Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Событийный маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов брендинга



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Событийный маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов брендинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация различных мероприятий является одним из наиболее популярных и эффективных инструментов брендинга. Она обеспечивает прямой контакт с целевыми аудиториями, даёт возможность разнопланового воздействия.

Прямая реклама — это, конечно, хорошо, но сегодня традиционного способа коммуникации уже маловато. Поэтому появляются самые разные изощрения и филигранные хитрости, чтобы поддержать и усилить эффект классического медиавеса.

Одним из инструментов, призванных решать именно эту задачу, стал event-маркетинг или событийный маркетинг (от английского «event» — событие). Это способ продвижения, который направлен на построение и укрепление имиджа марки путем организации нестандартных акций, или, как их еще называют, специальных событий или событийных мероприятий.

Прежде чем говорить подробно особытийном маркетинге, необходимо проанализировать более общее понятие - маркетинг. Создание и развитие рынка предполагает прежде всего определенные маркетинговые усилия для производства тех услуг и товаров, в которых нуждается потребитель. "Маркетинг - это продвижение соответствующих товаров и услуг к соответствующим людям, в соответствующие места, в соответствующее время, с соответствующими средствами коммуникации и продвижения". По Ф. Котлеру, система маркетинговых коммуникаций представляет собой постоянно действующую систему "взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенную для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной информации и для использования ее распорядителями сферы маркетинга в целях совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий"[11]. Огромный массив информации анализируется как на этапе выведения продукта на рынок, так и на протяжении различных стадий жизненного цикла товара или услуги.

Маркетинговые цели, то есть, классификация и анализ нужной информации для совершенствования планирования маркетинговых мероприятий, достигаются через реализацию маркетинговой стратегии, сконцентрированной, в так называемых, :

1. Продукт - Product (англ.) - политика, проводимая в отношении модификации продукта, его дизайна, качества, новизны, наличия товаров-заменителей и упаковки.

2. Цена - Price (англ.) - ценовая политика, сопровождающая проникновение товара, услуги на различные сегменты рынка: затраты, издержки производства, цены конкурентов, цены для оптовиков и конечных потребителей.

3. Место продаж - Place (англ.) - политика в отношении торговых точек и уровня сервиса, наличия товара в регионах, способов дистрибуции, транспортировки, доставки.

4. Промоушн - Promotion (англ.) - политика по продвижению товара, услуги с использованием рекламы, связей с общественностью и т.д.

5. Люди - People (англ.) - политика, проводимая в отношении персонала и клиентов: профессиональные навыки продавцов и особенности поведения покупателей, их жизненные ценности.

Не так давно исследователи заговорили о неактуальности "4Р" без последнего элемента, так называемого пятого "Р" - People - персонал, так как именно этот элемент способствует эффективности повышения продаж. Согласно данным последних исследований в области маркетинга: 68% потенциальных клиентов отказываются от покупки вследствие недовольства обслуживанием.

Существуют следующие концепции ведения маркетинговой деятельности:

· Концепция совершенствования производства работает, когда спрос на товар превышает предложение. Совершенствовать производство можно повышением производительности труда с целью снижения себестоимости товара. В то же время в угоду обслуживания большего количества клиентов снижается качество обслуживания, появляется равнодушие к потребителям. Концепция совершенствования товара подразумевает наивысшее качество и эксплуатационные свойства товара. Иногда компания занимается совершенствованием товара в ущерб нуждам клиента.

· Концепция интенсификации коммерческих усилий по сбыту и стимулированию продаж удовлетворяет нужды продавца. Данная концепция применяется для улучшения реализации товаров пассивного спроса: страховки, мебель и т.д.

· Концепция маркетинга все внимание сосредотачивает на нуждах покупателя: главная задача заключается в разработке и внедрение более эффективных, чем у конкурентов, способов определения нужд и потребностей целевых рынков.

· Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является определение нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными чем у конкурентов способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителей и общества в целом.

В зависимости от отрасли рынка, на которой действует компания, она должна будет выбирать, какой из предложенных теоретических концепций ведения маркетинговой деятельности ей руководствоваться.

Событийный маркетинг можно определить как инструмент стратегического позиционирования и маркетинга, который связывает компанию или торговую марку с некоторым социальным событием, явлением или его аспектом, к взаимной выгоде сторон.

Событийный маркетинг является эффективным способом улучшения корпоративного имиджа, дифференцирования продуктов либо услуг и повышения как продаж, так и степени приверженности потребителей компании. Событийный маркетинг связывает компанию или бренд с некоторым социальным событием, явлением. С точки зрения РR и спонсорства, речь идет о создании информационно - новостного повода или разработке и реализации программ специальных событий для продвижения бренда.

Отечественные специалисты поPR (А.Н. Чумиков и др.) предлагают также термин "конструирование новостей". С точки зрения брендинга, речь идет об использовании связей с общественностью и спонсорства для создания позитивных бренд-ассоциаций и выработки лояльного отношения к марке.[12]

Старомодная благотворительность, при которой деньги от имени торговой марки просто жертвовались по любому заслуживающему того поводу, или когда отдел общественных связей компании финансировал различные не связанные между собой благотворительные акции, все чаще рассматривается как пустое покровительство, нежели как живое и взаимовыгодное партнерство.

Программа событийного маркетинга может осуществляться в виде стратегического альянса компании с организацией, работающей в избранном направлении, или в виде работы с социальным явлением напрямую. В любом случае, работа с таким явлением может создать "кредо", или "систему ценностей" торговой марки и в результате значительно улучшить ее восприятие и привести к намерению потребителей совершить покупку. Событийный маркетингможет создать поистине цельный образбренда.

После широкого определения событийного маркетинга, мы бы хотели рассмотреть конкретные поведенческие и психологические характеристики потребителей, ставшие предпосылками для его возникновения.

На протяжении второй половины XX в. интенсивная конкуренция между производителями, власть крупных торговых фирм и скорость, с которой появлялись все новые и новые технологические открытия, существенно усложнили задачу четкого донесения до потребителей позиции торговой марки и удержания необходимых уровней цен.

Проблема обостряется еще и фрагментацией, как средств массовой информации, так и аудиторий, в то время как на рынке наблюдается феноменальный рост общего объема коммерческих коммуникаций. Потребители реагируют на это, еще ловчее переключая каналы и перелистывая страницы с излишней информацией. Как фирме создать такое сообщение, которое пройдет через эти фильтры?

На более молодых, развивающихся рынках у фирм и торговых марок следующий приоритет: быстрое проникновение на рынок и завоевание покупателя. Суть сражения - привлечь на свою сторону новых покупателей до того, как это сделает конкурент. В глобальном масштабе возможностей такого рода остается еще немало, и их активно используют транснациональные компании, обладающие большим опытом и применяющие его на новых рынках.[13]

Однако, на более зрелых рынках, где рост происходит медленно и стабильно, фирмы осознают, что стратегии привлечения новых покупателей могут стоить очень больших денег и что гонка за долей рынкабренда может обернуться равноценной потерей прибыли. Уважаемые авторы, такие как Фредерик Ф. Рейчхельд, продемонстрировали, что истинная, долговременная ценность покупателя, сохраняющего приверженность на протяжении всей своей жизни, гораздо важнее, чем та же приверженность в краткосрочном периоде. И действительно, некоторые его расчеты показывают, что 5% повышение лояльности покупателей может поднять нижнюю границу прибыли на 50-75%.

Многие обозреватели зрелых рынков уже осознали, что приобретение новых покупателей - чрезвычайно экстенсивный способ завоевания дополнительной доли, поскольку происходит это, как правило, в ущерб прибыльности. В то же время признание ценности сохранения покупателя, приверженного марке на всем протяжении его жизни, вызвало повышенный интерес к вопросам удержания клиентов.

Соответственно, фирмы уделяют все больше внимания удержанию покупателей и развитию лояльности своим торговым маркам. Этим объясняется возросший интерес к прямому маркетингу, столь активно проявившийся за последнее десятилетие, и предрасположенность "личному" контакту с потребителем. Компании вкладывают ресурсы и инвестируют разработку новых продуктов и развитие эмоциональных ценностей своих марок, которые они доносят до потребителей посредством СМИ различными способами: реклама, связи с общественностью, создание информационного повода.

Отсюда изобилие схем развития лояльности марке, которое мы наблюдаем в последние годы. В то же время, потребители начинают ориентироваться в этих схемах, становясь экспертами по "игре" в лояльность и попеременно пользуясь то одними выгодами, то другими. Последнее исследование показывает, что истинную верность нельзя купить, ее нужно заработать. Торговая марка должна продемонстрировать нечто большее, чем механическую или монетарную признательность своим покупателям. Более того, Джим Тейлор и Ваттс Уокер в своей книге "The 500 Year Delta" говорят о том, что это компания должна быть привержена своим покупателям, а не наоборот.

"Покупка" верности не только очень дорога, но и становится все сложнее. В жизни современного человека существует множество моментов, которые играют большую роль в его личном счастье. На сегодняшний день в обществе обеспеченных (и не только) людей прослеживается мощная потребность "принадлежать", наряду с этим наблюдается и нехватка объектов, к которым можно было бы принадлежать, будь то знаменитости, определенная общественная группа, клуб интересов и т.д. "Чувство принадлежности", самоуважение и самореализация, наряду с материальным благосостоянием, играют огромную роль в личном счастье современного человека. Он приближается к высшей ступени пирамиды потребностей Маслоу.[14]

Вообще, иерархия человеческих потребностей Маслоу - это очень интересная и актуальная теория, поэтому мы считаем необходимым более подробно остановиться на данной теме.В начале 1940-х г., выполняя научную работу в Колледже Бруклина, Абрахам Маслоу составил свою ныне знаменитую "Иерархию потребностей". В то время она казалась многим не более чем причудливой теорией, однако сегодня существуют реальные доказательства в пользу того, что Маслоу невероятно точно предсказал эволюцию потребительского поведения. Маслоу говорил, что человеческие существа обладают прогрессивным рядом потребностей, которые они стремятся удовлетворить, начиная с самых основных, касающихся самого выживания; потребности в еде, жилище, тепле, сексе.

Идея Маслоу состояла в том, что после того, как эти базовые потребности удовлетворятся, люди устремляют взгляд на более широкие горизонты и начинают испытывать потребности, больше касающиеся их роли во взаимоотношениях с окружающими, положения в обществе.

Опять же, согласно гипотезе, человек, добившийся своего "имиджа" во взаимоотношениях с другими людьми, перейдет к заботам более высокого уровня. Они уже будут касаться степени самоуважения как результата "принадлежности" к обществу и, помимо этого, "самоактуализации" человека в духовном смысле. К настоящему времени имеется достаточно много свидетельств в пользу того, что потребители действительно идут по пути, указанномуМаслоу.

В контексте данной работы, вывод из реализации теории Маслоу следующий: предлагая потребителям свои торговые марки, фирмы должны учитывать совершенно новую сферу человеческой деятельности - потребность людей в "самореализации". Сегодняшние потребители хотят знать, какие ценности имеет бренд, во что он верит. Покупая товар либо услугу какой - либо марки, человек автоматически покупает ее ценности.

Система действий компании в условиях событийного маркетинга позволяет потребителю ориентироваться в информационном хаосе и в выборе объектов "принадлежности", а компании - эффективно завоевывать лояльность своей торговой марке, то есть вызывать доверие и приверженность потребителей

«Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я испытываю и понимаю». Мысль принадлежит Конфуцию, который сказал это в 450 году до н.э. Хотя возникает такое чувство, будто китайский мыслитель говорил именно о современном рекламном рынке. Формировать у человека некое личностное отношение к бренду можно разными способами, но наиболее действенный – предоставить ему эту самую возможность почувствовать и таким образом получить реальный, буквальный опыт общения с маркой.

Теоретически вроде бы все ясно, но на практике бывает путаница. Является или не является то или иное мероприятие специальным событием, сыграет ли оно именно ту роль, которая ему отводится? Что отличает событийное мероприятие от корпоративной вечеринки, спонсорства или любой другой маркетинговой активности? Такие вопросы возникают довольно часто.

На самом деле, при всем возможном разнообразии воплощений, у событийного маркетинга есть несколько принципиальных отличий, позволяющих не путать его с другими мероприятиями. Марка должна тотально присутствовать в событии – на каждом шагу, везде и во всем, начиная с логотипов компании на билбордах, брошюрах, сувенирной продукции и заканчивая самим сюжетом события. Посетитель ни на минуту не должен забывать, кто организовал его досуг. Событийное мероприятие непременно имеет запоминающееся название, которое прочно ассоциируется с брендом.

Все происходящее должно быть непосредственно связано с брендом. «Допустим, компания спонсирует концерт Робби Вильямса. Следует сразу оговориться: это — не событийный маркетинг. Безусловно, логотип компании будет представлен на билбордах, о ее спонсорстве сообщат неоднократно. Люди будут проинформированы о том, кто вложил деньги в мероприятие, но они все равно придут на Робби Вильямса, а не на компанию-спонсора. При всех несомненных плюсах спонсорства нужно иметь в виду, что у бренда в данном случае нет особого простора для действия, а порой он вообще не является действующим лицом.

Другое дело, когда выступление популярных исполнителей является лишь частью программы и включено в общую канву, как, например, было на фестивале «Клинское. Продвижение», организованном BrandNew-Momentum для бренда «Клинское». Посетители могли испытать себя на удивительном аттракционе Sky dive (погружение), дающем примерно те же ощущения, что и прыжок с парашютом. На выходе всех участников угощали пивом. Разумеется, при таком подходе внимание посетителей не концентрируется только на концерте приглашенных звезд. Здесь уже марка выступает главным действующим лицом — как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку. На мероприятии может быть организовано несколько подобных зон активности, где проходят различные увеселительные программы и конкурсы.

Кроме того, во время специальной акции с посетителями контактируют так называемые «послы марки»: они предлагают дегустировать продукт, если это что-то съедобное, подержать его в руках или опробовать в действии, если это, допустим, мобильный телефон или автомобиль, консультируют или раздают бесплатные образцы. Что позволяет потенциальному потребителю поближе узнать сам продукт, а на эмоциональном уровне – почувствовать заботу бренда.

Событийное мероприятие должно привлекать аудиторию, идентичную целевой группе потребителей продукта. Так, не случайно при разработке концепции мероприятия Coca-Cola регулярно проводит дворовые соревнования по футболу. Все должно быть на своем месте. Нелепо было бы устраивать футбольный матч для продвижения новой линии декоративной косметики, потому что женщин по большей части не интересует футбол, а любители футбола не делают макияж. То есть они могут прийти на матч, но все, что связано с косметикой, будет в лучшем случае проигнорировано, в худшем – вызовет раздражение. Для женщин в качестве специального события гораздо больше подойдет, допустим, показ мод. Но и тут нужно учитывать различные нюансы. Событийное мероприятие должно нести ту же эмоциональную нагрузку, что и марка. Выбор неподобающего мероприятия может отрицательно сказаться на имидже бренда или неправильно его коммуницировать. Например, элитная косметика должна подчеркивать некую избранность продукта и, соответственно, его потребительниц, а значит, не следует представлять ее на слишком открытой, демократичной акции.

На всякий случай стоит оговориться, что обычная вечеринка по случаю юбилея компании не имеет никакого отношения к event-маркетингу. Хотя юбилей может послужить хорошим поводом для организации специального мероприятия.

Любое мероприятие не является самодостаточным и проведение мероприятий не является конечной целью связей с общественностью. Довольно часто приходится сталкиваться с таким представлением. PR-мероприятие — это инструмент для решения PR-задач, которые, в свою очередь, реализуют коммуникационные цели Вашей компании или клиента.[15]Неудачно спланированное или проведенное без достаточной на то необходимости мероприятие может снизить вероятность успешного проведения их в будущем.

Прежде чем организовывать какое-либо событие, необходимо решить ряд вопросов связанных с общей маркетинговой политикой компании. В первую очередь, провести анализ плана маркетинга, и показателей, которых необходимо достичь. Далее поставить задачи и цели, определить критерии определения эффективности проведенного мероприятия. Необходимо определить, а действительно ли необходимо проведение данного мероприятия, причем этот вопрос может задать не только Ваше начальство, но и приглашенные на него гости — зачем Вы его проводите? Как уже отмечалось, целевая аудитория — важный элемент, который необходимо учесть еще на этапе планирования, ведь от нее непосредственно зависит достижение желаемых показателей. Определившись с аудиторией, Вы должны сформулировать ключевое сообщение, которое хотите до нее донести. Будет ли это мероприятие формой благодарности Вашим клиентам за преданность? Собираетесь ли Вы представлять какой-то новый продукт или услугу? Потребует ли сообщаемая информация особого внимания и настроя у гостей?

