Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы по четвертому параграфу



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Выводы по четвертому параграфу 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Содержание образования доводится до учителя и учащегося в виде предметного учебно-методического комплекса (УМК), ведущую роль в котором играет учебник. Используя учебник, на базе имеющихся заданий можно разработать свои задания, формирующие ключевые компетентности, то есть компетентностно-ориентированные задачи. Это означает, что содержание соответствующих параграфов нужно рассматривать как среду для разработки компетентностно-ориентированных задач.

Чаще всего компетентностно-ориентированные задачи используют на уроках, могут быть предложены в качестве домашнего задания. Как показало изучение опыта работы учителей математики, компетентностно-ориентированные задания могут использоваться на уроках различных типов: изучения нового материала, закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации знаний, контроля, оценки и коррекции.


Опытное преподавание в 9 классе

 

Цель: Проверить эффективность методических рекомендаций путем опытного преподавания.

Школа: МОУ СОШ № 40 г. Кирова

Класс: 9 б

Учитель: Е.А.Щенникова

Содержание.

В ходе опытного преподавания было проведено три урока алгебры. Перед началом опытного преподавания учащимся была предложена задача «Обменный курс». В результате с заданием первого уровня справились 63 %, с заданием первого и второго уровней – 24 %, с заданием первого, второго и третьего уровня – 8 %. Остальные испытывали затруднения при решении задачи.

Далее были проведены три урока, посвященные решению задач «на проценты», «на движение», «на площади и периметры» (Приложение 5).

На этих уроках использовалась фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации познавательной деятельности. В основном использовались частично-поисковый и исследовательский методы.

По мнению Е.А.Щенниковой (отзыв прилагается) «использование компетентностно-ориентированных задач на уроках позволило создать условия для развития способностей учащихся распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики, формулировать эти проблемы на языке математики, решать эти проблемы, используя математические знания и методы, анализировать использованные методы решения, интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы, формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы».

После трех уроков решения компетентностно-ориентированных задач учащимся этого класса была предложена задача «Скейтборд» Процент учащихся, справившихся с заданием первого уровня, составил 53 %, с заданием первого и второго уровня – 31 %, с заданием первого, второго и третьего уровня – 16 %.

На диаграмме 1 наглядно видно, как изменились результаты учащихся после использования компетентностно-ориентированных задач на уроках математики.

 

Диаграмма 1

Количество учащихся, справившихся с заданиями первого, второго и третьего уровня
Количество учащихся, справившихся с заданиями первого и второго уровня
Количество учащихся, справившихся с заданиями первого уровня

 

Следовательно, можно утверждать, что использование компетентностно-ориентированных задач на опытных уроках математики способствует повышению математической грамотности учащихся.


Заключение

 

Формирование ключевых компетентностей на уроках математики в основной школе занимает особое место. Применение компетентностно-ориентированных заданий позволяет решить проблему более качественного усвоения знаний по математике и способности их применения на практике.

В ходе выполнения работы были получены следующие выводы:

1. С точки зрения разработчиков международных исследований PISA под математической грамотностью понимается «способность человека определять и понимать роль математики в современном мире, применять математику для решения проблем».

2. Проанализировав научную и научно-методическую литературу по данной теме, были рассмотрены теоретические основы реализации компетентностного подхода при обучении математике, основные принципы и классификации ключевых компетентностей. При сравнении традиционного и компетентностного подходов выделены основные преимущества компетентностного подхода, выявлена его роль в процессе обучения математике учащихся основной школы.

3. Рассмотрев содержательный аспект, определив уровни компетентностно-ориентированных задач и изучив опыт работы учителей математики, были разработаны методические рекомендации по составлению и использованию задач на уроках математики.

4. В исследовательской части были приведены результаты деятельности учащихся до использования компетентностно-ориентированных задач на уроках математики, и после использования. Выводы сделанные по этой части работы только подтверждают правильность выдвинутой гипотезы. То есть использование компетентностно-ориентированных задач на уроках математики повышает математическую грамотность. Подводя итоги всего выше сказанного, считаю, что цель работы достигнута, задачи выполнены.


Список библиографии

1. Атанасян, Л.С. Геометрия [Текст]/ Л.С. Атанасян: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992. – 335 с.

2. Виленкин, Н.Я. и др. Математика [Текст]/ Н.Я. Виленкин : Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Издательство «Русское слово», 1998. – 358 с.

3. Загребина, М.Г., Плотникова, А.Ю., Севостьянова, О.В., Смирнова И.В. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся: Методическое пособие для руководителей и педагогов образовательных учреждений / Под ред. И.С. Фишман [Текст]. – Вып. 2 – Самара, 2006.

4. Иванов, Д.А., Митрофанов, К.Г., Соколова, О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие [Текст]/ Д.А. Иванов, К.Г.Митрофанов, О.В. Соколова,.-М.: АПКиППРО, 2005.—101 с.

5. Кларин,М. Педагогические технологии и инновационные тенденции в современном образовании (зарубежный опыт) [Текст]/ М. Кларин// Инновационное движение в российском школьном образовании. - М., 1997. - с. .337.

6. Ковалева, Г.С., Красновский, Э.А., Краснокутская, Л.П., Краснянская, К.А. Оценка знаний и умений. Международная программа PISA [Текст]/ Г.С. Ковалева, Э.А. Красновский, Л.П. Краснокутская, К.А. Краснянская // Школьные технологии №6 2006 г., с. 203-217

7. Ковалева, Г.С., Краснянская, К.А. Результаты третьего международного исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования в России [Текст]/ Г.С. Ковалева, К.А. Краснянская, // Школьные технологии № 4 2001 г, с. 125-136

8. Компетентностный подход // Школьные технологии №1, 2005 год, с.7

9. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования – Материалы для опытно-экспериментальной работы в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст]. - М., 2002. - с. 7 – 54

10. Курганов, С.Ю. Ключевые учебные ситуации и тестирование [Текст] / С.Ю. Курганов// Школьные технологи №4, 2006 г., с.97-102

11. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О.Е Лебедев // Школьные технологии №5, 2004 год, с.3

12. Макарычев, и др. Алгебра [Текст]: Учебник для 9 класса средней школы/ Под ред. С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 1990. – 272 с.

13. Меерович, М.И.. Шрагина, Л.И. Технология творческогомышления: практическое пособие.[Текст]/ М.И. Меерович, Л.И. Шрагина - Мн.: Харвест, М: АСТ, 2000. - с. 12. 28

14. Нефедова, Л.А., Ухова, Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении [Текст]/ Л.А. Нефедова, Н.М. Ухова,// Школьные технологи №4, 2004 г., с. 61-64

15. Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-2003 [Текст]. – М, 2004

16. Приказ №393 от 11.02.2002 О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html

17. Равен, Дж. Компетентность с современном обществе. [Текст]/ Дж. Равен -М.: Когито-центр, 2002

18. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. Пособие для студентов мат. Спец. Пед. Вузов и унт-ов/ Г.И. Саранцев– М.: Просвещение, 2002.- 224 с.

19. Фоминых, Ю.Ф. прикладные задачи по алгебре для 7-9 классов: Кн. Для учителя. [Текст]/ Ю.Ф. Фоминых– М. Просвещение, 1999. – 112 с.

20. Фрумин, И.Д. Компетентностныйподход как естественныйэтап обновления содержания образования [Текст]/ И.Д. Фрумин // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Материалы 9-й научно-практической конференции. - Красноярск, 2003. -с. 55.

21. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Текст]/ А.В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля.

22. Ярулов, А.А. Познавательная компетентность школьников [Текст]/ А.А. Ярулов // Школьные технологии №2, 2004 год, с.43-84.

23. www.portal-slovo.ru

 


Приложение 1

Рисунок к задаче 3 «Треугольники».

 


Приложение 2

Таблицы к задаче 4

Список приглашенных

Семья Павловых: 1. Мария Владимировна (мама) 2. Петр Сергеевич (папа) 3. Сергей (именинник) 4. Марина (младшая сестра) Родственники: 1. Павлова Зоя Васильевна (бабушка) 2. Павлов Дмитрий Федорович (дядя) 3. Павлов Миша (двоюродный брат) 4. Павлова Света (двоюродная сестра)
Друзья: 1. Исаев Андрей 2. Ковалев Максим 3. Карташова Лиза 4. Зацепин Слава 5. Валеева Оксана 6. Лапин Олег 7. Кораблев Саша

 



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Выводы по четвертому параграфу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы по четвертому параграфу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)