Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия



2019-12-29 602 Обсуждений (0)
Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия 3.63 из 5.00 8 оценок




 

На основе анализа финансовых результатов промышленного предприятия резервы роста прибыли и рентабельности на предприятии, в данном разделе дипломной работы можно сделать некоторые выводы, что на промышленном предприятии могут быть следующие резервы увеличения прибыли, а также следовательно уровня рентабельности:

- увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции, за счет увеличения прибыли и новых инвестиций;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции, за счет внедрения некоторых, более совершенных методов производства (безотходное производство, вторичная переработка сырья, использование отходов в других производственных и непроизводственных целях);

- поиска более выгодных поставщиков, оценивая их удаленность или приближенность к предприятию, наличие качественного оборудования для хранения и транспортировки сырья и материалов, цены на их услуги, частоту завоза сырья, добросовестность;

- повышение качества выпускаемой продукции, за счет снижения себестоимости продукции.

Конечно, данные нововведения повлекут за собой увеличение издержек, но в конечном итоге окупятся, и будут приносить реальную прибыль.

Также представляется возможным сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов на ООО «НЗЖБИ-НК», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и долгосрочном периоде:

- усовершенствовать управление предприятием, сократив тем самым расходы на управленческий персонал;

- осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное качество;

- осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей, то есть разработать систему скидок, например постоянным клиентам, фирмам, занимающимся установлением и дальнейшей реализацией продукции;

- совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;

- осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

- при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания подготовке кадров, повышению их квалификации (за счет предприятия или с большими скидками, но с последующим предоставлением соответствующих документов) для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации;

- повышение квалификации работников;

- возможность высказывания работниками предложений по более рациональному использованию оборудования, хранению и транспортировки сырья, методов производства, а далее их соответствующее моральное и материальное поощрение;

- разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;

- использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

- разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе (комнаты отдыха, кабинеты разгрузки и разрядки, оздоровительных кабинетов и другое), что в конечном итоге отразится на повышении производительности труда;

- с пользой использовать часы наибольшей трудоспособности работников, и наоборот часы наименьшей активности;

- систематически проводить социологические опросы, с целью выяснения пожеланий, предпочтений работников, что в дальнейшем будет сопровождаться ростом производительности;

- за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, организовывать работникам выплату тринадцатой заработанной платы;

- сделать некоторым категориям работников скидки на приобретение проездных билетов, частичную оплату туристических путевок, путевок в дома отдыха, санатории, оздоровительные учреждения, путевок в пионерские летние лагеря и другое;

- за выдвижение рационального предложения, предоставлять работнику право на участие в управлении предприятием;

осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

В текущей деятельности предприятия довольно часто возникает необходимость реализации сравнительно небольших по масштабам, относительно малокапиталоемких и быстро окупаемых организационных и технических мероприятий. Основная цель таких мероприятий сводится к повышению эффективности работы производства.

Каждое предприятие принимает решение по большой совокупности вопросов: определение номенклатуры выпускаемой и реализуемой продукции; на какой рынок или его сегмент выходить с этим товаром; какие технологии использовать для производства и реализации товаров; какая структура ресурсов необходима и как распределять трудовые, материальные и финансовые ресурсы; каких показателей должно достичь предприятие за определенный период, особенно по качеству и техническим характеристикам товара, по эффективности производства и сбыта и т. д.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, т. е. на экономическую эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

В процессе своего функционирования предприятию часто приходится решать задачи по развитию производства. Основной целью такого развития всегда является рост объемов реализации производимой продукции, удовлетворение рыночной потребности в ней и получение дополнительной суммы прибыли. Для внедрения таких мероприятий необходимо изучение рынка данного вида продукции, определить реальные возможности приобретения необходимых ресурсов.

