Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предприятия и организации



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Предприятия и организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Современный менеджмент – группа лиц, осуществляющих, в рамках предприятия (организации) предпринимательские и управленческие функции. Практическая реализация этих функций рассматривается в двух аспектах. Во-первых, можно формулировать как управление предприятием (организацией), действующее в условиях рынка при полной самостоятельности и связанное с необходимостью принимать самостоятельные решения в любых неожиданных ситуациях. Во-вторых, - управление самостоятельным видом деятельности, не обязательно предполагающее создание организации и руководство подчиненными. Я буду рассматривать понятие менеджмента на созданном современном предприятии (организации) и связанными с теми или иными процессами, протекающими внутри. Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управление». Термин «менеджмент» применяется к управлению социально-экономическими процессами на уровне предприятий, действующих в рыночных условиях и предпринимательской деятельности. Для предприятия, «менеджмент» употребляется в трех значениях: генеральный менеджмент, менеджмент на уровне отдела; процесс менеджмента.

Под генеральным менеджментом понимаются все менеджеры, занимающие высшие должности, отвечающие за сформулированные цели, стратегии, задачи, политику и все вопросы, связанные с планированием, контролем и управлением предприятия.

Основные функции генерального менеджмента сводятся к следующим видам.

Стратегическая функция:

- разработка концепции развития, цели, стратегии, задач предприятия;

- разработка наиболее приемлемой организационной структуры управления в соответствии с целью и стратегической деятельностью, создание системы управления;

- распределение стратегических ресурсов предприятия.

Экспертно-инновационная функция:

- привлечение коллектива к инновационным разработкам и внедрению новых видов продукции, услуг;

- создание условий для соответствующей перестройки системы управления;

- использование специфического стимулирования инновационной активности персонала.

Административная функция:

- контроль за качеством и количеством проделанной работы, оценка промежуточных и конечных результатов деятельности предприятия;

- координация выполнения бюджета, программ, проектов, планов;

- организация и развитие системы связи между подразделениями, должностями, отдельными лицами с помощью соединяющих коммуникационных каналов;

- проведение регулярных совещаний, заседаний;

- распределение обязанностей для среднего звена управления;

- применение новых методов стимулирования за качество выполняемых работ;

- совершенствование стиля руководства.

Юридическая функция:

- заключение и расторжение хозяйственных договоров, открытие счета в банке, распоряжение имуществом и прибылью.

Менеджмент на уровне отдела предусматривает:

- разработку цели, стратегии и задач на уровне отдела в соответствии с общими стратегическими задачами и выработанной концепции управления предприятием;

- ответственность за выполнение порученных заданий и сохранность имущества;

- распределение заданий между исполнителями;

- осуществление текущего контроля;

- совершенствование организации и технологии производства;

- обеспечение нормальных условий труда;

- соблюдение производственной, технологической и трудовой дисциплины, санитарных норм.

Процесс менеджмента отличается от генерального менеджмента и менеджмента на уровне отдела полномочиями, ответственностью, масштабностью, детализацией.

В процессе менеджмента все функции могут выполняться любым работником предприятия в пределах своей компетенции. К ним относятся руководители бригад, участков, групп, а также служащие и инспектора. Эти руководители работают непосредственно с исполнителями и несут полную ответственность за их действия и

результат труда. В их обязанности входит организация и координация труда

подчиненных; обеспечение условий для выполнения ими качественных и в установленный срок производственных заданий; контроль за соблюдением графика работ, рациональным использованием оборудования, материальных и других ресурсов; производственной дисциплины, техники безопасности; содействие рационализации, изобретательству, нововведениям; внедрение прогрессивных методов работы. Независимо от того, какой уровень занимает руководитель, ему

приходится выполнять немало однородных элементов: выслушивание, чтение, диктовка, телефонные разговоры, подготовка приказов и распоряжений, подписывание документации, распределение заданий, принятие решений, проведение совещаний и др. Руководители генерального менеджмента на различных

