Приведем статьи расходов, предусмотренные на 2006 год по учреждениям управления образования за счет средств местного бюджета. Это оплата труда: заработная плата; прочие выплаты: приобретение книгоиздательской продукции (методическая литература); начисления на оплату труда: начисление на заработную плату (26,2%); коммунальные услуги; услуги связи: оплата услуг связи, интернет (за счет субвенции); услуги по содержанию имущества: вывоз и переработка мусора, услуги за аварийную работу, очистка стоков, услуги прачечной; прочие услуги: медицинский осмотр, обслуживание пожарной сигнализации.

Расходы, предусмотренные на 2006 год по учреждениям управления образования за счет внебюджетных средств. Ими стали: услуги по содержанию имущества: содержание помещений, текущий ремонт оборудования., текущий ремонт зданий и сооружений; прочие услуги: транспортные услуги, прочие текущие расходы, мониторинг тревожной кнопки; прочие текущие расходы; увеличение стоимости основных средств, мягкий инвентарь, прочие расходные материалы, приобретение предметов длительного пользования; увеличение стоимости материальных запасов: медикаменты, прочие расходные материалы (моющие, канцелярия, сантехника и т.д.)

Мы рассмотрели статьи расходов, теперь вспомним, что говорится в законодательстве, и насколько мероприятия, проводимые муниципальным образованием города Ангарска, являются адекватными и правильными

Действующее законодательство.

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 №3266-1 (с изм. и доп.), извлечения).

Статья 18. Дошкольное образование

3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

· материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

· привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита.

Статья 41. Финансирование образовательных учреждений.

1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

2. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений – на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации.

3. Нормативы финансирования федеральных государственных образовательных учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в т.ч. иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

9. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 8 настоящей статьи, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.01 №196 (с изм. и доп.)

60. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей.

3. Концепция модернизации образования на период до 2010 года.

Источниками формирования имущества и финансирования ДОУ №75 являются:

· бюджетные и внебюджетные средства;

· имущество, переданное учреждению. Собственником или уполномоченным им органом;

· средства родителей (законных представителей), получаемые за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

· доход, получаемый от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;

· кредиты банков и других организаций;

· иные источники в соответствии с действующим законодательством.

4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000г. № 731 (СЗ РФ.2000 №41.Ст.4089)

Финансирование системы образования

Государственная политика в области финансирования образования обязана обеспечить создание условий для привлечения в сферу образования средств из внебюджетных источников.

На первом этапе (до 2004 года)- будут расширены возможности привлечения в сферу образования средств из бюджетов семей и других внебюджетных источников.

На втором этапе (до 2010 года) – следует обеспечить темпы роста объемов бюджетного финансирования образования в соответствии с темпами роста ВВП. Дополнительный объем финансовых средств будет поступать из семейных бюджетов и средств предприятий.

На третьем этапе (до 2025 года) – при сохранении темпов роста бюджетного финансирования произойдет дальнейшее увеличение поступления в систему образования финансовых средств из различных внебюджетных источников.

Из всего вышесказанного можно заключить следующее: необходимо составить положение о внебюджетных источниках. Данное положение было разработано в дипломном проекте:

Положение о внебюджетных средствах ДОУ

1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом, регулирующим порядок образования, хранения, расходования внебюджетных средств детского сада №75

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:

· Законом РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96г. №12-Ф3 (ст.32,35,41,43,45);

· Постановлением Правительства РФ от 23.10.98г. №1239 «О внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 22.08.98г. №1001» (п.3);

· Приказом Министерства финансов РФ от 21.06.2001г. №46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов»;

· Инструктивных рекомендаций МО РФ (Инструктивное письмо о внебюджетных средствах образовательных учреждений от 15.12.98г. №57).

2. Порядок образования (формирования) внебюджетных средств.

2.1. ДОУ № 75 является учреждением, которое выполняет функции в интересах общества и содержится за счет бюджета и внебюджетных средств.

2.2. Внебюджетные средства ДОУ № 75 - это средства, поступившие в соответствии с законодательством в распоряжение учреждения, кроме бюджетных ассигнований, формируемые за счет других источников.

2.3. Источниками финансирования внебюджетных средств ДОУ № 75 являются:

· Добровольные пожертвования родителей и других лиц;

· Целевые пожертвования физических и (или) юридических лиц.

2.4. Настоящие источники, указанные в п.2.3., составляют перечень внебюджетных средств ДОУ № 75 , им присваивается отдельный код, который применяется при составлении смет и отчетов по внебюджетным счетам.

2.5. Источниками внебюджетных средств могут также быть средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2.6. Формированием внебюджетных средств ДОУ №75 занимается Родительский комитет и заведующий ДОУ №75.

2.7. ДОУ №75 может иметь и использовать внебюджетные средства на следующих условиях:

а) их образование разрешено законом и (или) нормативными актами;

б) имеется смета доходов и расходов, утвержденная в установленном порядке;

в) существует Положение о внебюджетных средствах, утвержденное Родительским комитетом и заведующим ДОУ.

3. Порядок расходования внебюджетных средств.

3.1. Распорядителями внебюджетных средств ДОУ №75 являются Родительский комитет и заведующий детским садом.

3.2. Главным распорядителем является заведующий, наделенный

· Правом утверждения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам,

· Правом взимания доходов и осуществления расходов с внебюджетных счетов на мероприятия, предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов.

3.3. Составление сметы.

3.3.1. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам – это документ, определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств.

3.3.2. Проект сметы составляет заведующий детским садом на предстоящий финансовый год. В период нестабильности внебюджетных доходов, становления Родительского комитета допускается составление сметы на квартал.

3.3.3. В доходную часть сметы включаются суммы доходов на планируемый год (квартал), а также остатки внебюджетных средств на начало года (квартала), которые включают остатки денежных средств и непогашенную дебиторскую задолженность предыдущих лет, а также предусмотренное нормативными актами перераспределение доходов.

3.3.4. В расходную часть сметы включаются суммы расходов, связанные с оказанием услуг, проведением работ или другой деятельностью на планируемый год (квартал), расходы, связанные с погашением кредиторской задолженности за предыдущие годы, а также расходы, связанные с деятельностью учреждения, не обеспеченные бюджетными ассигнованиями, из расчета:

- на функционирование и развитие детского сада - 75%;

- на оказание материальной помощи работникам Д/у - 5%;

- резервный фонд- 20 % (непредвиденные расходы).

3.3.5. По решению Родительского комитета допускается перераспределение процентного отношения расходов по направлениям использования внебюджетных средств.

3.3.6. Порядок оказания материальной помощи устанавливается локальным актом «О порядке оказания материальной помощи работникам ДОУ №75 из внебюджетных средств».

3.3.7. Резервный фонд может быть использован на:

-оказание экстренной материальной помощи работникам детского сада;

-оплату стоимости курсовой подготовки работников, курсов повышения квалификации;

-оплату проезда в муниципальном транспорте работникам детского сада для выполнения служебных обязанностей;

-на оплату экстренных хозяйственных нужд.

3.3.8. Расходы рассчитываются исходя из действующих норм, применяя прогнозируемые тарифы и цены, а при их отсутствии – согласно средним расходам на базе отчетных данных.

3.3.9. Сумма расходов в смете не должна превышать суммы доходной части сметы.

3.3.10. В случае, когда доходы превышают расходы вследствие того, что эти доходы поступают в текущем бюджетном году для осуществления расходов в следующем бюджетном году, это превышение отражается в смете как остаток на конец года.

3.3.11. К проекту сметы прилагаются:

а) объяснительная записка;

б) нормативные акты, соглашения и т.д., которые регламентируют формирование и использование внебюджетных средств;

в) расчеты источников доходов по соответствующим видам внебюджетных средств;

г) расчеты по расходам по каждой статье.

3.4. Рассмотрение, утверждение и регистрация сметы.

3.4.1. Проект сметы доходов и расходов внебюджетных средств на предстоящий финансовый год (квартал) заведующий детским садом представляет на рассмотрение Родительского комитета.

3.4.2. Родительский комитет детского сада рассматривает представленный проект сметы в следующих аспектах:

· Законность образования внебюджетных средств;

· Полнота и правильность расчета доходов по видам внебюджетных средств;

· Обоснованность расходов.

3.4.3. После утверждения проекта сметы Родительским комитетом детского сада смету утверждает заведующий детским садом.

3.4.4. В целях внедрения новых технологий в администрировании внебюджетных средств получение данных, содержащихся в утвержденных сметах, может осуществляться в электронной форме.

3.5. Исполнение смет.

3.5.1. Внебюджетные средства, полученные кассой детского сада, вносятся в Управление по экономике и финансам (казначейство) на внебюджетный счет. Использование внебюджетных средств непосредственно из кассы не разрешается.

3.5.2. Расходы счетов внебюджетных средств осуществляются в пределах остатка денежных средств на расчетном счете в строгом соответствии с объемом и назначением, предусмотренными в смете.

3.5.3. Перевод счетов с бюджетных счетов на внебюджетные счета и обратно не разрешается.

3.5.4. Остатки неиспользованных средств по состоянию на 31 декабря на внебюджетных счетах являются переходящими, с правом использования в следующем году.

3.5.5. Доходы, поступившие в течение года, дополнительно к суммам, предусмотренным в смете, могут быть использованы лишь после осуществления в установленном порядке соответствующих изменений в смете.

3.5.6. Общественный контроль исполнений смет доходов и расходов внебюджетных средств ДОУ № 75 осуществляет Родительский комитет.

3.6. Изменение смет внебюджетных средств.

3.6.1. Распорядители внебюджетных средств – заведующий и Родительский комитет детского сада – имеют право вносить изменения в утвержденные в соответствии с настоящим положением сметы, в зависимости от уровня поступления доходов, текущих потребностей или согласно другим обстоятельствам, составляя справки об изменении сметы доходов и расходов по установленным нормам.

3.7. Помещение внебюджетных средств на депозитные счета.

3.7.1. ДОУ вправе перечислять суммы свободных внебюджетных средств на депозитные счета с соблюдением следующих условий:

- последующие поступления на внебюджетный счет обеспечат нормальное функционирование учреждения;

- детский сад не имеет кредиторской задолженности.

3.7.2. Свободные внебюджетные средства могут быть размещены там, где предлагаются самые выгодные условия. По заявлению, в котором указаны сумма для депозита, вид внебюджетных средств и срок депозита, заключается депозитный договор согласно Типовой форме.

3.7.3. Проценты по суммам, помещенным на депозитные счета, перечисляются банком в установленные в договоре сроки на внебюджетный счет ДОУ и являются доходом по этому виду внебюджетных средств.

3.8. Все операции с внебюджетными средствами осуществляются после утверждения их Родительским комитетом, действующим на основании локального нормативного акта, положения «О родительском комитете ДОУ №75».

4. Заключительные положения.

4.1. Наличие в ДОУ №75 внебюджетных средств для выполнения им своих функций не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

4.2. Бухгалтерский учет внебюджетных средств осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства финансов РФ.

4.3. В настоящее положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов, могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются Родительским комитетом и заведующим ДОУ.

Отметим, на что будут тратиться внебюджетные средства дошкольного учреждения №75:

· Текущий ремонт здания;

· Покупка мягкого и твердого инвентаря;

· Улучшение условий по охране труда;

· Медицинский инвентарь;

· Хозяйственный инвентарь (посуда…);

· Игрушки;

· Мебель;

В общем смысле большую часть внебюджетных источников составляют родительские пожертвования, заметим, что за 2006 год было собрано 277 тыс. рублей, но и их не хватает.



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №75

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)