Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности потребительского поведения и сегментация рынка



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Особенности потребительского поведения и сегментация рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




 Структура потребления природного газа в России с первого взгляда очень похожа на структуру потребления в Европе и в США, что, вероятно, послужило поводом для рассуждений о том, что роль распределения в России должна иметь важность, сопоставимую с весом этого сегмента в западных экономиках (напомним это 50%).По оценкам, доля электрогенерирующих компаний в общем потреблении газа в России в 2008г. составила 38,6%, тогда как доля промышленности – 32,4%, населения 18% и федеральных и муниципальных организаций – 11%.

Сегментация потребителей по регионам

 

Между тем, цифры эти похожи только на первый взгляд – существуют очень глубокие различия. Структура нашего коммунального хозяйства, ориентированная на центральное отопление, водоснабжение, сильно отличается от ориентированного на индивидуальное потребление энергоресурсов в Западной Европе и в Америке. Согласно US Census Bureau, более половины домов в Северной Америке используют газ для обогрева жилищ и для нагрева воды, и более 70% домов, построенных в 2008, году использовало газ для этих целей. Из интервью специалистов, занимающимися распределением газа в различных регионах, я пришли к выводу, что уровень потребления газа непосредственно домохозяйствами составляет около 3-4% от реализации Межрегионгаза (читай внутреннего потребления). Остальные 14% объема газа, которые согласно статистике Газпрома потребляются населением, на самом деле сжигаются для обеспечения центрального отопления и водопровода муниципальными службами. Стоимость газа для среднестатистического американского домохозяйства в этом году будет в районе 300 за 1000 куб. метров. Примерно на этом уровне находятся цены для западноевропейских частных потребителей в коммунальном секторе. Именно этот уровень цен позволяет сектору распределения быть одним из наиболее привлекательных сегментов в газовой промышленности. В отличие от России, цены для частного сектора значительно выше, чем для промышленных потребителей.

 

 

Фактическая стоимость потребления в России (тариф ФЭК + тариф для транспортировки по распределительным сетям + плата за снабженческо-сбытовые услуги) находится в районе 20-30 долларов. Вероятность того, что эти цены в каком-то обозримом будущем смогут приблизиться к западному уровню, или хотя бы превысят уровень цен для промышленных потребителей, равна нулю.

Сегментация потребителей в России

Приоритетными потребителями природного газа в ближайшие годы и в перспективе должны стать химия, сельское хозяйство, производство стройматериалов для жилищного строительства, коммунально-бытовой сектор и население при сокращении поставок газа электростанциям.

Нерегулируемый сегмент рынка, на котором газ является предметом купли - продажи по свободному выбору с применением рыночных цен, определяемых спросом и предложением, не развит. Этот сегмент рынка пока не оказывает конкурентного воздействия на доминирующее положение регулируемого сегмента рынка газа. В сфере добычи газа основную долю (90%) занимает ОАО «Газпром». В значительной степени это обусловлено концентрацией запасов газа в отдельных крупных месторождениях и структурой выданных лицензий на их разработку.

Выводы

В результате анализа особенностей потребительского поведения и сегментации рынка можно сказать следующее. Развитие сегмента и формирование конкурентного рынка газа осуществляться в условиях, при которых на российском рынке газа главным поставщиком является ОАО "Газпром". Доминирующее положение на российском рынке газа занимает регулируемый сегмент. Расширение сферы нерегулируемого сегмента рынка, на котором цены формируются под воздействием спроса и предложения, осуществляться постепенно по мере отработки рыночных механизмов взаимоотношений участников этого сегмента рынка, а также увеличения объемов производства газа для этого сегмента, в том числе за счет роста добычи газа независимыми производителями. Для отработки этих механизмов, определения рыночной стоимости природного газа на нерегулируемом сегменте рынка организуются торги газом, включая биржевую торговлю. На начальном этапе определяются источники и объемы тех ресурсов газа, которые будут направлены для продажи по рыночным ценам. При формировании ежегодных балансов газа в России, утверждаемых Минэнерго России по согласованию с Минэкономразвития России, часть ресурсов газа в количестве от 5% до 15% от объемов реализации газа российским потребителям ОАО "Газпром" резервируется для продажи на нерегулируемом сегменте рынка без распределения по конкретным потребителям. Объем газа, реализуемый независимыми поставщиками на нерегулируемом сегменте рынка, также определяется в ежегодных балансах газа.      

 

План маркетинга

МИССИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОАО «ГАЗПРОМ»

ОАО «Газпром» видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.

Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

Стратегические целевые показатели ОАО «Газпром» на десятилетний период

(утверждены Советом директоров ОАО «Газпром» в 2006 г.):

положительный рост экономической прибыли;

рентабельность используемого капитала – не менее 6 %;

отношение заемного капитала к собственному – не более 40 %;

объем валовой добычи природного газа – не менее 550 млрд м3 в год;

объем продажи природного газа – не менее 490 млрд м3 в год;

величина общих запасов – не менее 29 трлн м3 природного газа;

коэффициент восполнения запасов – не менее 100 %.

Основным принципом деятельности Компании является устойчивое развитие, под которым понимается динамичный экономический рост при максимально рациональном использовании природных ресурсов и сохранении благоприятной окружающей среды для будущих поколений.



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Особенности потребительского поведения и сегментация рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности потребительского поведения и сегментация рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)