предприятиях 70 – 90% -рабочего времени уделяют руководству и 30 –

10% - исполнению. У руководителя менеджмента на уровне отдела рабочее время на

руководство и исполнение распределяется поровну 50/50.Руководитель процесса менеджмента рабочее время на руководство и исполнение распределяется как 30/70 соответственно. Одна из центральных и ключевых задач менеджмента предприятия – это выработка цели. Цель определяет и регулирует действия, служит эталоном, главным критерием в деятельности предприятия и подчиняет все стороны управляющего воздействия. Цель – это те основные результаты, к которым предприятие стремится в своей деятельности на протяжении длительного времени. Оттого на сколько правильно выбрана цель и на сколько четко и ясно она

сформулирована, зависит успех предприятия. Непродуманное и нечеткое формулирование цели приводит к тому, что вся система управления работает неэффективно. Следовательно, в современном менеджменте без четкого определения цели, без их выявления, соотношения, средств достижения, оценки эффективности и путей достижения нельзя решать проблему эффективного управления предприятием. В системе управления предприятием цели выполняют ряд важных функций. Во – первых, цели отражают философию предприятия, концепцию

его деятельности и развития. А поскольку виды деятельности лежат в основе общей и управленческой структуры, именно цели определяют, в конечном счете, характер и особенности предприятия. Во – вторых, цели уменьшают неопределенность текущей

деятельности, как предприятия, так и отдельного человека, становясь для них ориентирами в окружающем мире, помогают приспособиться и сконцентрироваться на достижении желаемых результатов. В – третьих, цели составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности, направленной на их реализацию, а также материального и

морального поощрения наиболее отличившихся сотрудников. При формулировании цели необходимо делать акцент на ее актуальность и значимость. Актуальность цели проверяется как можно чаще по мере изменения основных факторов и условий внешней и внутренней среды. Следовательно, цели и их приоритеты не являются постоянными, они могут пересматриваться, уточняться, если цель считается

достигнутой или оказалась невыполненной, или нереальной. Отсюда следует, что любая деятельность в системе управления оправдана в том случае, если учитываются следующие требования: конкретность, изменяемость, реальность, гибкость, совместимость, взаимоподдерживаемость. Во – первых, цель должна быть конкретной, т.е. выражена не только качественными, но и количественными показателями. Во – вторых, цель должна быть реальной, достижимой в данных

условиях. В – третьих, цель должна быть гибкой, способной к трансформации

и корректировке в соответствии сменяющимися условиями деятельности предприятия. В – четвертых, цель достигается в результате совместной деятельности всего персонала, так как оказывает существенное влияние на мотивацию работников, которые хотят достичь реализации цели, установленной для предприятия. Если цель не достижима, стремление работников к успеху будет заблокировано и их мотивация ослабнет, т.к.в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением цели предприятия .В – пятых, цели должны быть совместимыми друг с другом во времени и пространстве и не ориентированы на действия, противоречащие друг другу. В – шестых, цель должна быть измеряемой.

Очевидно, что в первом варианте предприятие явно выиграет от полученного результата, но в дальнейшем необходимо стремиться к более точным предварительным расчетам. Во втором варианте важно проанализировать причины (отрицательный результат – тоже результат) и сделать правильные выводы. В некоторых ситуациях конечный результат оказывается хуже из-за слабой требовательности менеджеров, непродуманной и не четкой системы управления предприятием, в других – случаях – из-за несбалансированности оптимистических и пессимистических оценок при постановке цели. Важно выявить, почему не удалось достичь планируемых результатов. В третьем варианте наблюдается ситуация, когда достигнутые результаты приходят в противоречие с поставленными ранее целями и

проблемы не разрешаются, а усугубляются. Например, повышение производительности труда за счет более экстенсивного использования оборудования, входят в противоречие с достигнутым результатом (снижается качество, появляется больше дефектной продукции, что приводит к снижению производительности труда в целом по предприятию). Исходя из периода времени цели делятся на долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования, пять лет и более. В основе разработки долгосрочных целей лежит план-прогноз. Долгосрочное планирование во многом является экстраполяционным, основано на выведении будущих параметров состояния предприятия из тенденции прошлого года.