Этап реализации предполагает выбор события и разработку пакета творческих и организационных предложений, обеспечивающих необходимый маркетинговый результат. Пакет предложений (или программа участия компании в событии) может включать концептуальное обоснование, сценарий, описание презентаций, конкурсов, развлекательных мероприятий, предложений по организации промоушн компании, перечень средств рекламной поддержки и т.д. Следующий этап - составление прогноза эффекта от проведения программы, возможного общественного, культурного и социального резонанса.

Уровень расходов на проведение мероприятия.

Любые расходы, которые несет организация, должны быть эффективными с точки зрения получаемых выгод (не важно материальные они или нет).

Как уже отмечалось выше, необходимость привлечения профессиональных исполнительских ресурсов позволяет реализовать программу событийного мероприятия максимально эффективно и соответственно организовать и провести отдельные мероприятия для компании-заказчика внутри события согласно разработанной программе.

Эффективность результатов проведенного мероприятия можно будет оценить по количеству публикаций в прессе, распространенных листовок, объемам продаж товара в ходе его проведения и конечно же по количеству довольных улыбок и ярких эмоций участников события, которые возможно не завтра, но через неделю обязательно купят ваш товар, вспомнив о «том самом мероприятии».

Событийные мероприятия принято делить на:

· рабочие, где происходит обмен информацией (обучающие семинары, конгрессы, выставки, конференции);

· информативные, целью которых, является передача информации в развлекательной форме (выпуск первой партии товара, награждение миллионного покупателя, день рождения компании, премьера, корпоративные праздники);

· досуговые — ориентированные на организацию свободного времени, путём общения и развлечения целевой аудитории, что предполагает сильное эмоциональное воздействие: (соревнования, шоу, концерты, фестивали, поездки, дефиле).

Наиболее подходящий формат специального события определяется исходя из задач клиента. По периодичности специальные мероприятия бывают единовременными (one off), а бывают многократными, когда акция проводится в различных местах или же ее исполнители отправляются в тур по городам.

Событийные мероприятия устраиваются по поводу и без него. От информационного повода легче отталкиваться, поэтому зачастую он создается искусственно. Например — продажа миллионного гамбургера. Однако при высоком уровне организации и наличии идеи событие может состояться и без повода.

Событийный маркетинг – молодое направление, которое еще не описано в нетленных трудах. Однако мировых примеров его удачного применения более чем достаточно. Одними из первых его богатые возможности использовали компании Coca-Cola, Nike, McDonald’s. Компания Nestle, например, имеет в нескольких странах мира передвижные детские парки развлечений – городки Nesquik, где дети катаются на различных аттракционах, а главный герой — кролик Квики — общается с ними и наливает Nesquik. Нетрудно предположить, что, проснувшись следующим утром после пережитых впечатлений, малыш попросит у мамы именно этот напиток.

Принято считать, что детей отличает наиболее высокая эмоциональная восприимчивость. Однако, как показывает практика, после подобных мероприятий личностное отношение к бренду появляется не только у них. После весьма нестандартной презентации новой модели автомобиля Range Rover[16] несколько VIP-персон, принявших участие в акции, приобрели машины этой марки.

Другим примером является Avon Сosmetics,которая проводит так называемый «Avon Running Global Women’s Championship» - пробег на 10 км, для женщин. В Украине Nokia презентовала новую модель телефона Nokia 5100 путем организации грандиозного экстрим-шоу на Майдане Незалежности летом 2003 года. А шоу «Nokia Totally Board», проходившее на ВДНХ стало настоящим зрелищем для любителей экстрима и не только. Как проект мероприятия, российский банк «Альфабанк» открыл памятник на Васильевском острове в Санкт-Петербурге поэту Иосифу Бродскому, что статло событием в культурной жизни «северной столицы». "THK-Balloon Cup" – соревнование тепловых аэростатов, именной Кубок компании ТНК-Украина, проводится с целью продвижения ценностей бренда, таких как активность и динамичность. Samsung Electronics успешно проводит в Киеве «Пробег под каштанами» с участием инвалидов. Московский завод плавленых сыров "КАРАТ" провёл конкурс на лучший памятник сырку "Дружба". Памятник размером в человеческий рост, отлит в бронзе и установлен на клумбе у входа на проходную завода. Трудно было придумать наилучший повод для привлечения интереса к продукту, который выпускается с 1964 года. Блистательная идея запустить конкурс пришла в голову не какому-то знаменитому криейтору, а родилась в недрах сотрудников завода, включая директоров предприятия. Каждый член коллектива ощутил себя творцом, и поскольку юмор и ирония затеи - налицо, отклик она получила выдающийся.

Следует обратить особое внимание на преимущества событийного маркетинга:

1. Практически любая информация, «упакованная» в развлекательную форму, переживается более эмоционально и чувственно — следовательно, лучше воспринимается и запоминается.

2. Событийный маркетинг является своеобразным микстом ATL, BTL и PR, благодаря чему воздействует сразу по нескольким коммуникационным каналам.

3. Раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его при построении дальнейшей стратегии компании.

4. Мероприятие событийного маркетинга имеет «долгоиграющий» эффект, поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, пресс-конференциях и продолжается в последующих сообщениях в СМИ.

5. Участники события могут рассматриваться как большая фокус-группа, на которой компания апробирует свои предложения. В ходе мероприятия специалисты накапливают знания о потребителе, в ряде случаев позволяющие избежать лишних расходов на исследования.

6. Событие является поводом для налаживания необходимого контакта с журналистами, лучше формирует их интерес и расположение, нежели в обычных условиях. Недооценивать этот контакт нельзя, так как от СМИ зависит не только освещение данного мероприятия, но и дальнейших действий компании.

7. На мероприятии event-маркетинга можно организовать прямые продажи товара.

8. Высокая креативность и гибкость, заложенные в событийном маркетинге, позволяют выстраивать оригинальные программы для компаний различных сфер деятельности и с разными финансовыми возможностями.

9. По причине все той же гибкости мероприятие могут заказать «в складчину» сразу несколько компаний.

10. Использование событийного маркетинга возможно там, где реклама запрещена или не действует. Не случайно история проведения специальных мероприятий в России началась с отраслей, где присутствуют различные правовые ограничения на рекламу, например, табачная индустрия и фармацевтика.

В результате ознакомления с данной главой можно сделать следующие выводы:

Залогом успешности продвижения любого товара на рынок во многом служит понимание основных законов брендинга.

· Бренд - это комплекс впечатлений, которые остаются у покупателя в результате использования товара.

· Процесс по созданию и внедрению брендов получил название - брендинг.

· Формирование бренда технологически принято разбивать на три этапа: позиционирование, определение стратегии и продвижение. Что означает последовательное выделение позиции по отношению к конкурентам, которую он займет в умах целевого рыночного сегмента, анализ покупательских потребностей и восприятия; разработку творческой концепции; определение стратегии и выбор средств продвижения.

· Основными средствами продвижения являются: реклама, прямы продажи, стимулирование потребления, связи с общественностью. Каждое из перечисленных средств продвижения призвано решать конкретные задачи, но важно помнить, что только умелое их сочинение может обеспечить успешное существование брэнда на рынке.

· Событийный маркетинг - инструмент стратегического позиционирования и маркетинга, который связывает компанию или бренд с некоторым социальным событием, явлением или его аспектом, к взаимной выгоде сторон.

PR мероприятия, в частности event-маркетинг (или событийные мероприятия), являются эффективными инструментами продвижения бренда, так как воздействуют на сознание потребителей сразу по нескольким коммуникационным каналам, имеют «долгоиграющий» эффект, «упакованные» в развлекательную форму лучше воспринимаются и запоминаются, за счет «раскрученности» сами становится брендом, что позволяет широко их использовать при построении дальнейшей стратегии компании.

Хотя данное направление еще достаточно молодое, благодаря его очевидным преимуществам уже заняло значительно место в процессе определения стратегии продвижения.

Для планирования программы PR-мероприятий, направленных на продвижение объекта исследования (брэнда GSM-MAX), необходимо подробное изучение концепции и стратегии продвижения брэнда на разных стадиях его жизненного цикла. Это позволит оценить целесообразность использования тех или иных форм продвижения и определить роль PR-мероприятий среди них.




2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Событийный маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов брендинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Событийный маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов брендинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)