Для формирования объема продаж на ООО «НЗЖБИ-НК» на поставку продукции ежегодно заключаются договоры непосредственно с потребителями. При этом определяя для каждого участника рыночных отношений, необходимые объемы, сроки, графики поставки (получения) продукции, сырья, услуг, их качество, технико-экономические характеристики, а также цену. Решения о проведении необходимых мероприятий принимаются на плановых совещаниях, где присутствуют: руководство, главный инженер, главный технолог, главный механик, экономист, инженер отдела качества, инженер отдела снабжения.

Как показал анализ технико-экономических показателей ООО «НЗЖБИ-НК» отдел сбыта работает по старой, традиционной схеме, т. е. с теми потребителями продукции, с которыми давно налажен контакт.

Для повышения эффективности работы сбытового персонала необходимо обладать инициативой и внутренней дисциплиной, поскольку ему самому предстоит выработать для себя программу действий и выполнять ее. Он должен хорошо знать свой ассортимент товаров, быть способным к общению и легко усваивать полученные сведения. Важно также, чтобы он представлял себе производственные проблемы потребителей и возможности использования товаров или услуг его фирмы для их решения. Он должен непрерывно собирать информацию и накапливать идеи, полезные для его клиентуры, независимо от возможности получения коммерческого эффекта в обмен на эти сведения, а также постоянно интересоваться новыми видами услуг для своих клиентов.

Мероприятиями по повышению эффективности сбытового канала можно представить в изучении рынка сбыта (в поиске и получении информации о потребителях). Для этого необходимо принимать участие в выставках-ярмарках отраслевого характера, где происходит наибольшая концентрация покупателей, которые смогли бы стать постоянными клиентами завода. Участники выставки-ярмарки имеют возможность поближе познакомиться с продукцией, предлагаемой заводом, определить для себя все достоинства и недостатки товаров. После выставок, как правило, увеличивается количество предложений, результатами которых являются заключения договоров и дальнейшее сотрудничество.

Подводя итог, можно определенно сказать, что участие в выставках-ярмарках имеет большое значение для улучшения показателей деятельности предприятия.

В настоящее время существуют новые современные подходы к организации сбытовой деятельности. Таким подходом может быть использование глобальной компьютерной сети «Internet» , которая имеет огромные возможности. Посредством «Internet» о деятельности ООО «НЗЖБИ-НК» могло бы узнать значительно большее число потенциальных покупателей. Создав свой сайт и также открыв интернет-магазин, предприятие сократит цикл «заказ-оплата». При этом очевидно, чем короче этот цикл, тем он менее затратный, повышается удовлетворение клиента и повышается прибыль предприятия.

Данные мероприятия помогут увеличить активность сбытового канала, но для этого необходимо прохождение переподготовки специалистов по сбыту и повышения квалификации.

Переподготовка специалистов может проводиться с отрывом от производства (метод формального обучения, или классный метод) и без отрыва от производства. Так как сбытовой персонал предприятия невелик, проводить обучение с отрывом от производства нецелесообразно.

Для усиления материальной заинтересованности работников отдела сбыта в выполнении планов и договорных обязательств, повышении эффективности производства и качества работы, организациям делегировано право введения систем премирования работников. Инструментами стимулирования могут быть премии к заработной плате или премия по итогам работы за год (от одного до трех месячных окладов). Также можно предложить для сбытовиков, добившихся успехов в работе, туристические поездки.

В настоящее время мощным средством экономической эффективности являются инновационные разработки. Зачастую рост развития предприятия связан с какими-либо переменами, которые улучшают и обновляют ассортимент и технологию изготовления продукции, повышают качество изделий, улучшают процессы и так далее.

Все больше внимания наше государство уделяется развитию инноваций во всех сферах деятельности и в том числе в изготовлении железобетонных изделий. Основным элементом бетонной смеси является цемент. На данный момент для цемента с помощью химических добавок разработаны пластификаторы.

До недавнего времени в нашей стране в качестве пластифицирующих добавок применялись разного рода отходы промышленности. Как правило, эффект от действия таких добавок был невысок, их химический состав часто не стабилен. Отечественная промышленность специально для бетонов начала выпускать эффективную пластифицирующую добавку – суперпластификатор С-3, которая по своему действию не уступает лучшим зарубежным образцам аналогичного класса, а по стоимости в 5-6 раз дешевле. При введении в бетон этой добавки можно сэкономить до 20% цемента (при неизменной пластичности бетонной смеси). Не снижая расход цемента и не увеличивая пластичности бетонной смеси, но снизив ее водоцементное соотношение, можно повысить прочность бетона на 20-25%.

В качестве мероприятий, направленных на эффективность организации производственного процесса могут быть: реконструкция и перевооружение завода, цеха; освоение нового вида продукции; необходимость ликвидации «узких мест». Увеличить объема производства продукции можно за счет повышения степени использования установленного оборудования по времени, за счет роста интенсивности загрузки этого оборудования и за счет увеличения производственной мощности.

Эти мероприятия помогут увеличить производительность труда. Рост производительности труда можно добиться путем:

увеличения выпуска продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия, так как при наращивании объемов производства на имеющейся мощности увеличивается только переменная часть затрат рабочего времени, а постоянная остается без изменения. В результате, затраты времени на выпуск единицы продукции уменьшаются;

сокращения затрат труда на ее производство путем интенсификации производства, внедрения комплексной механизации и автоматизации, более совершенной техники и технологии производства, сокращения потерь рабочего времени за счет улучшения организации труда, материально-технического снабжения и других факторов в соответствии с планом организационно-технических и инновационных мероприятий.

Эффективность хозяйственной деятельности предприятия определяется полученными результатами (в процессе этой деятельности), которые отражают достижение целей развития (повышение доли на рынке в виде достигнутого объема реализованной продукции или получение прибыли как эффекта и т. п.). Конкурентный успех на рынке выражается в качестве продукции и цене, по которой стала возможна реализация, в объеме реализованной продукции или эффекта и соотнесенным с величиной совокупных, примененных и потребленных ресурсов.

Эффективность хозяйственной деятельности ООО «НЗЖБИ-НК» складывается из множества мероприятий: в поиске поставщиков; в закупке сырья и материалов; в увеличении объемов производства и реализации продукции; совершенствовании производственного и технологического процесса и т. п.

Но все мероприятия зависят от конкретных условий, сложившихся на предприятии за тот или иной период времени. И в свою очередь все они воздействуют на производительность труда. Основные направления повышения экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятия показаны на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 - Основные направления повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия ООО «НЗЖБИ-НК»

 

Рисунок 3.2 - Разработка мероприятий сбытовой политики


Данные преобразования и нововведения помогут предприятию повысить результаты эффективности деятельности, увеличить уровень рентабельности, а следовательно увеличить прибыль предприятия.


Заключение

Финансовый результат – обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования.

Для анализа финансовых результатов используется в первую очередь информация отчета о прибылях и убытках. Здесь важно отметить, что информационная база анализа финансовых результатов претерпевает в настоящее время существенные изменения в части определения и признания доходов, расходов, чистой и нераспределенной прибыли, а это, в свою очередь, требует уточнения методики их анализа.

Таким образом, конечный финансовый результат деятельности предприятия любой организационно – правовой формы хозяйствования выражается так называемой бухгалтерской прибылью (убытком), выявленной за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех ее хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом Министерства финансов РФ. Согласно данному Положению конечный финансовый результат отчетного периода теперь отражается в бухгалтерском балансе как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Важно подчеркнуть, что проблема определения основных понятий финансовых результатов, и в первую очередь конечного финансового результата, имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение, поскольку на их основе принимаются важнейшие решения корпоративного управления.

В условиях рыночной экономике значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах.

Выбор способа использования прибыли зависит от результатов финансовой деятельности организации (например, от наличия убытков на начало года), от периода ее деятельности (организация образована в отчетном году или ранее) и других факторов. Необходимо отметить, что для хозяйствующих субъектов существенным является не общий финансовый результат деятельности, а результат, характеризующий показателями чистой и нераспределенной прибыли. Именно за счет чистой прибыли осуществляется техническое совершенствование и расширение материально-производственной базы организации. Оставшаяся после использования прибыль накапливается как нераспределенная и представляет собой составную часть собственного капитала предприятия. Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

- природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

- изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

- повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

- снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность (внепроизводственные факторы).

Таким образом, можно заключить, что критерием выделения финансовых результатов деятельности предприятия должен стать принцип стабильности получения доходов. Если для конкретного предприятия получение определенных доходов является стабильным в прошлом и настоящем и предполагается, что указанные доходы будут получены в будущем, то они должны рассматриваться как доходы от обычной деятельности.

Финансовые результаты, являющиеся одним из центральных показателей деятельности предприятий, используются сегодня в качестве ориентира, отражающего направление развития предприятия. Финансовые результаты входят в программу развития предприятия, показывая итоговое значение осуществления комплекса стратегических и тактических задач.

Особое значение в связи с вышесказанным приобретают порядок формирования и анализ финансовых результатов, прогнозирование результатов деятельности предприятий, а так же роль финансовых результатов применительно к задаче формирования предприятия.

Финансовые результаты предприятия выражаются в способности определенного предприятия наращивать свой экономической потенциал.

Показатели финансовых результатов характеризуют эффективность хозяйственной деятельности предприятия по всем основным направлениям ее работы: строительной, финансовой, инвестиционной. Они составляют базу развития организации, являются наиболее важными в системе оценки итогов работы предприятия, в оценке надежности и его финансового благополучия.

Все это позволяет перейти к рассмотрению методов и приемов анализа формирования финансовых результатов организаций.

Таким образом, прежде чем провести анализ влияния отдельных элементов изменение выручки от реализации продукции, необходимо предварительно уяснить способы формирования финансовых результатов, обосновать тот или иной метод анализа.

В данной работе проведен анализ финансовых результатов деятельности ООО «НЗЖБИ-НК».

ООО «Нефтекамский завод железобетонных - НК изделий» (сокращенно ООО «НЗЖБИ-НК») было создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, частью 1, принятым Государственной Думой 21 октября 1994г., Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 - ФЗ от 08.02.1998г., именуемым далее Федеральный Закон и действующим законодательством Российской Федерации.

У коллектива ООО «НЗЖБИ-НК» большой производственный потенциал и есть хорошие перспективы развития.

Таким образом, анализ динамики и уровня показателей финансовых результатов показал, что за 2009гг. балансовая прибыль по отношению к 2008 году увеличился на 13 351 тыс. руб., что привело к увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Наибольшее положительное влияние на сумму прибыли оказало увеличение объема продаж продукции. За счет этого фактора прибыли от основной деятельности возросла на 7 443 тыс. руб.

Проведенный анализ финансовых результатов деятельности организации за отчетный год создает базу для прогнозирования прибыли от продаж в предстоящем году. Рентабельность продаж, как показывает прогноз и по первому и по второму способам, значительно упала, что связано с увеличением убытка от продаж. Общая же рентабельность оставляет желать лучшего. Если ООО «НЗЖБИ-НК» обратит внимание на прочую деятельность, которая является решающей, то через несколько лет рентабельность и продаж и общая рентабельность будут выше нулевой границы.

Также в работе было предложено ряд предложений по улучшению финансовых результатов на ООО «НЗЖБИ-НК», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и долгосрочном периоде.

В заключение хотелось бы выразить надежду, что проведенное исследование по столь актуальной и важной проблеме и его результаты в виде предложенных рекомендаций найдут широкое применение в практике.




2019-12-29 602 Обсуждений (0)
Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия 3.63 из 5.00 8 оценок









Обсуждение в статье: Основные мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)