Долгосрочное планирование – крайне важный этап успешной работы предприятия в первую очередь потому, что оно осуществляется в условиях недостаточной информации. Именно поэтому большое значение приобретает мнение совета директоров, профессионалов высшего звена управления.

Алгоритм может быть следующим:

- подробное обсуждение руководством предприятия стратегических планов с управляющими подразделений;

- рассмотрение всех замечаний и предложений;

- использование предложений для дополнения и расчетов первоначальных планов.

Опыт ряда предприятий показывает, что данный подход к разработке цели является более разумным и позволяет усовершенствовать и конкретизировать перечень целей, стоящих перед каждым подразделением. Среднесрочные (тактические) цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет. Краткосрочная цель предусматривает горизонт планирования один год и завершается в течении года. Для краткосрочных целей характер на более подробная детализация и конкретизация действий, чем для

долгосрочных. Они становятся этапами достижения среднесрочных и долгосрочных целей. Одновременно с традиционными, заранее определенными задачами

постоянно возникают внештатные ситуации, которые требуютбезотлагательного оперативного решения, и часто успех деятельности коллектива зависит от умелого решения многочисленных и неожиданно появившихся острых проблем. Искусство определять важнейшие тактические цели, очередность и методы их решения – основа искусства управления и обосновывается на предвидении, интуиции. Однако

перечень ключевых, центральных задач и ожидаемый эффект от их решения, вполне может и должен быть определен заранее.[3]

 

 

2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1 Описание объекта и товара исследования.

В процессе описания объекта исследования, следует отразить следующие характеристики предприятия.
полное и сокращенное название предприятия;

организационно-правовую форму;

телефон, адрес ,e-mail;

изложить краткую историю предприятия;

указать основные виды деятельности;

организационную структуру;

После определения пунктов описания характеристики предприятия, следует перейти к классификации товаров.

В свою очередь, все товары можно условно разделить на две группы: товары народного потребления и товары производственного назначения.

В своей дипломной работе, я буду рассматривать товары производственного назначения. Товары производственного назначения - это товары, предназначенные для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности или перепродажи. Так же следует выделить следующие группы потребительских свойств товаров.

Социальные свойства - это свойства товара, определяющие его соответствие как предмета потребления или эксплуатации целевому назначению.

Функциональные свойства – это свойства товара, определяющие его соответствие как предмет потребления или эксплуатации целевому назначению.

Эргономические свойства – это свойство товара, обеспечивающие удобство и комфорт его потребления ил эксплуатации на различных этапах функционального процесса в системе «человек-товар-среда». Очень важно помнить, что главной характеристикой товара является его безопасность, обеспечивающая безвредность использования товара человеком. При этом безопасность рассматривается в качестве потребительского свойства, обеспечивающего защиту, как человека, так и среды его обитания от вредных и токсичных воздействий товара при его хранении, транспортеровке и утилизации. Для предприятия, являющимся объектом исследования, необходимо определить, к какой из групп относится его продукция с помощью классификаций представленных выше, и описать основные потребительские характеристики производимых товаров. Такое рассмотрение ассортимента товара позволяет выявить особенности производства, реализации и потребления товаров данной продуктовой категории и в дальнейшем сопоставить ассортимент компании с ассортиментом конкурентов и выявить направления усовершенствования товарной политики компании.

 

 

2. 2 Анализы внешней среды и рынка.

Для выявления общих условий функционирования предприятия необходимо провести подробный анализ макроокружения, изучив вторичные источники информации. Ключевые параметры внешней среды рекомендуется представить в натуральном выражении или в процентах в виде сводной таблицы. Следует выбирать сопоставимые периоды текущего и предшествующего годов, т.е. данные за кварталы, полугодия и год в целом. Под таблицей следует привести подробный анализ перечисленных параметров, отразив их динамик и темпы роста или уменьшения, которые желательно подкреплять диаграммами или графиками за период не менее года. Необходимо узнать возможные причины изменения параметров, их взаимосвязь с другими факторами макросреды и перспективы их развития. Следует понимать, что на фирмы, работающие в разных сферах экономики, влияние макросреды неодинаково. Для товаров производственного потребления наибольшее внимание следует уделить развитию промышленного производства, строительству, инвестициям. В заключение следует провести сравнение текущей ситуации с оценками, сделанными на соответствующий период Министерством экономики и развития при подготовке прогнозов на среднесрочную перспективу. Для ключевых областей, в которых расположено и работает предприятие, так же необходимо проанализировать макроэкономическую ситуацию. К анализу регионов предъявляются аналогичные требования, что и к анализу ситуации в России в целом. Рекомендуется проводить анализ по следующим показателям:

· валовой региональный продукт и его отраслевая структура (в процентах);

· промышленность: объем промышленного производства; структура производства продукции по основным отраслям промышленности; число действующих предприятий по основным отраслям промышленности; объем промышленного производства; среднегодовая численность промышленно-производственного персонала по основным отраслям промышленности;

· транспорт: протяженность путей сообщения; перевозка грузов по видам транспорта (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, морской, внутренний водный, воздушный);

· внешнеэкономическая деятельность: внешняя торговля (в том числе со странами СНГ и странами вне СНГ); экспорт и импорт;

На основании анализа текущей социально-экономической ситуацией в России и в регионах следует сделать выводы о стабильности параметров внешней среды. Выявить ключевые макроэкономические тенденции на текущий момент времени и спрогнозировать изменения ситуации на краткосрочную перспективу. Кроме того, в процессе анализа следует определить угрозы для предприятия со стороны внешней среды, а так же открывающиеся для него возможности.

Следует так же провести анализ рынка. Анализ мирового рынка по видам продукции, производимой компанией, позволяет выявить ключевые тенденции и факторы, определяющие специфику рынка и оказывающие влияния на функционирование российского рынка. При анализе мирового рынка необходимо уделить внимание следующим моментам:

1. Совокупный объем мирового рынка и тенденции его развития.

2. Структура мирового производства (основные страны-производители и их процентное соотношение).

3. Структура мирового экспорта (основные страны-экспортеры и их процентное соотношение).

4.   Структура мирового импорта (основные страны – импортеры и их процентное соотношение).

5. Ценообразование на мировом рынке (в том числе, стоимость транспортировки).

6. Крупнейшие игроки мирового рынка.

7. Влияние географического расположения и климатических условий на производство продукции.

Для комплексного анализа российского рынка необходимо рассмотреть следующие составляющие.

1. Этапы развития российского рынка продукции, производимого компанией.

2. Характеристика сырьевой ситуации по производству сырья, емкость рынка сырья, динамика производства сырья, ключевые производители и потребители, экспорт и импорт сырья, динамика цен на сырье.)

3. Структура импорта и экспорта на российском рынке.

4. Структура российского рынка по видам продукции.

5. Ценовая ситуация на рынке (индексы средних цен, цены производства и цены потребления, динамика цен и основные факторы, влияющие на нее).

6. Динамика объемов производства и емкость рынка. Анализ динамики совокупного производства товара позволяет выявить темпы роста рынка и перспективы его развития.

Данный параграф обобщает всю информацию, проанализированную при изучении мирового рынка, российского рынка и конкурентной ситуации. В нем необходимо отразить:

1.специфику рассматриваемого рынка (ключевые факторы, влияющие на его состояние и развития).

2. барьеры для входа на рынок (объемы инвестиций, правовые ограничения, уровень конкуренции, рыночные риски, степень дифференцированности продукции.)

3. перспективы развития рынка.

4. проблемы, существующие на рынке (ситуация на рынке сырья, насыщенность рынка, экологические требования).

 

 

 

 



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Предприятия и организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предприятия и организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)