Часть I. Шоу-бизнес как коммерческая деятельность
Особенности использования инструментария связей с общественностью в современном российском шоу-бизнесе Введение Связи с общественностью, применяемые в сфере индустрии развлечений, изучаются мною уже не первый год. Значительное внимание я уделила клубному бизнесу, как конкретному частному случаю, написав на III курсе работу «Социологические и психологические аспекты клубного бизнеса в России». В первой главе этой работы было освещено возникновение и развитие ночных клубов в постсоветской Москве. Описание сделано по личным впечатлениям, материалам Интернета, рекламным публикациям, а также по доверительным свидетельствам информантов. Во второй главе я предпринимала попытку раскрыть те социальные, социально-психологические и собственно психологические потребности и мотивы, которые влекут людей молодого и среднего возраста проводить свой досуг в клубных заведениях того или иного типа. При этом я старалась опираться на труды авторитетных представителей мировой философско-социологической мысли – П. Бурдье, Т. Веблена, Р. Барта, К. Г. Юнга, М. Элиаде и др. В результате мною был выявлен ряд таких социальных и психологических потребностей человека, как: уход от повседневности в игровые формы общения; статусное (престижное) потребление культурных благ; удовлетворение архетипически-бессознательных, «затаенных» желаний и т. п. Также мною рассматривался вопрос практической эффективности PR в данной сфере. В этом аспекте были описаны новейшие методы маркетинга и PR - методы шоу-маркетинга. В дальнейшем я стала изучать данную тему более широко: что являет собой шоу-бизнес? Чем обусловлено его мощнейшее влияние на конкретного индивида и на все общество? Ответ на эти вопросы я пыталась дать в своей следующей работе, написанной мною на IV курсе – «Скрытые методы управления человеком, применяемые в современном российском шоу-бизнесе». В личном плане, мой интерес к данной теме обусловлен ее труднодоступностью. С моей точки зрения, знание максимально возможного спектра латентных манипулятивных методов, и ясное понимание их сущности, необходимо не только специалисту по PR, но любому мыслящему человеку, который не желает быть манипулируемым. Конечно же, я понимаю, что обольщаться этим не стоит: все мы, наверно, иногда попадаемся на крючок медиа (зато весьма забавно в тот же момент ловить себя на этом). Приступив к работе, я была вынуждена сразу же расширить тему, перейдя к массовой культуре в целом. От общего я шла к частному – заострив внимание на механизме манипуляции. Поскольку главное в ней – мотивация человека, я сочла целесообразным подробно рассмотреть, что побуждает человека обращаться к СМИ[1], что заставляет его «вживаться» в их иллюзорную реальность? В своей дипломной работе я решила объединить вышеописанные наработки прошлых лет и свои недавние наблюдения, предположения, гипотезы, провести общий анализ всего этого материала, и, наконец, подвести определенные итоги своей работы в данной области. В то же время, тема дипломной работы охватывает еще больший круг вопросов: «Особенности использования инструментария связей с общественностью в современном Российском шоу-бизнесе». Из этого следует необходимость освещения не только скрытых, но и прямых, традиционных инструментов PR, - то есть, всех возможных. Для более глубокого понимания данной проблематики, я считаю целесообразным привести краткий экскурс в историю данной проблематики вообще, привести классификацию изученных моделей коммуникации, и степень их применения в современном шоу-бизнесе в России. Это позволит осуществить логичный переход к собственно скрытым методам; а также, классифицировать весь инструментарий PR, применяемый в изучаемой нами сфере, по тому пласту человеческой психики, на который он нацелен. Очевидно, что прямое, «честное» воздействие, обращающееся к сознанию, в большинстве случаев сталкивается с определенными барьерами, и потому менее эффективно, чем собственно манипуляция, которая никогда не бывает очевидна. Рассматривая степень научной разработанности выбранной проблемы, отметим, что проблематика управления PR исследовалась с разных точек зрения в современных монографических изданиях, учебной литературе и научной периодике. Однако исследований, которые бы касались управления PR именно в сфере шоу-бизнеса, как мне представляется, явно недостаточно. PR-составляющая в современном шоу- и клубном бизнесе на сегодняшний день практически не изучена. Цель данной работы Заключается в формулировке и обосновании следующих гипотез: 1. Первая: шоу-бизнес является мощнейшим инструментом социальной власти. 2. Вторая гипотеза – о широком использовании в шоу-бизнесе разного рода инструментов бессознательного управления человеком.
Часть I. Шоу-бизнес как коммерческая деятельность
Деятельность в сфере шоу-бизнеса имеет свои отличительные особенности, технологию, «подводные камни», ко вместе с тем подчиняется законам, характерным и для других видов общественной деятельности. Она включает в себя множество процессов. Среди них финансовые, кадровые, социальные и многие другие. Так, экономика музыкального проекта — одна из важнейших составляющих управления и предпринимательства в этой сфере. Функции PR-отдела в коммерческой организации, занимающейся шоу-бизнесом: 1. занимается всем комплексом проблем взаимоотношений между организацией и внешней общественностью; 2. ведет постоянную работу как часть менеджмента; 3. взаимодействует со службами маркетинга и рекламы; 4. способствует успеху инвестиционной политики; 5. изучает общественное мнение, спрос, тенденции их изменения; 6. анализирует влияние коммерческой политики и всей деятельности фирмы на общественность; 7. рекомендует внесение изменений в политику руководства, если она пришла в конфликт с интересами общественности и жизнью организации; 8. проводит работу по внутреннему маркетингу; 9. формирует новые и развивает существующие способы взаимодействия организации с внешней и внутренней общественностью; 10. планирует спонсорские акции фирмы, социальную и экологическую активность фирмы; 11. опровергает слухи, защищает деловую репутацию фирмы; 12. организует лоббистскую деятельность фирмы Примерная схема отдела по связям с общественностью такова: 1. пресс-центр; 2. группа мониторинга СМИ (отдельно или в составе пресс-центра); 3. редакционно-издательский отдел (РИО); 4. сектор публикаций (в составе РИО или отдельно); 5. сектор общих проблем; 6. группа изучения общественного мнения (в составе сектора общих проблем или отдельно); 7. группа связей с внутренней общественностью; 8. группа организации контактов с внешней общественностью .
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |