Построение прогнозного отчета о прибылях и убытках ООО «НЗЖБИ-НК»
На протяжении анализируемого периода ООО «НЗЖБИ-НК» получало прибыль, которая за этот период увеличилась, то есть наблюдаются тенденции к улучшению финансового положения предприятия. Миссия ООО «НЗЖБИ-НК» - создание статуса финансово-устойчивой компании. Стратегические инициативы компании и задачи на 2010-2012 гг. ООО «НЗЖБИ-НК»: - обеспечение финансовой устойчивости и экономической стабильности; - увеличение объемов реализации готовых видов продукции высокой конкурентоспособности; Таким образом, для достижения поставленной цели необходимо решить следующую первостепенную задачу - составление отчета о прибылях и убытках с расчетом прогнозной выручки. Стратегическое планирование ООО «НЗЖБИ-НК» строится на понимании и прогнозировании финансового будущего предприятия, понимании цели на текущую и долговременную перспективу. Руководство предприятия ООО «НЗЖБИ-НК» должно представлять, какими финансовыми операциями и в результате какой деятельности эти цели будут достигнуты. Целью прогнозирования отчета о прибылях и убытках ООО «НЗЖБИ-НК» является получение прогнозной величины нераспределенной прибыли. Для ее получения следует также учесть налоги, уплачиваемые предприятием из прибыли. Прогнозная чистая прибыль формирует соответствующую статью прогнозного баланса предприятия. Прогнозирование отчета о прибылях и убытках, как и других форм прогнозной отчетности, предполагает разработку нескольких прогнозных его вариантов с целью оптимизации деятельности предприятия. В работе рассмотрено два варианта построения прогнозного отчета о прибылях и убытках ООО «НЗЖБИ-НК»: на основе Основой для разработки метода пропорциональных зависимостей показателей за 3 года (таблица 3.1) с помощью трендового анализа. Основой для разработки метода пропорциональных зависимостей показателей послужили две основные характеристики любой экономической системы - взаимосвязь и инерционность. Одной из очевидных особенностей действующей коммерческой организации как системы является естественным образом согласованное взаимодействие ее отдельных элементов (как качественных, так и поддающихся количественному измерению). Это означает, что многие показатели, даже не будучи связанными между собой формализованными алгоритмами, тем не менее изменяются в динамике согласованно. Очевидно, что если некая система находится в состоянии равновесия, то отдельные ее элементы не могут действовать хаотично, по крайней мере вариабельность действий имеет определенные ограничения. Вторая характеристика - инерционность - в приложении к деятельности компании также достаточно очевидна. Смысл ее состоит в том, что в стабильно работающей компании с устоявшимися технологическими процессами и коммерческими связями не может быть резких "всплесков" в отношении ключевых количественных характеристик. Так, если доля себестоимости продукции в общей выручке составила в отчетном периоде 70%, как правило, нет основания полагать, что в следующем периоде значение этого показателя существенно изменится. Метод пропорциональных зависимостей показателей опирается на тезис о том, что можно идентифицировать некий показатель, являющийся наиболее важным с позиции характеристики деятельности компании, который благодаря такому свойству мог бы быть использован как базовый для определения прогнозных значений других показателей в том смысле, что они "привязываются" к базовому показателю с помощью простейших пропорциональных зависимостей. В качестве базового показателя чаще всего используется либо выручка от реализации, либо себестоимость реализованной (произведенной) продукции. Последовательность процедур данного метода такова: – Идентифицируется базовый показатель B (например, выручка от реализации). – Определяются производные показатели, прогнозирование которых представляет интерес (в частности, к ним могут относиться показатели бухгалтерской отчетности в той или иной номенклатуре статей, поскольку именно отчетность представляет собой формализованную модель, дающую достаточно объективное представление об экономическом потенциале компании). Как правило, необходимость и целесообразность выделения того или иного производного показателя определяются его значимостью в отчетности. – Для каждого производного показателя P устанавливается вид его зависимости от базового показателя: P=f(B). Чаще всего выбирается линейный вид этой зависимости. – При разработке прогнозной отчетности прежде всего составляется прогнозный вариант отчета о прибылях и убытках, поскольку в этом случае рассчитывается прибыль, являющаяся одним из исходных показателей для разрабатываемого баланса. – При прогнозировании баланса рассчитывают прежде всего ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается с помощью метода балансовой увязки показателей, а именно, чаще всего выявляется потребность во внешних источниках финансирования. – Собственно прогнозирование осуществляется в ходе имитационного моделирования, когда при расчетах варьируют темпами изменения базового показателя и независимых факторов, а его результатом является построение нескольких вариантов прогнозной отчетности. Выбор наилучшего из них и использование в дальнейшем в качестве ориентира делаются уже с помощью неформализованных критериев.
Таблица 3.1 - Динамика формирования финансовых результатов ООО «НЗЖБИ-НК» за период 2007-2009 гг.
Итак, начнем с первого метода. Проведем анализ динамики и уровня финансовых результатов ООО «НЗЖБИ-НК» за три года: 2007, 2008, 2009, и рассчитаем прогнозную выручку и на ее основе все остальные показатели (приложение). Для расчета прогнозной выручки этим методом, понадобился среднегодовой темп роста выручки за три анализируемых года:
Трсрг = Ö Т1*Т2*Т3; (3.1) Трсрг = Ö 1*1,882*0,896 = 95%. На основе этого рассчитывается прогнозная выручка:
Впрогн = В1*Трсрг (3.2) Впрогн = 937 111*1,8= 890 255,45 тыс. руб.
Далее для построения прогнозного отчета о прибылях и убытках рассчитывается уровень каждого показателя по отношению к выручке по следующей формуле:
УрХiв = Хi/В*100 (3.3)
Основываясь на предыдущей таблице и расчетах построим прогнозный отчет о прибылях и убытках на 2010 год (таблица 3.2):
Таблица 3.2 - Прогнозный отчет о прибылях и убытках ООО «НЗЖБИ-НК» на 2010 год
Второй вариант прогноза построен на основе анализа тренда. Тренд -долгосрочная составляющая временного ряда. При анализе тренда независимой переменной х является время, а зависимой у – уровень временного ряда. Вид тренда можно выявить, если построить график временного ряда. (приложение) Таблица 3.3 – Прогнозный отчет о прибылях и убытках ООО «НЗЖБИ-НК» за 2010 год
Очевидно, что прогноз, построенный на основе анализа тренда наиболее оптимистичен, однако, данный метод имеет достаточно большую степень неточности, поэтому первый метод более предпочтителен. Таким образом по расчетам в 2010 году выручка от реализации составит 890 255 тыс.руб., прибыль от реализации – 244 148 тыс.руб.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |