Особенности сегментации рынка
Сегментацию рынка товаров производственного назначения рассматриваются предприятия – потребители, а так же конечные потребители, если они приобретают продукция для личного пользования. Основные параметры сегментации конечных потребителей: 1. по доходу (по цене, по социальному статусу потребителей). 2. по потреблению (млрд. куб. м) 3. по региону Критерии и признаки сегментирования рынка. Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование сбыта. Поэтому первой задачей руководства фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом и только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы. Оценка рынка сбыта - комплекс мероприятий, направленный на исследование торгово-сбытовой деятельности предприятия , и изучение всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения товара от производителя к потребителю. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта.Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием. Объектами сегментации рынка сбыта являются: Сегментация рынка по группам потребителей- это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке. Сегментация рынка по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок. Сегментация рынка производится по критериям и признакам. Критерий- способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия (конкурента). Признак- это способ выделения данного сегмента на рынке. Наиболее распространенными критериями сегментации являются: Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта (НТ), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке. Сегментация рынка по потребителям, сегментация по продуктам и конкурентам взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент рынка. В результате анализа следует выявить: · наиболее стабильные на текущий момент времени сегменты потребителей; · наиболее интенсивно развивающиеся сегменты; · сегменты, потребностей которых не удовлетворены в полной мере; · ключевые факторы, влияющие на интенсивность и объемы потребления продукции.
2.4 План маркетинга 1.Цели и миссия компании Миссия организации состоит в том, что она устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Иными словами, миссия понимается как утверждение, раскрывающие смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. 2.Сегментация и позиционирование Для построения грамотной маркетинговой политики компании необходимо определить, какую стратегию сегментации она использует, и четко выделить сегменты, на которые она ориентируется. В дальнейшем именно с ориентацией на целевые сегменты и с учетом позиционирования компании разрабатываются стратегии по элементам комплекса маркетинга. 1. Сертификация и стандарты качества. Сертификация продукции- процедура подтверждения соответствия, которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя ) и потребителя (покупателя) организации удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. В соответствии с определением Международной организации по стандартам, качество- это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Уровень качества- это относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества с соответствующими базовыми значениями. Следует учитывать, что сравнению подлежат лишь однородные товары. 3 Ценовая политика Анализ ценовой политики рекомендуется проводить в следующем порядке: · Определение издержек на производство и реализацию продукции; · Сравнение цен компании с ценами конкурентов на аналогичную продукцию (рекомендуется представить в виде таблицы) в регионах, где производится и реализуется продукция; · Эластичность спроса на товар по цене; · Определение ценовой стратегии в соответствии с генеральной целью, уникальностью продукции, эластичностью спроса и ценами конкурентов. 2. Сбытовая политика. В этом разделе необходимо рассмотреть следующие параметры, характеризующие сбытовую политику компании:
3.УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ, НА ПРИМЕРЕ ОАО «Газпром»
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |